ж.
Что-либо новое [новый I 7.], только что вошедшее в обиход; новшество, нововведение, новация I.
НОВИЗНА́, новизны, жен.
1. только ед. отвлеч. сущ. к новый. Новизна дела.
2. То же, что новшество. «Не то, чтоб новизны вводили, никогда, спаси нас боже, нет.» Грибоедов.
3. Новость, новое событие, явление (устар.). «Ты медлишь - и меж тем… уж носятся сомнительные слухи, уж новизна сменяет новизну, а Годунов свои приемлет меры.» Пушкин.
НОВИЗНА́ -ы́; ж.
1. к Но́вый (1-3 зн.). Н. дела. Бросалась в глаза н. её наряда. Н. и простота метода были поразительны. Прелесть новизны.
2. То, что является новым в чём-л., где-л. Н. взглядов. Н. во взглядах. Н. в постановке спектакля. Во всём ощущалась н. Чувство новизны.
-ы́, ж.
1. Свойство по прил. новый (во 2 и 3 знач.).
Новизна дела.
◊
[Райский] озадачивал новизной взгляда чиновников. И. Гончаров, Обрыв.
Речи Якова были очень интересны; Быков часто и приятно удивлялся их новизне. М. Горький, Анекдот.
2. Что-л. новое (явление, событие и т. п.); что-л. недавно, только что узнанное, испытанное и т. п.
Какие новые товары Вступили нынче в карантин? Пришли ли бочки жданных вин? И что чума? и где пожары? И нет ли голода, войны Или подобной новизны? Пушкин, Евгений Онегин (Отрывки из путешествия Онегина).
[Нехлюдов] испытывал --- чувство новизны, подобное тому, которое должен испытывать путешественник, открывая новые земли. Л. Толстой, Воскресение.
Все казалось ему необычным, исполненным новизны и значения. Шолохов, Тихий Дон.
новизна́, новизны́, нови́зн, новизне́, новизна́м, новизну́, новизно́й, новизно́ю, новизна́ми, новизна́х
сущ., кол-во синонимов: 13
неизбитость (12)
неиспытанность (3)
необычность (40)
непривычность (6)
нетрафаретность (4)
новинка (10)
новость (34)
новшество (14)
обновленность (4)
свежесть (19)
смелость (54)
современность (14)
экзотика (13)
см. непривычность
НОВИЗНА́.
Дидактический принцип, предполагающий использование на занятиях нового материала с целью поддержания интереса и мотивации обучения. Новизна материала может быть нулевой (материал хорошо известен), относительной (материал представляет собой соединение нового с уже известным) и абсолютной (материал совершенно новый). Большинство исследователей считают, что наилучший эффект в обучении дает относительная новизна материала. Этот принцип имеет большое значение как на этапе сообщения знаний, формирования речевых навыков, так и на этапе развития речевых умений.
- Чувство, сопутствующее первооткрывателю.
- То, что принёс ветер перемен.
- Призыв к действию для юного, к размышлению для зрелого и осторожности для пожилого.
- Страх для неофоба.