Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

милья

Словарь иностранных слов

МИЛЬЯ (ит.). Итальянская миля = 1000 шагам.

Полезные сервисы

мильяйо

Словарь иностранных слов

МИЛЬЯЙО (ит. migliajo). В Венеции и Ливорно, торговый вес = 1000 фунтам.

Полезные сервисы

мильярд

Орфографический словарь

милья́рд, -а (вместо миллиа́рд - при передаче разг. произношения, в поэзии)

Синонимы к слову мильярд

сущ., кол-во синонимов: 1

Грамматический словарь

милья́рд м 1a [//миллиа́рд (см.)]

Этимологический словарь

милья́рд

см. миллиа́рд.

Словарь галлицизмов русского языка

МИЛЬЯРД См. Миллиард.

Полезные сервисы

мильярдизм

Словарь галлицизмов русского языка

МИЛЬЯРДИЗМ а, м. Millardet, Alexis. А. Мильярде (1838-1902). Форма наследственности, при которой в потомстве обнаруживаются свойства только одного из родителей. По имени фр. ботаника, впервые наиболее полно обследовавшего эту категорию гибридов. Введенская 1995.

Полезные сервисы

мильярдный

Орфографический словарь

милья́рдный (вместо миллиа́рдный - при передаче разг. произношения, в поэзии)

Синонимы к слову мильярдный

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

мильяс хуан хосе

Энциклопедический словарь

МИЛЬЯС Хуан Хосе - МИЛЬЯ́С (Millas) Хуан Хосе (р. 1946, Валенсия), испанский писатель.

Изучал философию и словесность в Мадридском университете. В романах «Тени - это Цербер» (1974), «Видение утопающего» (1977) в кафкианском (см. КАФКА Франц) и экзистенциалистском (см. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ) ключе размышляет об одиночестве, страхе, парадоксах внутреннего мира человека. В романах 1980-х годов («Беспорядок твоего имени», «Пустые слова») эти темы рассматриваются в контексте проблемы взаимосвязи литературы и реальности, причин и задач литературного творчества («Я хочу рассказать, о том, что происходит, и о том, что остается за кадром»). Романы Мильяса характеризует обращение к детективному жанру, металитературным приемам.

В романах 1990-х гг. («Вернуться домой», «Это называлось одиночеством», «Глупый, мертвый, подлый, невидимый») герои Мильяса - люди, сталкивающиеся лицом к лицу со своим одиночеством и путешествующие по фантасмагорической реальности современного города, по виртуальным пространствам - миру телешоу и радиопередач, рекламы, коллективных фобий и мифов.

В романе «В алфавитном порядке»(1999) конструируется фантастический мир, в котором разрушен алфавитный порядок. Мильяс говорит об условности и ангажированности любых порядков, законов и схем («Упорядоченность всегда нуждается в объяснении, потому что нормальное состояние вещей - это беспорядок»), отказывается воспринимать действительность такой, какой ее навязывают современная массовая культура и средства информации, призывает не утратить способность размышлять и сопоставлять. Автор сборников рассказов и многочисленных статьей в прессе.

Полезные сервисы