нескл. ср.
1. Ручной способ гравирования на металле, предназначенный для глубокой печати.
2. Рисунок, гравюра, выполненные таким способом.
нескл. ср.
1. Ручной способ гравирования на металле, предназначенный для глубокой печати.
2. Рисунок, гравюра, выполненные таким способом.
МЕ́ЦЦО-ТИНТО, нескл., ср. (итал. mezzotinto) (тип.). Способ типографского воспроизведения гравюр с глубокой формы одной черной краской.
|| Гравюра, напечатанная этим способом.
{{ме́ццо-т{}и{}нто}} неизм.; ср. [от итал. mezzo - средний и tinto - окрашенный] Полигр. Способ гравирования на металле, предназначенный для глубокой печати.
* * *
ме́ццо-ти́нто (от итал. mezzo - средний и tinto - окрашенный) (чёрная манера), вид углублённой гравюры, при котором поверхности металлической доски гранильником придаётся шероховатость, дающая при печати сплошной чёрный фон. Участки доски, соответствующие светлым местам рисунка, выскабливают, выглаживают, полируют.
* * *
МЕЦЦО-ТИНТО - МЕ́ЦЦО-ТИ́НТО (от итал. mezzo - средний и tinto - окрашенный) (черная манера), вид углубленной гравюры, в котором поверхности металлической доски гранильником (см. ГРАНИЛЬНИК) придается шероховатость, дающая при печати сплошной черный фон. Участки доски, соответствующие светлым местам рисунка, выскабливают, выглаживают, полируют.
МЕЦЦО-ТИНТО (от итал. mezzo - средний и tinto - окрашенный) (черная манера) - вид углубленной гравюры, в котором поверхности металлической доски гранильником придается шероховатость, дающая при печати сплошной черный фон. Участки доски, соответствующие светлым местам рисунка, выскабливают, выглаживают, полируют.
нескл., ср. полигр.
Вид гравюры на металле, предназначенной для глубокой печати.
[От итал. mezzo - средний и tinto - окрашенный]
МЕ́ЦЦО-ТИ́НТО (итал. mezzo tinto - полутоновый) - вид углубл. гравюры на металле. Металлич. доска покрывается большим кол-вом мелких углублений и, становясь зернистой, дает при печати ровный черный тон. Места, к-рые должны быть светлыми, выглаживаются. Способ М.-Т. дает глубокий бархатистый тон и разнообр. светотеневые переходы. Техника М.-Т. изобретена нем. мастером Л. Зигеном в сер. 17 в.; шир. распространение получает в европ. печатной технике в 18 - нач. 19 в. В России (18 в.) этот способ связан гл. обр. с именами И. Штенглина и И. Селиванова. Осн. применение находит в сфере воспроизв. картин.