пение "многоголосое п." (конец XVII в.; см. Благой 22). От ср.-лат. раrtēs "голоса": раrs "часть", которое засвидетельствовано и в нем. раrtеs "голоса", 1571 г. (Шульц-Баслер 2, 363). Горяев (Доп. I, 32) предполагает посредство польск. раrtеs.
партесное пение
Энциклопедический словарь
Парте́сное пе́ние (от позднелат. partes - голоса), стиль русской и украинской многоголосной хоровой музыки XVII-XVIII вв. Количество голосов от 3 до 12 (иногда до 24, 48). Различались композиции с так называемым постоянным (обычно 4-голосные обработки мелодий знаменного и других распевов) и переменным (с чередованием звучания полного хорового состава и отдельных групп голосов) многоголосием. Основной жанр - партесный концерт (В. П. Титов, Н. П. Дилецкий).
* * *
ПАРТЕСНОЕ ПЕНИЕ - ПАРТЕ́СНОЕ ПЕ́НИЕ (от позднелат. partes - голоса), стиль русской и украинской многоголосной хоровой музыки 17-18 вв. Количество голосов от 3 до 12 (иногда до 24, 48). Различались композиции с т. н. постоянным (обычно 4-голосные обработки мелодий знаменного (см. ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ) и других распевов) и переменным (с чередованием звучания полного хорового состава и отдельных групп голосов) многоголосием (см. МНОГОГОЛОСИЕ) . Особенно развитой фактурой отличались партесные концерты.
Большой энциклопедический словарь
ПАРТЕСНОЕ ПЕНИЕ (от позднелат. partes - голоса) - стиль русской и украинской многоголосной хоровой музыки 17-18 вв. Количество голосов от 3 до 12 (иногда до 24, 48). Различались композиции с т. н. постоянным (обычно 4-голосные обработки мелодий знаменного и других распевов) и переменным (с чередованием звучания полного хорового состава и отдельных групп голосов) многоголосием. Особенно развитой фактурой отличались партесные концерты.