прил.
Такой, в ходе которого обеспечивается развитие и совершенствование как продуктов, так и методов производства, вследствие повышения научных знаний и внедрения этих знаний в производство.
прил.
Такой, в ходе которого обеспечивается развитие и совершенствование как продуктов, так и методов производства, вследствие повышения научных знаний и внедрения этих знаний в производство.
{{нау́чно-техн{}и{}ческий}} -ая, -ое. Относящийся к техническим решениям, реализующим достижения науки. Н-ая конференция, литература.
-ая, -ое.
Относящийся к области технических наук.
Научно-техническая литература.
◊
научно-техническая революция
коренное, качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства, непосредственную производительную силу.
научно-технический перевод
1. Отличительной чертой является большая терминологичность и предельно точное, четкое изложение материала при относительном отсутствии образно-эмоциональных выразительных средств. Насыщенность научных и технических материалов терминологией требует от переводчика не только отличного знания терминологии взаимодействующих в двуязычной ситуации языков, но и умения правильно ею пользоваться. Особое значение имеет знание переводческих приемов и методов при отсутствии соответствующих реалий и терминологических эквивалентов в одном из конфронтируе-мых языков.
См. технический перевод.
2. Один из жанров специального перевода обслуживающий сферы общения на научные и технические темы.
3. Перевод специальных текстов (документов) научно-технического характера, осуществляемый специфическими методами, отличными от перевода художественного произведения, с соблюдением таких требований, как точность, сжатость, ясность и т.п. Часто применяемый термин научный перевод, как правило, по своему значению совпадает с термином "научно-технический перевод". Такое же примерно значение имеет и словосочетание перевод технических текстов.
Нау́чно-техни́ческий прогре́сс - единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Первый этап научно-технического прогресса относится к XVI-XVIII вв., когда мануфактурное производство, нужды торговли, мореплавания потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач; второй этап связан с развитием машинного производства с конца XVIII в.; современный этап определяется научно-технической революцией, охватывает наряду с промышленностью сельское хозяйство, транспорт, связь, медицину, образование, быт, сферу досуга.
* * *
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС - НАУ́ЧНО-ТЕХНИ́ЧЕСКИЙ ПРОГРЕ́СС, единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки (см. НАУКА (сфера деятельности)) и техники (см. ТЕХНИКА). Первый этап научно-технического прогресса относится к 16-18 вв., когда мануфактурное производство (см. МАНУФАКТУРА), нужды торговли, мореплавания потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач; второй этап связан с развитием машинного производства (см. МАШИННОЕ ПРОИЗВОДСТВО) с кон. 18 в. - наука и техника взаимно стимулируют ускоряющиеся темпы развития друг друга; современный этап определяется научно-технической революцией (см. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ), охватывает наряду с промышленностью сельское хозяйство, транспорт, связь, медицину, образование, быт.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС - единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Первый этап научно-технического прогресса относится к 16-18 вв., когда мануфактурное производство, нужды торговли, мореплавания потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач; второй этап связан с развитием машинного производства с кон. 18 в. - наука и техника взаимно стимулируют ускоряющиеся темпы развития друг друга; современный этап определяется научно-технической революцией, охватывает наряду с промышленностью сельское хозяйство, транспорт, связь, медицину, образование, быт.
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС, единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Научный и технический прогресс впервые начали сближаться в 16 - 18 вв., когда мануфактурное производство, нужды торговли, мореплавания потребовали теоретического и экспериментального решения практических задач; второй этап связан с развитием машинного производства с конца 18 в.; современный этап определяется научно-технической революцией, охватывает наряду с промышленностью сельское хозяйство, транспорт, связь, медицину, образование, быт.
НАУ́ЧНО-ТЕХНИ́ЧЕСКИЙ ПРОГРЕ́СС (от лат. рrogressus - движение вперед).
Повышение уровня обучения путем развития и совершенствования средств обучения, технологии обучения на основе использования достижений науки и техники. Так, на развитие обучения иностранным языкам в конце XX в. существенное влияние оказали компьютерные технологии и средства записи звука и изображения.