ОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕ́Т-ТЕХНОЛО́ГИИ.
При обучении языку совокупность форм, методов, способов, приемов, средств обучения с использованием ресурсов и служб Интернета. См. дистанционное обучение, электронный учебник.
ОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕ́Т-ТЕХНОЛО́ГИИ.
При обучении языку совокупность форм, методов, способов, приемов, средств обучения с использованием ресурсов и служб Интернета. См. дистанционное обучение, электронный учебник.
ОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЕ ПРОГРА́ММЫ.
Документы, определяющие содержание образования всех уровней и направлений. В РФ О. п. подразделяются на общеобразовательные (программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) образования) и профессиональные (начального, среднего, высшего и послевузовского образования). Обязательный минимум содержания каждой О. п. устанавливается государственным образовательным стандартом, который служит основой для создания предметных учебных программ. Основные задачи О. п.: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора профессии и освоения содержания профессиональных О. п.
ОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЕ СТАНДА́РТЫ.
Требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. В РФ введены по Закону «Об образовании» (1992). Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. На основе С. о. разрабатываются программы обучения, ориентированные на разные профили обучения и учебные предметы.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по подготовке лингвистов, преподавателей языка, переводчиков, специалистов по межкультурному общению (направление - лингвистика и межкультурная коммуникация) вступил в силу в 2000 г., государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному - в 1999 г. Стандарты по иностранным языкам в качестве компонента Государственного стандарта общего образования опубликованы в 2004 г.
ОБРАЗОВА́ТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛО́ГИИ.
Совокупность приемов работы преподавателя и учащихся, обеспечивающая достижение целей обучения языку и овладение языком. Выделяют технологии игровые, компьютерные, тренинговые, связанные с созданием речевой среды, формирующие стратегии овладения и владения языком. Следует различать технологии обучения (приемы работы, реализующие научную организацию труда учителя и учащихся) и технологии в обучении (использование технических средств в учебном процессе).