ср.
1. процесс действия по гл. овладеть
2. Результат такого действия.
ОВЛАДЕ́НИЕ, овладения, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по гл. овладеть. «Необходимо дополнить старый лозунг об овладении техникой, соответствующий периоду шахтинских времен, новым лозунгом о политическом воспитании кадров, об овладении большевизмом и ликвидации нашей политической доверчивости, лозунгом, вполне соответствующим нынешнему переживаемому периоду.» Сталин.
-я, ср.
Действие по знач. глаг. овладеть.
Овладение железнодорожным узлом. Овладение знаниями. Овладение техникой.
овладе́ние, овладе́ния, овладе́ний, овладе́нию, овладе́ниям, овладе́нием, овладе́ниями, овладе́нии, овладе́ниях
сущ., кол-во синонимов: 21
завладение (21)
занимание (12)
занятие (46)
захват (39)
захватывание (40)
изучение (28)
исследование (64)
овладевание (22)
одоление (16)
осваивание (10)
освоение (21)
осиливание (12)
охватывание (23)
познание (10)
постигание (23)
постижение (31)
пробирание (12)
проработка (12)
усваивание (18)
усвоение (29)
штудирование (16)
см. изучение
изучение, прохождение, штудирование, постижение, усвоение, освоение; занятие, охватывание, познание, осваивание, постигание, занимание, исследование, одоление, овладевание, усваивание, проработка, осиливание, захватывание, захват, завладение, пробирание
сущ.
1.
изучение
прохождение
штудирование
постижение
усвоение
выучивание
освоение
2.
усвоение
освоение
одоление
понимать (# по какому. # английский язык. # разговорную речь). разуметь.
объясняться. изъясняться. болтать (разг).
ломаный (объясняться на ломаном английском языке).
чисто говорить. на чистом каком языке.
бегло (# говорить по-английски).
свободно.
в подлиннике (читать #).
билингвизм. билингвистический.
полиглот.
курсорное чтение. статарное чтение.
↓ адаптированный текст.
лингафонный кабинет.
▲ умение
↑ пользоваться, естественный язык
словоупотребление.
употребить слово.
чутье языка. чувство языка.
подобрать слово.
как сказать?
трудно [невозможно] выразить [высказать] словами.
слог (писать хорошим слогом). язык.
см. усвоение
ОВЛАДЕ́НИЕ ЯЗЫКО́М.
Процесс формирования иноязычных навыков и умений, обеспечивающих возможность пользоваться языком в различных ситуациях общения. О. я. протекает часто неосознанно, интуитивно, непреднамеренно, без целенаправленного усвоения. Происходит обычно в результате собственной познавательной деятельности. Процесс О. я. может быть сознательным («путь сверху» по Л. С. Выготскому) и интуитивным («путь снизу»). Первый путь наиболее типичен для изучающего иностранный язык, когда учащийся с помощью преподавателя или самостоятельно движется от знакомства с системой нового языка и тренировки к практическому применению усвоенных знаний, умений, навыков. Второй путь типичен при овладении родным языком, который усваивается интуитивно путем подражания речи носителей языка и последующим обобщением приобретенного языкового опыта в школе. Представители прямых методов стремились обучать иностранному языку на основе интуитивного пути, повторяя путь овладения родным языком. Представители сознательных методов предпочитают использовать «путь сверху». См. погружение в иностранный язык, изучение языка.