Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

маяк

Толковый словарь

I м.

1. Высокая башня с сигнальными огнями на берегу моря или на острове для ориентации проходящих судов.

2. Деревянный столб с фонарём, указывающий переход фарватера от одного берега реки к другому; перевальный знак, веха I 2..

3. Светосигнальное устройство, указывающее лётчику местоположение аэродрома.

II м.

Кто-либо или что-либо, являющиеся символом передового, прогрессивного.

Толковый словарь Ушакова

МАЯ́К, маяка, муж.

1. Башня с сигнальными огнями на берегу моря, острове для ориентировки проходящих судов.

2. Символ, эмблема надежды (книжн., ритор.). Спасительный маяк.

Толковый словарь Ожегова

МАЯ́К, -а, муж. Башня с сигнальными огнями на берегу моря, на острове, в устье реки. Береговой м. Плавучий м. (на якорях).

| уменьш. маячок, -чка, муж. Проблесковый м. (мигающий световой фонарь на специальных автомашинах).

| прил. маячный, -ая, -ое. М. смотритель. М. огонь.

Толковый словарь Даля

МАЯК, см. маячить.

Словарь существительных

МАЯ́К, -а́, м

Сооружение башенного типа, высокое, оборудованное средствами сигнализации (световой - огнями, звуковой, радиотехнической, воздушной или подводной), служащее навигационным ориентиром для судна; обычно строится на берегу моря, на острове, в устье реки.

И вот ушла в далекое плавание шхуна, архангельский маяк послал ей вслед прощальный сигнал: «Счастливого плавания и достижений»… (В. Кав.).

Энциклопедический словарь

МАЯ́К -а́; м.

1. Высокое сооружение башенного типа, оборудованное сильным источником света, предназначенное для навигационного ориентирования судов в ночное время. Береговой м. Плавучий м. (на якорях).

2. Устройство, оборудованное звуковой, световой или радиотехнической сигнализацией для навигационного ориентирования судов, самолетов и т.п., для предупреждения кого-, чего-л. об опасности, для определения местонахождения кого-, чего-л. и т.п. Маяки взлетной полосы аэродрома. Установить звуковой м.

3. чего или какой. В СССР: о том, кто или что является примером для кого-л., символом, знаком чего-л. Вы наш м.! Маяки производства. М. перестройки.

Маячо́к (см.). Мая́чный, -ая, -ое (1 зн.). М-ые огни. М-ая башня.

* * *

мая́к - сооружение башенного типа, устанавливаемое на выступающих в море частях берега, в устьях рек, на скалах, отмелях; служит навигационным ориентиром для судов. Оборудуется светооптической системой, а также другими средствами сигнализации (сирена, диафон и др.), радиотехническими устройствами (см. Радиомаяк, Радиолокационный маяк).

* * *

МАЯК - МАЯ́К, сооружение башенного типа, устанавливаемое на выступающих в море частях берега, в устьях рек, на скалах, отмелях; служит навигационным ориентиром для судов. Оборудуется светооптической системой, а также др. средствами сигнализации (сирена, диафон и др.), радиотехническими устройствами (см. Радиомаяк (см. РАДИОМАЯК), Радиолокационный маяк (см. РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ МАЯК)).

-----------------------------------

«Мая́к» - государственная радиокомпания, Москва. Основана в 1964 как станция круглосуточного информационно-музыкального вещания. До 1991 подразделение Всесоюзного радио. Реорганизована. С 1998 дочернее предприятие ВГТРК.

Большой энциклопедический словарь

МАЯК - сооружение башенного типа, устанавливаемое на выступающих в море частях берега, в устьях рек, на скалах, отмелях; служит навигационным ориентиром для судов. Оборудуется светооптической системой, а также др. средствами сигнализации (сирена, диафон и др.), радиотехническими устройствами (см. Радиомаяк, Радиолокационный маяк).

Академический словарь

-а́, м.

Высокое сооружение башенного типа с сигнальными огнями, а также с другими средствами сигнализации (звуковой, радиотехнической, радиоакустической, воздушной или подводной), служащее навигационным ориентиром для судов.

Тринадцатого сентября увидели огонь маяка. Маяк то вспыхивал, то погасал. Соколов-Микитов, К Земле Северной.

|| перен.; чего или какой.

То, что является символом, знаком чего-л.

[Москва] привлекает к себе теперь внимание народов мира. Над башнями ее Кремля маяками свободы светятся рубиновые звезды. Телешов, Записки писателя.

Для всех этот дом был маяком мысли, культуры, знания. Никулин, У Горького.

Энциклопедия Кольера

МАЯК - сооружение в виде башни, располагаемое в судоходных водах или на суше вблизи них. Он служит видимым ориентиром днем и испускает непрерывный свет или световые вспышки ночью, чтобы предупредить моряков об опасностях и помочь им в определении безопасного курса судна. Очень важна идентификация каждого маяка, в том числе координаты его местоположения. Маяки опознаются по характерному очертанию башни (днем) и по отличительным изменениям яркости света, его цвету, характеру световых импульсов маячных огней и т.д. (ночью). Благодаря разработке в первой половине 20 в. дополнительных навигационных средств безопасности маяки теперь часто оснащают другим важным сигнальным оборудованием. К нему относятся звуковая сигнализация, включаемая в условиях плохой видимости, и радиомаяки. Последние, обладающие большим радиусом действия (300 км и более), часто работают по установленному графику в ясную погоду, а также дополнительно включаются во время тумана, задымления или снегопада. Маяки оборудуют также радиолокационными станциями для помощи в навигации близ места их расположения или радионавигационными системами дальнего действия (типа "Лоран") с целью проводки судов в открытом море. Система "Лоран" имеет радиус действия 2100 км. По характеру выполняемых функций с маяками тесно связаны разнообразные плавучие вспомогательные навигационные средства, которые стали важным элементом безопасности судов и управления их движением. Хотя термин "маяк" обычно связывается с управлением движением судов, эти сооружения часто используются также для управления воздушным движением, особенно когда применяются радиотехнические средства. Сооружения, расположенные главным образом вдали от водных пространств и вдоль установленных воздушных трасс для указания пути самолетам, часто называют авиационными маяками ввиду большого сходства с их более ранней разновидностью. Наиболее известный из маяков древности - Александрийский, или Фаросский - был построен в 283-247 до н.э. на острове Фарос вблизи египетского города Александрия. Маяки условно делятся на крупные и малые, а те, в свою очередь, на расположенные на берегу или в море. Крупные маяки представляют собой высокие башни, они создают свет большой мощности и часто имеют дополнительные средства оповещения, например радиомаяки и звуковые устройства. На крупных береговых маяках обычно постоянно присутствует обслуживающий персонал. Малые маяки играют второстепенную роль, чаще всего работают в автоматическом режиме без постоянного присутствия персонала и располагаются вдоль внутренних или других близлежащих водных путей в судоходных водах либо на побережье между крупными маяками. Важные средства оповещения о навигационной опасности должны сооружаться вблизи опасного места или прямо над ним. В подобных случаях стационарное сооружение башенного типа может быть непрактичным, поэтому используются плавучие буи или бакены при малых размерах опасного места либо плавучие маяки на якорях с сигнальными огнями при больших размерах опасного места. На крупных плавучих маяках обычно постоянно присутствует экипаж; они требуют больших затрат на постройку и эксплуатацию, однако их можно снабдить теми же мощными сигнальными средствами, что и большие наземные маяки, и поэтому их установка в особо ответственных местах с интенсивным судоходством оправдана. Там, где это позволяют условия, вместо плавучих маяков оборудуются стационарные, закрепленные на морском дне. При проектировании и постройке подводных опор следует учитывать воздействие приливов и отливов, подводных течений, морских солей, льда и возможную эрозию дна. Поскольку сооружения, возведенные в море, подвергаются большему воздействию природных сил, чем где-либо еще, проектированию и строительству таких сооружений должно уделяться особое внимание. Общая проблема для всех сооружений, возведенных в открытом море, - коррозия металлов. Эта проблема усугубляется в условиях тропического климата. Материалами башен маяков могут служить камень, бетон, кирпич, чугун, качественная сталь, древесина и даже обычная сталь, когда коррозия не слишком велика, как на пресноводных озерах. Кирпичная кладка и гранит в качестве строительных материалов для сооружения важных маяков предпочтительны. Для изготовления световой камеры и арматуры широко применялась бронза, стойкая по отношению к коррозии. Однако сегодня вместо бронзы используется алюминий. На легких подводных грунтах для сооружения фундамента маяка используется конструкция кессонного типа, погружаемая в грунт и заполняемая бетоном. Песчаные отмели - самые трудные места для строительства маяков, и история дает немало примеров сооружения фундаментов в таких местах - порой удачных, но часто катастрофических. В качестве источника светового сигнала на маяках обычно используются прожекторы с лампами накаливания большой мощности. Разнообразие режимов работы, точная фокусировка светового пучка в оптических системах, чистота, безопасность, широкий набор точно определяемых характеристик, высокая и легко изменяемая концентрация световой мощности - главные факторы, обеспечившие успех ламп накаливания. На малых маяках местного значения широко применяются низковольтные лампы накаливания, питаемые током от переносных аккумуляторных батарей. Вероятно, важнейшим усовершенствованием оптического оборудования маяков стало применение линзы Френеля около 1820. Такие линзы, изготовленные из шлифованного и полированного стекла, быстро вошли в общее употребление, а при их повороте и комбинировании с цветными светофильтрами оказалось возможным получать большое разнообразие световых вспышек высокой мощности. Многообразие мощностных и световых характеристик еще более увеличилось с разработкой электрических ламп накаливания. В большинстве стран маяками и их навигационными средствами занимаются специально организованные службы. Эти службы имеют специальные суда для строительства, ремонта и эксплуатации маяков, а также установки и обслуживания бакенов и буев. В последнее время уменьшается количество крупных световых станций и плавучих маяков, и увеличивается число радиомаяков и дальнодействующих систем, а также бакенов и буев. Эти изменения вызваны не только необходимостью использования более мощных и современных радиотехнических сигнальных средств, но и более дешевой стоимостью эксплуатации. В случае светящих бакенов очень важна возможность точного указания места опасности. Чтобы маяки и другие сигнальные средства использовались в морской навигации с наибольшей эффективностью, моряки должны иметь всю необходимую информацию о них. Поэтому страны, осуществляющие морские перевозки, периодически публикуют перечни своих морских сигнальных средств, где указываются точное местоположение, тип, конструкция и рабочие характеристики действующих в данное время маяков и других сигнальных средств. Например, светящие средства характеризуются цветом и частотой световых вспышек, чтобы избежать ошибок при опознавании. Разные стороны отмелей обозначаются навигационными знаками разного цвета, указывающими безопасный курс судна. Звуковые сигналы, подаваемые в условиях плохой видимости, различаются длительностью гудков и порядком их следования, а сигналы радиомаяков - комбинациями "точек" и "тире", передаваемых на частоте, закрепленной за данным маяком. Для моряков также важно знать высоту светящего средства над уровнем моря и дальность его видимости, в связи с чем необходима информация о яркости и силе света источника. Радиомаяк излучает сигналы, пользуясь которыми штурман может определить положение своего судна. Радиолокационный маяк представляет собой приемо-передающую навигационную радиостанцию, которая позволяет определить, кроме своего местоположения, направление на маяк и расстояние до него. Некоторые маяки осуществляют синхронизированную раздельную передачу звукового сигнала и радиосигнала. Измеряя временную задержку между моментами приема этих сигналов, переданных одновременно, штурман может преобразовать ее в расстояние с учетом того, что задержка в 3 с приблизительно соответствует дальности в 1 км - такое расстояние проходит звуковой сигнал за 3 с при обычных погодных условиях. См. также НАВИГАЦИЯ.

ВНЕБЕРЕГОВОЙ МАЯК Береговой охраны США в заливе Баззардс (шт. Массачусетс) - тип маяка, устанавливаемого теперь в местах, которые прежде считались слишком глубокими для возведения обычных подводных опор. Станция закреплена на скальном основании и обслуживается суточной сменой из пяти человек. Мелкие грузы доставляются вертолетами, для которых предусмотрена посадочная площадка. Крупные грузы, например топливо, перевозятся судами Береговой охраны США. Жилые и рабочие помещения находятся на высоте 20 м (примерно семиэтажного дома) над уровнем моря. Главный светильник создает луч мощностью 10 млн. кд. Высота конструкции от уровня моря до предупредительного авиационного огня на вершине антенны радиомаяка 52 м.

ВНЕБЕРЕГОВОЙ МАЯК Береговой охраны США в заливе Баззардс (шт. Массачусетс) - тип маяка, устанавливаемого теперь в местах, которые прежде считались слишком глубокими для возведения обычных подводных опор. Станция закреплена на скальном основании и обслуживается суточной сменой из пяти человек. Мелкие грузы доставляются вертолетами, для которых предусмотрена посадочная площадка. Крупные грузы, например топливо, перевозятся судами Береговой охраны США. Жилые и рабочие помещения находятся на высоте 20 м (примерно семиэтажного дома) над уровнем моря. Главный светильник создает луч мощностью 10 млн. кд. Высота конструкции от уровня моря до предупредительного авиационного огня на вершине антенны радиомаяка 52 м.

СТАРИННЫЙ МАЯК Фаро в Марселе.

СТАРИННЫЙ МАЯК Фаро в Марселе.

МАЯК на мысе Фанад (Ирландия).

МАЯК на мысе Фанад (Ирландия).

ЛИТЕРАТУРА

Политехнический словарь. М., 1976

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Маяк, Великобритания.

Маяк, Великобритания.

МАЯК, сооружение башенного типа, устанавливаемое обычно на берегу или мелководье. Служит навигационным ориентиром для судов. Оборудуется так называемыми маячными огнями, а также устройствами для подачи звуковых сигналов, радиосигналов (радиомаяк) и др. Маяки использовались с древних времен. Александрийский, или Фаросский, маяк высотой 143 м, построенный из белого мрамора в 283 году до нашей эры, известен как одно из "семи чудес света".

Маяк, Гибралтар.

Маяк, Гибралтар.

Маяк в тумане. Мыс Код, Массчуссетс.

Маяк в тумане. Мыс Код, Массчуссетс.

Маяк, Нова Скотиа.

Маяк, Нова Скотиа.

Толковый словарь

Маяк, а. м. одобр.

1. чего, какой. То, что является символом, знаком чего-л.

== Маяк социализма. патет.

• Она (партия) возвела маяк социализма. М-лы XXII съезда КПСС, 137.

== Маяк коммунизма. патет. Протченко, 1975, 116.

== Маяк индустриализации. патет.

• Пусть рдеют, а равно и развеваются стяги у маяка индустриализации. Ильф, Петров, т. 2, 315.

== Маяк комсомольских побед. патет.

• Горят маяки комсомольских побед. (Назв. книги В.Федорова. - Белгород, 1959).

== Путеводный маяк. патет.

• Заветы Ильича - маяк мой путеводный (Г.Заломанов). РКК, 1925, № 4, 62. Нас не страшат ни борьба, ни сраженья. - Ярко горит путеводный маяк (С.Михалков). Коммунисты, 241.

** Свет советского маяка виден издалека (посл.). Агитатор, 1959, № 19, 28.

// в назв. колхозов, совхозов. Совхоз "Маяк". Лен. искра, 05.01.87. Колхоз "Коммунистический маяк". СЖ, 30.08.70. Колхоз "Маяк революции". СЖ, 18.08.70.

// в назв. населенных пунктов. Красный Маяк (населенный пункт). Розенталь, 1985, 142.

2. Передовик труда.

• "Наши маяки" - о тех, кто в первых рядах строительства коммунизма". Брагина, 116. Мой брат стремительно шел к исправлению. Он был лагерным маяком. Ему завидовали, им восхищались. Довлатов, т. 2, 210.

** Будь в жизни орлом, а в труде маяком. (посл.). Жигулев, 1969, 88. + Верещагин, Костомаров, 1976, 79.

Поговорки

Выставить маяк гонцу. Жарг. нарк. Предупредить об опасности перевозчика наркотиков. ТСУЖ, 37.

Выйти на маяк. Жарг. угол. Объяснить что-л. кому-л. СРВС 4, 165, 177.

Давать / дать маяк кому. 1. Сиб. Сигналить кому-л. светом. СФС, 60. 2. Жарг. угол. Предупреждать об опасности кого-л. Балдаев, I, 102; 126; ББИ, 54.

Давить маяк. 1. Жарг. карт. Подсказывать жестами во время игры. Быков, 58. 2. Жарг. угол. Ориентироваться, иметь ориентир. ББИ, 63.

Маяк социализма. Жарг. угол. Шутл.-ирон. Мужской половой член длиной 25 см. ББИ, 138; Балдаев 1, 246.

Маяк коммунизма. Жарг. угол. Шутл.-ирон. Мужской половой член длиной 30 см. ББИ, 138; Балдаев 1, 246.

Не в маяк кому кто. Жарг. мол. Не вызывает полового возбуждения, не привлекает в сексуальном плане. Урал-98.

Пройти на маяк. Жарг. угол. Выяснить обстоятельства чего-л., разузнать о чём-л. Балдаев 1, 357.

Стоять на маяке. Жарг. угол. Быть на страже во время совершения преступления и предупреждать соучастников об опасности. Грачев 1992, 110.

Ловить маяки. Жарг. Нарк. Находиться в состоянии наркотической эйфории. Никитина 2003, 379.

Говорить маяком. Жарг. угол. Переговариваться с помощью условных знаков, жестов. ББИ, 57.

Словарь русского арго

МАЯК1, -а, м, собств.

Площадь Маяковского в Москве.

Крылатые слова

Станция метро "Маяковская".

Словарь сленга

Сигнал об опасности; фонарь; надежная квартира.

Орфографический словарь

мая́к, -а́

Словарь ударений

мая́к, -а́

B́ сущ; 208 см. Приложение II

маяка́

мн.

маяки́

маяко́в́

Но с маяко́м холодновато-грустным

Я как прямой преемственник морей

Беседую. Да, да, я говорю с ним

От имени спасенных кораблей!

Н. Н. Матвеева, Маяк

Над допотопными лесами

Мелькали маяки́ кругом;

И дым их то вился́* столпом,

То расстилался облаками.

М. Ю. Лермонтов, Валери́к

Профессиональная речь:

Ударение мая́ка, мая́ку и т. д. принято в профессиональном общении моряков, но только там оно и уместно.

* Вился́ - старое ударение, см. виться.

Трудности произношения и ударения

мая́к, род. маяка́ и в речи моряков мая́ка.

Формы слов для слова маяк

мая́к, маяки́, маяка́, маяко́в, маяку́, маяка́м, маяко́м, маяка́ми, маяке́, маяка́х

Синонимы к слову маяк

1. путеводная звезда

2. см. передовик

передовик, путеводная звезда, стахановец, маячок, флагман, ударник, правофланговый, башня

Эпитеты

светоносный (Языков)

Морфемно-орфографический словарь

мая́к/.

Грамматический словарь

мая́к м 3b [у моряков м 3a]

Этимология

Образовано от глагола маять - "махать, колыхаться". Буквально - "то, что маячит вдалеке".

Этимологический словарь русского языка

Собств.-р. образование от глагола маять - "махать, колыхаться". Маяком называют знак, веху, нечто движущееся.

Этимологический словарь

Искон. Суф. производное от маять «махать, колыхаться», в диалектах еще известного. Маяк исходно - «нечто, чем машут в качестве знака» (ср. подавать знак), «веха, указывающая путь». Того же корня, что махать, манить.

мая́к

род. п. -а́. От ма́ять, ма́ю; см. Мi. ЕW 180; Бернекер 2, 7. Созвучие с др.-инд. mауūkhаs "свая", нов.-перс. mēχ, осет. mieχ - то же (о котором см. Хюбшман, Osset. Еt. 49) объясняется случайностью; см. Мейе, Symbola Rozwadowski 1, 105 и сл.

Маяк - мы привыкли к тому, что маяк ставится на берегу для указания пути проходящим судам. А в незапамятные времена у наших предков маяками называли высокие шесты, обвитые соломой, которые зажигали на сторожевой линии при набегах кочевников. Маяками размахивали, чтобы предупредить об опасности тех, кто остался дома или находился в поле; глагол маять означал махать, колыхать, качать.

Словарь иностранных слов

МАЯК - 1) башня в гавани, на отмели или у опасных берегов, где днем поднимают флаг, а ночью зажигают огонь для указания пути кораблям или для предупреждения их об опасности; 2) на сторожевых постах - шест, обвитый соломой, кот. зажигается, как сигнал к тревоге, в случае внезапного нападения неприятеля; 3) у рыболовов деревянный обрубок, плавающий на веревке; 4) крупное старое дерево среди молодого леса.

Сканворды для слова маяк

- «Офонаревшая» башня.

- «Ночник» для кораблей.

- Светоч, друг моряка.

- Морской светильник.

- Огонь в море.

- Древние греки называли его «светильником надежды».

- Путеводный светоч.

- Семафор для кораблей.

- Башня с картины «Берег моря ночью» русского художника Ивана Айвазовского.

- Какую функцию изначально выполняла Статуя Свободы в Нью-Йорке?

- Мигающая башня.

- Какое прозвище получил дядя Стёпа после службы на флоте?

- Позывные какой радиостанции представляют собой мелодию «Подмосковные вечера»?

- Когда вахтенный на морском судне замечал сушу, он кричал: «Земля!», а что он замечал, когда кричал: «Свет!»?

- На какую башню устанавливают диафон?

- Чудо света с острова Фарос.

- Александрийское чудо света.

- Сигнальная башня на берегу моря.

- Одно из чудес света в Александрии.

- Первая российская радиопрограмма.

- Сигнальное устройство для кораблей.

- На слиянии Оби и Иртыша под Ханты-Мансийском установлена часовня, выполняющая ещё и эту функцию.

- Башня Геркулеса в городе Ла-Корунья, построенная ещё римлянами, - древнейшее в мире такое сооружение из сохранившихся.

- Еникальский на мысе Фонарь.

- Сорт вишни.

- Сборник стихов таджикского писателя Фатеха Ниязи.

- Роман Жюля Верна «... на краю света».

- Картина Льва Лагорио.

- Предприятие по хранению и переработке отработанного ядерного топлива, расположенное около города Озёрск Челябинской области.

- Это слово, хорошо известное советским радиолюбителям, произошло от глагола, означавшего «махать, колыхаться».

- Сорт помидоров.

Полезные сервисы

маяк вселенной

Синонимы к слову маяк вселенной

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы

маяк демократии

Синонимы к слову маяк демократии

Полезные сервисы

маяк коммунизма

Поговорки

Жарг. угол. Шутл.-ирон. Мужской половой член длиной 30 См. ББИ, 138; Балдаев 1, 246.

Полезные сервисы

маяк приехал, так пришла честь и на свиную шерсть

Пословицы и поговорки Даль

Маяк приехал, так пришла честь и на свиную шерсть (маяки меняют и скупают в деревнях щетину и пр.).

См. ЧЕСТЬ - ПОЧЕТ

Полезные сервисы

маяк социализма

Поговорки

Жарг. угол. Шутл.-ирон. Мужской половой член длиной 25 См. ББИ, 138; Балдаев 1, 246.

Полезные сервисы

маяк-ориентир

Слитно. Раздельно. Через дефис

мая/к-ориенти/р, маяка/-ориенти/ра

Полезные сервисы

маяк-передатчик

Слитно. Раздельно. Через дефис

мая/к-переда/тчик, маяка/-переда/тчика

Полезные сервисы

маяки

Крылатые слова

Улица Маяковского.

Полезные сервисы

маякин

Сканворды для слова маякин

- Российский актёр, исполнивший роль Александра в фильме «Без границ».

Полезные сервисы

маякит

Синонимы к слову маякит

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

маякнувший

Синонимы к слову маякнувший

прил., кол-во синонимов: 3

Полезные сервисы

маяков

Словарь русских фамилий

Маяков

Маяк - скупщик, торговец. (Ф). В старину слово маяк прежде всего означало всякий сооруженный людьми знак: шест, веху, жердь с веникам и др. По маякам работали землемеры, землекопы. Говорить маяками - объясняться пальцами или тайными знаками. В южных краях маяк - человеческая тень. В Орле, Курске, Ярославле маяками называли барышников, перекупщиков, маклаков.(Э).

Полезные сервисы

маяковская

Сканворды для слова маяковская

- Станция московского метрополитена.

Полезные сервисы

маяковский

Энциклопедический словарь

МАЯКОВСКИЙ - МАЯКО́ВСКИЙ, название г. Багдати (см. БАГДАТИ) в 1940-90.

Большой энциклопедический словарь

МАЯКОВСКИЙ - название г. Багдати в 1940-90.

Грамматический словарь

Маяко́вский ф. <п 3а>

Словарь русских фамилий

МАЯКОВСКИЙ

Фамилия нашего знаменитого поэта Владимира Владимировича Маяковского образована, разумеется, от слова маяк, так же как и Маякин, Маяков, Маяцков. Только маяк в те времена, когда возникли фамилии, означал просто всякий установленный людьми знак, будь то длинный шест, веха, земляная насыпь или куча камней. Во время тревоги казаки, например, на своих сторожевых башнях зажигали палки, обвитые соломой, и называли их маяками. В южных говорах маяк - тень человека. Жители Ярославля, Курска, Орла маяками называли перекупщиков, которые наживались на том, что почти даром скупали у крестьян плоды их труда.

Маяковский

Источник фамилии великого советского поэта затерялся на географической карте. Родоначальник Маяковского, скорее всего, был выходцем из селения по названию Маяк, или Маяки. Таких в старой России было несколько, больше всего на юге. (Ф).

МАЯКОВСКИЙ

Фамилия нашего знаменитого поэта Владимира Владимировича Маяковского образована, разумеется, от слова маяк, так же как и Маякин, Маяков, Маяцков. Только маяк в те времена, когда возникли фамилии, означал просто всякий установленный людьми знак, будь то длинный шест, веха, земляная насыпь или куча камней. Во время тревоги казаки, например, на своих сторожевых башнях зажигали палки, обвитые соломой, и называли их маяками. В южных говорах маяк - тень человека. Жители Ярославля, Курска, Орла маяками называли перекупщиков, которые наживались на том, что почти даром скупали у крестьян плоды их труда.

Сканворды для слова маяковский

- Российский поэт, «вырастивший» из сына свина.

- Какого поэта называли глашатаем революции?

- Поэт, воспевший паспорт.

- Какой поэт является автором автобиографии «Я сам»?

- В детстве, вырабатывая голос, он залезал в пустой глиняный кувшин и читал оттуда стихи.

- В посланиях к Брикам он часто вместо подписи рисовал вместо себя в виде щенка.

- Русский поэт, придумавший неологизм «стрекозёл».

- Какой поэт озаглавил свою первую книгу стихов «Я»?

- В беседе с Пастернаком он сказал: «Вы любите молнию в небе, а я — в электрическом утюге».

- Он посвятил стихотворные гимны критику, учёному, здоровью, обеду и даже взятку вниманием не обошёл.

- Русский поэт, исполнивший главную роль в фильме «Барышня и хулиган».

- Он признавался: «У Блока из десяти стихотворений - восемь плохих и два хороших, но таких хороших мне, пожалуй, не написать».

- Кто автор строк: «Ленин - жил, Ленин - жив, Ленин будет жить»?

- Малая планета.

- Для клоуна Виталия Лазаренко он писал монологи в стихах и создал пьесу-агитку «Чемпионат всемирной классовой борьбы».

- На его футуристическом автопортрете 1918 года есть и клок желтой кофты в черную полоску, а его самого разглядеть трудно.

- Произведение Льва Кассиля «... - сам».

- Этот поэт говорил о себе: «Я поэт, этим и интересен».

- Кто из поэтов одно из своих стихотворений посвятил людям, активно занимающимся мастурбацией?

Полезные сервисы

маяковский в.в

Афоризмы

Маяковский Владимир Владимирович (1893 - 1930)

Русский поэт.

Афоризмы, цитаты -

Маяковский В.В. - биография

Слова у нас до важного самого

в привычку входят, ветшают, как платье. - "Владимир Ильич Ленин", 1924

Надо жизнь сначала переделать,

переделав - можно воспевать. - "Сергею Есенину", 1926

Послушайте!

Ведь если звезды зажигают -

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

чтобы каждый вечер над крышами

загоралась хоть одна звезда?! - "Послушайте!", 1914

Если бы выставить в музее плачущего большевика,

весь день бы в музее торчали ротозеи.

Еще бы - такое не увидишь и в века! - "Владимир Ильич Ленин", 1924

Я земной шар

чуть не весь обошел, -

и жизнь хороша,

и жить хорошо. - "Хорошо!", 1927

Партия - рука миллионопалая,

сжатая в один громящий кулак. - "Владимир Ильич Ленин", 1924

Ну, а класс-то жажду заливает квасом?

Класс - он тоже выпить не дурак. - "Сергею Есенину", 1926

Люди - лодки.

Хотя и на суше

Проживешь свое пока,

много всяких грязных ракушек

налипает нам на бока. - "Владимир Ильич Ленин", 1924

Отечество славлю, которое есть,

но трижды - которое будет. - "Хорошо!", 1927

И я, как весну человечества,

рожденную в трудах и в бою,

пою мое отечество, республику мою! - "Хорошо!", 1927

Юридически - куда хочешь идти можно,

но фактически - сдвинуться никакой возможности. - "Весенний вопрос", 1923

Мечтой встречаю рассвет ранний:

"О, хотя бы еще одно заседание

относительно искоренения всех заседаний!" - "Прозаседавшиеся", 1922

Полезные сервисы

маяковский вл. вл

Гуманитарный словарь

МАЯКО́ВСКИЙ Вл. Вл. (1893-1930) - поэт, драматург, публицист; актер, критик кино. Род. в с. Багдади Кутаис. губ., в семье лесничего. Учился в кутаис. г-зии, а после смерти отца и переезда семьи в Москву в моск. г-зии. Принимал участие в рев. движении, был арестован, помещен в Бутырки, освобожден как несовершеннолетний. Занимался в Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества. Первые стих. опыты, по свидетельству самого М., носили подражат. хар-р. После сближения с футуристами М. разделял осн. программные установки этого худож. направления: независимость творчества от содержания (идея "самовитого" слова), нигилистическое отношение к культ. наследию, умозрительное конструирование иск-ва будущего и т. д. Однако уже раннее тв-во М. - стихотворения, трагедия "Владимир Маяковский" (1913), поэмы "Облако в штанах" (1915) и "Флейта-позвоночник" (1916), "Война и мир" (1916), "Человек" (1917) несли значит. социальное содержание (протест против окружающей действ-ности, чувство одиночества чел. в кап. городе, неразделенной любви). Для поэзии М. характерен гиперболизм, метафорическая насыщенность, соединение одического и сатирического начал. Восторженное приятие рев-ции ("моя революция") отразилось в стих. М. первых послеокт. лет, в пьесе "Мистерия-буфф" (1918), поэме "150 000 000" (1920), в работе над плакатами для Окон РОСТА, в поэмах "Владимир Ильич Ленин" (1924), "Хорошо!" (1927). В 1923 М. создает поэму о любви "Про это". С кон. 1922 М. - лидер ЛЕФа, лит.-худож. группировки, утверждавшей идею "социального заказа", утилитарной функции иск-ва. Эта идея отразилась не только в декларациях поэта, но и в его худож. практике (реклама, агитационные стих., стихотв. плакаты), нередко вступая в противоречие с трагич. природой дара М. Наряду с утверждающим началом в тв-ве М. сильно заявила о себе сатира, о чем свидетельствуют стих. 20-х гг. "Прозаседавшиеся", "О дряни" и др., сатир. комедии "Клоп" (1928) и "Баня" (1929-30), в к-рых автор выступил как драматург-новатор. Поэтическим завещанием М. стали два вступления к поэме "Во весь голос" (1930). Работать для кино начал в 1913. Пишет для моск. "Кино-журнала" до 1915, публикуя в нем статьи под псевдонимом и шаржи на кинозвезд. В том же году написан первый сценарий М. "Погоня за славою", оставшийся нереализованным, хотя М. полагал, что ф. по его сценарию все же был поставлен. Возможно участие М. в ф. "Кабаре футуристов № 13" (1913, не сохр.) в качестве актера, а возможно, соавт. сценария и худож. В нач. 1918 М. работает на частной кинофирме "Нептун" - пишет сценарии и исполняет гл. роли в ф. "Не для денег родившийся" (по ром. "Мартин Иден" Дж. Лондона), "Барышня и хулиган" (по пов. "Учительница рабочих" Э. Де Амии-чиса, единств. сохранившийся ф. с участием М.), "Закованная фильмой". В 1920 по сценарию М. ставится агитф. "На фронт" (не сохр.). В 1926 начинает сотрудничать с ВУФКУ - Всеукраинским фотокиноуправлением. Были поставлены ф. "Трое" (по сценарию "Дети"), "Декабрюхов и Октябрюхов" (оба - 1928). Не были реализованы сценарии "Слон и спичка", "Сердце кино" (переработка сценария "Закованная фильмой"), "Любовь Шкафолобова". Поэзия М. оказала влияние на формирование эстетики ведущей линии монтажного сов. кино 20-х гг., однако сценарии самого М. тяготели скорее к амер. кино, представленному творчеством Ч. Чаплина и др. выдающихся комиков, - с фигурой актера-автора в центре ф. М. разрабатывал так и не реализовавшийся в сов. кино жанр "высокой" феерии, к-рый ему удалось реализовать в т-ре. Особое положение, к-рое занимал М. в сов. кино, препятствовало установлению контактов с ведущими реж. Постановка сценария "Как поживаете?" (ф. о своем рабочем дне, где М. предполагал выступить в гл. роли) реж. Л. Кулешовым не осуществилась. Контакты с Г. Козинцевым и Л. Траубергом, к-рым М. предложил сценарий "Позабудь про камин", тоже не сложились. Работа в кино была для М. лабораторией для театр. драматургии. Сценарий "Позабудь про камин" он перерабатывает в пьесу "Клоп". Отдельные линии сценария "Товарищ Копытко" (1927) М. развивает в феерич. комедии "Баня", в сценарии "История одного нагана" (1927) появляются неожиданные для М. черты психологизма. Удачного воплощения поэтич. образов М. на экране удалось добиться в мультипликации - "Баня" (реж. С. Юткевич, А. Каранович, 1960), "Лошадь, скрипка и немного нервно" (реж. И. Евтеева, 1991). В 1930 М., несмотря на все попытки примирения с враждебной всякому творческому экспериментаторству официозной группировкой Рос. ассоциацией пролет. писателей - РАПП и даже вступление в нее (что было воспринято многими его соратниками по ЛЕФу как предательство), подвергся особенно жестокой травле со стороны РАППовских функционеров. Комедия "Баня", поставленная в театре В. Мейерхольдом, была снята с репертуара, власти отказали поэту в загран. визе, его выставка "20 лет работы" подверглась бойкоту. Все это вкупе с несчастной любовью привело его к самоубийству 14 апреля 1930. В последующие годы близкие М. супруги Брик приложили максимум усилий для восстановления его поэтич. репутации. После их письма Сталину в 1935 тот внезапно заявил, что М. "был и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи". С этого момента началась канонизация М.

Соч.: Полн. собр. соч.: В 13 т. М., 1955-61.

В. В. Маяковский

В. В. Маяковский

Полезные сервисы

маяковский владимир владимирович

Энциклопедический словарь

Маяко́вский Владимир Владимирович (1893-1930), русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский», 1914, поэмы «Облако в штанах», 1915, «Флейта-позвоночник», 1916, «Война и мир», 1917). После 1917 - сотворение мифа о социалистическом миропорядке (пьеса «Мистерия-Буфф», 1918, поэмы «150000000», 1921, «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до сатирической пьесы «Баня», 1929). В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию XX в. Покончил жизнь самоубийством.

В. В. Маяковский.

* * *

МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович - МАЯКО́ВСКИЙ Владимир Владимирович [7 (19) июля 1893, с. Багдади Кутаисской губернии - 14 апреля 1930, Москва], русский поэт, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910-1920-х годов.

В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский», 1914; поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916-1917). После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф», 1918; поэмы «150000000», 1921; «Владимир Ильич Ленин», 1924, «Хорошо!», 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения «Прозаседавшиеся», 1922, до пьесы «Баня», 1929). В поэме «Во весь голос» (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в «коммунистическом далеке». Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 века.

Семья. Учеба. Революционная деятельность

Родился в дворянской семье. Отец Маяковского служил лесничим на Кавказе; после его смерти (1906) семья жила в Москве. Маяковский учился в классической гимназии в Кутаиси (1901-1906), затем в 5-й московской гимназии (1906-1908), откуда был отчислен за неуплату. Дальнейшее образование - художественное: обучался в подготовительном классе Строгановского училища (1908), в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина, в фигурном классе Училища живописи, ваяния и зодчества (1911-1914, исключен за участие в скандальных выступлениях футуристов).

Еще в 1905 в Кутаиси Маяковский принимал участие в гимназических и студенческих манифестациях, в 1908, вступив в РСДРП, вел пропаганду среди московских рабочих. Несколько раз подвергался арестам, в 1909 провел 11 месяцев в Бутырской тюрьме. Время заключения называл началом своей стихотворной деятельности; написанные стихи у него перед освобождением были отобраны.

Маяковский и футуризм

В 1911 завязывается дружба Маяковского с художником и поэтом Д. Д. Бурлюком (см. БУРЛЮК Давид Давидович), в 1912 организовавшим литературно-художественную группу футуристов «Гилея» (смотри Футуризм (см. ФУТУРИЗМ)). С 1912 Маяковский постоянно принимает участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся радикальными объединениями художников-авангардистов «Бубновый валет» (см. БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ) и «Союз молодежи». Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.

Стихи Маяковского были впервые опубликованы в 1912 в альманахе группы «Гилея» «Пощечина общественному вкусу», где был помещен и манифест, подписанный Маяковским, В. В. Хлебниковым (см. ХЛЕБНИКОВ Велимир), А. Е. Крученых (см. КРУЧЕНЫХ Алексей Елисеевич)и Бурлюком, в нарочито эпатирующей форме заявлявший о разрыве с традициями русской классики, необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе. Воплощением идей Маяковского и его единомышленников-футуристов о назначении и формах нового искусства стала постановка в петербургском театре «Луна-парк» в 1913 его стихотворной трагедии «Владимир Маяковский» (опубликована в 1914). Декорации для нее писали художники из «Союза молодежи» П. Н. Филонов (см. ФИЛОНОВ Павел Николаевич) и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссером и исполнителем главной роли - поэта, страдающего в отвратительном современном городе, изуродовавшем, растлившем своих жителей, которые хоть и избирают поэта своим князем, но не умеют признать и оценить приносимую им жертву.

«Творец в горящем гимне». Поэзия 1910-х гг.

В 1913 выходит книга Маяковского из четырех стихотворений под названием «Я», его стихи появляются на страницах футуристских альманахов (1913-1915) «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас», начинают печататься в периодике, издаются поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Война и мир» (1917), сборник «Простое, как мычание» (1916). Поэзия Маяковского наполнена бунтом против всего мироустройства - социальных контрастов современной урбанистической цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию, представлений о вселенной, рае и Боге. Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, - «любовь на скрипки ложите», «ноктюрн... на флейте водосточных труб». Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством («Арканом в небе поймали бога»), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого».

Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в устной форме - с эстрады, на вечерах, диспутах (сборник «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная («панибратская») интонация: «... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?». В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом саженьим») и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они - «судороги, слипшиеся комом».

«Любовь - это сердце всего»

Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Лилей Брик (см. БРИК Лиля) , которая заняла центральное место в его жизни. Из своих отношений поэт-футурист и его возлюбленная стремились построить модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений женщины и мужчины в «буржуазном» обществе. С именем Брик связаны многие произведения поэта, интимная интонация окрашивает обращенные к ней письма Маяковского. Заявляя в 1920-е годы, что «теперь не время любовных ляс», поэт тем не менее сохраняет верность теме (лирические стихотворения, поэма «Про это», 1923), которая достигает трагически надрывного звучания в последних строках Маяковского - в неоконченном вступлении к поэме «Во весь голос» (1930).

«Я хочу быть понят моей страной»

Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю. Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете «Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ (см. ЛЕФ)), куда вошли его единомышленники - писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» (1923-1925) и «Новый ЛЕФ» (1927-1928). Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов («Окна РОСТА», 1918-1921). Грубость, четкость, прямолинейность его поэтического стиля, умение превращать элементы оформления книжной и журнальной страницы в эффективные выразительные средства поэзии - все это обеспечивало успех «звонкой силе поэта», целиком отданной на службу интересам «атакующего класса». Воплощением позиции Маяковского этих лет стали его поэмы «150 000 000» (1921), «Владимир Ильич Ленин» (1924), «Хорошо!» (1927).

К концу 1920-х годов у Маяковского нарастает ощущение несоответствия политической и социальной реальности вдохновлявшим его с отроческих лет высоким идеалам революции, в соответствии с которыми он строил всю свою жизнь - от одежды и походки до любви и творчества. Комедии «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) представляют собой сатиру (с элементами антиутопии) на обуржуазившееся общество, забывшее о тех революционных ценностях, ради которых создавалось. Внутренний конфликт с окружающей действительностью наступавшего «бронзового» советского века несомненно оказался среди важнейших стимулов, подтолкнувших поэта к последнему бунту против законов мироустройства - самоубийству.

Большой энциклопедический словарь

МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893-1930) - русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия "Владимир Маяковский", 1914, поэмы "Облако в штанах", 1915; "Флейта-позвоночник", 1916; "Человек" 1916-17). После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса "Мистерия-буфф", 1918, поэмы "150000000", 1921, "Владимир Ильич Ленин", 1924, "Хорошо!", 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения "Прозаседавшиеся", 1922, до пьесы "Баня", 1929). В поэме "Во весь голос" (1930) утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в "коммунистическом далеке".

Реформатор поэтического языка, оказал большое влияние на поэзию 20 в. Покончил жизнь самоубийством.МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович МАЯТНИК -1) математический маятник - материальная точка, совершающая под действием силы тяжести колебательные движения. Приближенно такой маятник может быть осуществлен в виде тяжелого груза достаточно малых размеров, подвешенного на нити. Период колебания маятника,где L - длина нити, g - ускорение свободного падения.2) Физический маятник - тело, совершающее под действием силы тяжести колебания вокруг неподвижной горизонтальной оси, не проходящей через центр тяжести тела. Период колебаний ,где I - момент инерции тела, m - масса тела, L - расстояние его центра тяжести С от оси вращения О. Приведенные формулы справедливы лишь при малых амплитудах колебаний. Свойствами маятника пользуются в часах и ряде других приборов.

Энциклопедия Кольера

МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893-1930), русский поэт и драматург, один из виднейших представителей русской поэзии 20 в. Упрощенный подход к теме и нарочито сниженный тон сочетаются в поэзии Маяковского с высоким техническим мастерством. Первооткрыватель русского тонического стиха (до него в русской метрике преобладал скорее силлабический, нежели акцентный принцип), он оказал глубокое влияние на творчество советских поэтов. Родился 19 июля 1893 в грузинском селе Багдади, в семье лесничего. Учился живописи в Москве, затем решил стать поэтом и присоединился к движению футуристов, которые ниспровергали традиции и культивировали экспериментальное отношение к языку. Большая поэма Облако в штанах (1915) принесла Маяковскому известность. Исполненные страстного напряжения любовные поэмы, такие, как Флейта-позвоночник (1915), Человек (1917) и Про это (1923), чередовались с попытками трактовать объемные социальные, исторические и политические темы, как в поэмах Война и мир (1917), 150.000.000 (1921), Владимир Ильич Ленин (1924) и Хорошо! (1927). Драматические произведения Маяковского - футуристическая трагедия Владимир Маяковский (1913) и сатиры Мистерия-Буфф (1918, 2-я ред. 1921), Клоп (поставлена 1929) и Баня (поставлена 1930). Маяковский восторженно приветствовал революцию и возглавлял литературно-художественное объединение "Левый фронт искуств" (ЛЕФ). Маяковский покончил жизнь самоубийством в Москве 14 апреля 1930.

ЛИТЕРАТУРА

Маяковский В.В. Полное собрание сочинений, тт. 1-13. М., 1955-1961 В.Маяковский в воспоминаниях современников. М., 1963 Харджиев Н., Тренин В. Поэтическая культура Маяковского. М., 1970 Перцов В. Маяковский: Жизнь и творчество, 3-е изд., тт. 1-3. М., 1976 Гончаров Б.П. Поэтика Маяковского. М., 1983 Катанян В. Маяковский: Хроника жизни и деятельности. М., 1985

Полезные сервисы

маяковский, владимир владимирович

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Владимир Владимирович Маяковский.

Владимир Владимирович Маяковский.

МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893 - 1930), русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия "Владимир Маяковский", 1914; поэмы "Облако в штанах", 1915, "Флейта-позвоночник", 1916, "Война и мир", 1917). После 1917 - сотворение мифа о социалистическом миропорядке (пьеса "Мистерия-Буфф", 1918; поэмы "150000000", 1921, "Владимир Ильич Ленин", 1924, "Хорошо!", 1927) и трагически нарастающее ощущение его порочности (от стихотворения "Прозаседавшиеся", 1922, до пьесы "Баня", 1929). В поэме "Во весь голос" (1930) - утверждение искренности своего пути и надежда быть понятым в "коммунистическом далеке". Реформатор поэтического языка, оказал влияние на поэзию 20 в. Кончил жизнь самоубийством.

Человек, шагающий вслед заходящему солнцу. Последний рисунок В.В. Маяковского. 1930.

"Человек, шагающий вслед заходящему солнцу". Последний рисунок В.В. Маяковского. 1930.

Владимир Владимирович Маяковский (кадр из фильма Барышня и хулиган).

Владимир Владимирович Маяковский (кадр из фильма "Барышня и хулиган").

Владимир Владимирович Маяковский. Окно РОСТА №70. 1920 г.

Владимир Владимирович Маяковский. "Окно РОСТА" №70. 1920 г.

Полезные сервисы

маяковсковед

Синонимы к слову маяковсковед

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

маяковсковедение

Синонимы к слову маяковсковедение

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

маяковскому

Сканворды для слова маяковскому

- Стихотворение российской писательницы Марины Цветаевой.

Полезные сервисы