ср.
Положение какого-либо пункта или участка на земной поверхности.
МЕСТОПОЛОЖЕ́НИЕ, местоположения, ср. (книжн.). Расположение какого-нибудь пункта, географическое положение. «Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением.» Гоголь.
МЕСТОПОЛОЖЕ́НИЕ, -я, ср. (книжн.). Географическое положение, расположение чего-н. на местности. М. населённого пункта.
МЕСТОПОЛОЖЕ́НИЕ -я; ср. чего. Географическое положение какого-л. пункта или участка земной поверхности. Найти м. города на карте. Прибрежное м. страны. // Расположение чего-л. на какой-л. территории. М. города в низине. Быть недовольным местоположением дома.
-я, ср.
Географическое положение, расположение какого-л. пункта.
- Смею думать, что вы останетесь довольны --- местоположением усадьбы. Прекрасный сад, река, воздух хороший. Тургенев, Новь.
ме́стоположе́ние, ме́стоположе́ния, ме́стоположе́ний, ме́стоположе́нию, ме́стоположе́ниям, ме́стоположе́нием, ме́стоположе́ниями, ме́стоположе́нии, ме́стоположе́ниях
сущ., кол-во синонимов: 12
адрес (12)
дислокация (7)
координат (1)
координаты (6)
локализация (7)
местонахождение (10)
местопребывание (7)
позиция (28)
положение (92)
расположение (83)
штандорт (1)
см. местонахождение 1
место, местопребывание, местонахождение, месторасположение, положение, расположение, позиция, размещение; координат, дислокация, координаты, адрес, локализация, штандорт
▲ позиция
местоположение - позиция в пространстве; занимаемое место.
занимать (# место. # положение).
в каком месте?
здесь - это место, в этом месте. тут.
там - то место, в том месте.
диспозиция.
Местоположение фирм
(location of firms), геогр. разброс фирм по терр. страны. Теоретич. вопросы местоположения разрабатывал Вебер и др. исследователи, пытаясь объяснить, чем вызван индивидуальный или коллект. выбор фирм своего местоположения. Во мн. случаях важную роль играют трансп. расходы. Фирма может находиться поблизости от месторождения сырья (если его объемы повышают трансп. расходы), или от места реализации продукции (если транспортировка готовых изделий дороже транспортировки сырья), или от к.-л. промежуточного перевалочного пункта. На выбор М.ф. влияют также разл. стоимость земли и др. затраты, а также наличие и стоимость раб. силы. М.ф. может быть определено спросом на продукцию фирмы. Для нек-рых скорых на подъем фирм трансп. издержки не имеют особого значения, и в их местоположении решающую роль играют экологические факторы, напр., климат, как это происходит с фирмами, расположенными в солнечном поясе США. Крупные компании, особенно многонациональные корпорации, могут строить предприятия в самых разных местах.