Функции, определяющие природу естественного языка:
2) когнитивная (мыслительная, ментальная, гносеологическая) функция.
Функции, определяющие природу естественного языка:
2) когнитивная (мыслительная, ментальная, гносеологическая) функция.
ОНТОЛОГИ́ЧЕСКИЙ, онтологическая, онтологическое (филос.). прил. к онтология и к онтологизм.
ОНТОЛО́ГИЯ, -и, ж. Философское учение об общих категориях и закономерностях бытия, существующее в единстве с теорией познания и логикой.
ОНТОЛОГИ́ЧЕСКИЙ -ая, -ое. Книжн. к Онтологи́зм и Онтоло́гия. О. статус языка.
онтологи́ческий, онтологи́ческая, онтологи́ческое, онтологи́ческие, онтологи́ческого, онтологи́ческой, онтологи́ческих, онтологи́ческому, онтологи́ческим, онтологи́ческую, онтологи́ческою, онтологи́ческими, онтологи́ческом, онтологи́ческ, онтологи́ческа, онтологи́ческо, онтологи́чески
онтологи́ческий п 3a✕~
- относящийся к онтологии; онтологическое доказательство бытия Бога - выдвинутое средневековыми схоластами (Ансельмом Кентерберийским) софистическое доказательство существования Бога на том основании, что самое понятие Бога немыслимо без его существования.
ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ (греч.). Относящейся к онтологии, или основанный на ней.
(ontological argument), метод доказательства, впервые предложенный христ. богословом Ансельмом (1033-1109) и обосновывающий бытие Бога априори, т.е. исходя из самой сущности Бога. О.д. противостоит разл. космологическим доказательствам, к-рые стремятся вывести бытие Бога как творца из реальности сущего мира. Доказательство Ансельма базируется на том, что Бог является наиб, совершенным из мыслимых существ и, след., как высшее совершенство существует в действительности. Этот способ доказательства был воспроизведен Декартом и подвергся критике со стороны Канта, крый поставил под сомнение осн. посылку О.д., т.е. допустимость понятия о существовании как св-ве, к-рым можно обладать или не обладать. Значимость О.д. до сих пор остается актуальным филос. вопросом.
ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (греч., от on, ontos - существующий, и lego - говорю). Доказательство, по которому из самого понятия о Боге доказывается существование его.