Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

пименов

Грамматический словарь

Пи́менов ф. <мс 1а>

Словарь русских фамилий

ПИМЕНОВ

Есть два источника этой фамилии. Первый - старое русское имя Пимен, означающее в переводе с греческого ‘пастырь’. И второй. Сибирякам и архангельцам скорее стоит поискать начало своего рода в профессии предков: они шили пимы, пимики, пимушки, пизы (архангельский говор) - сапоги из оленьих шкурок, или валенки, обшитые кожей, холстом. Могло дело обстоять и проще: Пимановы, Пименовы, Пимины, Пимковы, Пимоненко, Пимшины, Пимушкины и Пизовы просто предпочитали любой другой эту своеобразную теплую обувь, так как жили в краях с крепкими морозами.

ПИМАНИН ПИМАХИН ПИМАШИН ПИМШИН ПИМЕНОВ ПИМИНОВ ПИМОНОВ

От забытого церковного имени Пимен.- пастух, пастырь (греч.). Родственные фамилии: Пиманин, Пимахин, Пимашин, Пимшин. (Ф)

ПИМЕНОВ

Есть два источника этой фамилии. Первый - старое русское имя Пимен, означающее в переводе с греческого ‘пастырь’. И второй. Сибирякам и архангельцам скорее стоит поискать начало своего рода в профессии предков: они шили пимы, пимики, пимушки, пизы (архангельский говор) - сапоги из оленьих шкурок, или валенки, обшитые кожей, холстом. Могло дело обстоять и проще: Пимановы, Пименовы, Пимины, Пимковы, Пимоненко, Пимшины, Пимушкины и Пизовы просто предпочитали любой другой эту своеобразную теплую обувь, так как жили в краях с крепкими морозами.

Сканворды для слова пименов

- В 1937 году его «Новая Москва» внимания властей не удостоилась, а вот за серией «Новые кварталы» 1967 года последовала Ленинская премия.

- Русский скульптор 18-19 вв., автор архитектурных сооружений в Петербурге.

- Русский скульптор XIX века, автор композиции «Парень, играющий в бабки».

- Русский скульптор XIX века, автор группы «Геркулес и Антей» перед портиком Горного института.

Полезные сервисы

пименов ник. степ

Гуманитарный словарь

ПИ́МЕНОВ Ник. Степ. (1812-64) - скульптор. Сын С. С. Пименова. Предст. рус. классицизма. Учился в АХ (1824-33) у своего отца и С. И. Гальберга. Пенсионер при АХ в СПб. (1833-36), Риме и Флоренции (1837-50). Автор станковых композиций, портретов-памятников. В тв-ве П. ориентация на образы антич. иск-ва сочетается с поисками нац. рус. сюжетов, привлечением жанр. мотивов ("Парень, играющий в бабки", гипс, 1836). В нек-рых работах П. присутствует предчувствие реализма, получившего развитие во 2-й пол. 19 в. С 1855 П. - преподаватель А. Х. Среди учеников - Ф. Ф. Каменский, М. А. Чижов, М. П. Попов, М. В. Харламов, И. И. Подозеров.

Полезные сервисы

пименов николай степанович

Энциклопедический словарь

Пи́менов Николай Степанович (1812-1864), российский скульптор. Сын С. С. Пименова. В классицистическую скульптуру привнёс национальные и жанровые мотивы («Парень, играющий в бабки», 1836).

* * *

ПИМЕНОВ Николай Степанович - ПИ́МЕНОВ Николай Степанович (1812-64), русский скульптор. Сын С. С. Пименова (см. ПИМЕНОВ Степан Степанович) . В классицистическую скульптуру привнес национальные и жанровые мотивы («Парень, играющий в бабки», 1836).

Большой энциклопедический словарь

ПИМЕНОВ Николай Степанович (1812-64) - российский скульптор. Сын С. С. Пименова. В классицистическую скульптуру привнес национальные и жанровые мотивы ("Парень, играющий в бабки", 1836).

Полезные сервисы

пименов степ. степ

Гуманитарный словарь

ПИ́МЕНОВ Степ. Степ. (1784-1833) - скульптор, предст. классицизма. С 1795 по 1803 учился в АХ. В 1807 получил звание академика, с 1814 - проф. В 1809-31 преподавал в АХ, в 1809-30 заведовал скульпт. частью Имп. фарфорового з-да. Создавал модели ваз, посуды, статуэток. Оказал значит. влияние на развитие мелкой пластики в рус. иск-ве. Работал в обл. монумент.-декорат. скульптуры, добиваясь единства арх.-скульпт. композиции. Участвовал в создании ряда арх. памятников Пб. совм. со скульптором В. И. Демут-Малиновским, зодчими А. И. Воронихиным, А. Ф. Захаровым и К. И. Росси. Автор статуй кн. Владимира и Ал. Невского (обе 1807-11) в Казанском соборе, аллегорич. скульпуры, оформляющей гл. башню Адмиралтейства, горельфа "Живопись" (1820) для Чугунной лестницы здания АХ, скульп. группы "Геркулес, задушающий Антея" для здания Горного ин-та (1809-11), фигур Славы и Воина (1830-33) для Триумфальных Нарвских ворот в Пб. Большинство скульптур П. создано для построек Росси в Пб.: скульптура гл. фронтона, барельефы на аттиках и около окон Михайловского дворца (1823-24), статуи для фасадов Сената и Синода (нек-рые закончены уже после смерти П.), колесница Аполлона для Александринского т-ра (1830-32), статуи Платона и Гомера для здания Публ. б-ки (1830-31), статуи Кухонного корпуса (1818-19), маски и барельефы Оранжереи (1820) для комплекса Елагина дворца, скульпт. группа на аттике арки Гл. штаба (1827-28).

В монумент. скульптуре П. использовал принципы классицизма, включая в поэтич. ряд решения худож. образа антич. аллегорию, идеализированные формы, наполняя их героико-патриот. пафосом.

Полезные сервисы

пименов степан степанович

Энциклопедический словарь

Пи́менов Степан Степанович (1784-1833), российский скульптор. Представитель классицизма. Вместе с В. И. Демут-Малиновским оформлял архитектурные сооружения К. И. Росси и А. Н. Воронихина в Санкт-Петербурге.

* * *

ПИМЕНОВ Степан Степанович - ПИ́МЕНОВ Степан Степанович (1784-1833), русский скульптор. Представитель классицизма (см. КЛАССИЦИЗМ). Вместе с В. И. Демут-Малиновским (см. ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ Василий Иванович) оформлял архитектурные сооружения К. И. Росси (см. РОССИ Карл Иванович) и А. Н. Воронихина (см. ВОРОНИХИН Андрей Никифорович) в Санкт-Петербурге.

Большой энциклопедический словарь

ПИМЕНОВ Степан Степанович (1784-1833) - российский скульптор. Представитель классицизма. Вместе с В. И. Демут-Малиновским оформлял архитектурные сооружения К. И. Росси и А. Н. Воронихина в Санкт-Петербурге.

Полезные сервисы

пименов юрий (георгий) иванович

Энциклопедический словарь

Пи́менов Юрий (Георгий) Иванович (1903-1977), живописец, театральный художник, график, народный художник СССР (1970), действительный член АХ СССР (1962). Член-учредитель ОСТ. Ранним работам свойственны монументализация образов, аскетизм цветовых решений («Даёшь тяжёлую индустрию!», 1927). С 30-х гг. обратился к лирическим городским жанровым сценам и пейзажам («Новая Москва», 1937; серия «Новые кварталы», 1963-67), портретам. Государственные премии СССР (1947, 1950), Ленинская премия (1967).

Большой энциклопедический словарь

Пи́менов Юрий (Георгий) Иванович (1903—1977), живописец, театральный художник, график, народный художник СССР (1970), действительный член АХ СССР (1962). Член-учредитель Общества станковистов (ОСТ). Ранним работам свойственны монументализация образов, аскетизм цветовых решений («Даёшь тяжёлую индустрию!», 1927). С 30-х гг. обратился к лирическим городским жанровым сценам и пейзажам («Новая Москва», 1937, серия «Новые кварталы», 1963—67), портретам. Ленинская премия (1967), Государственная премия СССР (1947, 1950).

Полезные сервисы

пименов юрий иванович

Энциклопедический словарь

ПИМЕНОВ Юрий Иванович - ПИ́МЕНОВ Юрий (Георгий) Иванович [13 (26) ноября 1903, Москва - 1977], российский живописец, театральный художник, график. Народный художник СССР (1970), действительный член Академии художеств СССР (1962). Член-учредитель ОСТ (см. ОСТ (общество)). Ленинская премия (1967). Государственная премия СССР (1947, 1950).

Годы учебы

В детстве все свободное время Пименов проводил в находившейся недалеко от дома Третьяковской галерее и внимательно изучал картины великих русских мастеров. Первые уроки рисования получил от отца - художника-любителя (юриста по профессии). В 1919 стал заниматься во Вхутемасе (см. ВХУТЕМАС). Позднее, вспоминая годы учебы, Пименов писал: «Мы, студенты Вхутемаса, шумели в аудитории Политехнического музея на чтении стихов, поддерживая Маяковского и Асеева, шумели на спектаклях Мейерхольда. Но не только шумели. Мы познавали мастерство. Я учился у Малютина (см. МАЛЮТИН Сергей Васильевич), Фалилеева и очень благодарен им. Но больше всего я учился у Фаворского (см. ФАВОРСКИЙ Владимир Андреевич) и, может быть без права, хочу считать себя его учеником». Вхутемасовцы (вместе с Пименовым учились А. Д. Гончаров (см. ГОНЧАРОВ Андрей Дмитриевич), П. В. Вильямс (см. ВИЛЬЯМС Петр Владимирович), А. А. Дейнека (см. ДЕЙНЕКА Александр Александрович), С. П. Урусевский (см. УРУСЕВСКИЙ Сергей Павлович)) искали новые пути в искусстве. Известный искусствовед А. А. Федоров-Давыдов (см. ФЕДОРОВ-ДАВЫДОВ Алексей Александрович), побывавший в 1925 на «Первой дискуссионной выставке молодых художников», писал: «Это, действительно, очень однородная группа, о членах которой можно говорить сразу обо всех. Их картины полны движения, ни одна фигура не покоится, каждая форма показана в развертывании... В своих формальных исканиях они исходят из нового понимания вещи и ее пространственных функций. Когда они пишут картины, их в первую очередь занимает задача - по-новому интерпретировать человеку окружающий его мир. И в этой интерпретации есть своя философия и большая художественная задача». Картинам Пименова этого периода присущи монументальность, динамичность композиции и аскетизм цветовых решений («Даешь тяжелую индустрию», 1927, Третьяковская галерея).

Живописные работы художника

В конце 1920-х годов художник завершил работу над большим полотном «Инвалиды войны», в котором отразил трагические события послереволюционной эпохи. Холодный колорит картины, преобладание зеленого тона, графическая четкость изображения персонажей помогли ему достичь необходимого эффекта. В 1930-е годы, когда стремительно менялся облик строящейся Москвы, Пименов написал одно из самых замечательных своих полотен - «Новая Москва» (1937, Третьяковская галерея). Городской пейзаж в картине передан через восприятие сидящей за рулем женщины, которая словно любуется панорамой проспекта.

Тема Москвы в творчестве художника, не покидавшего город даже во время Великой Отечественной войны («картины пускай едут, я остаюсь»), стала для него одной из главных («Следы шин», 1944; серия «Новые кварталы», 1962-67, в том числе «Свадьба на завтрашней улице», 1962; Третьяковская галерея). С начала 1930-х годов художник выработал своеобразную манеру письма - мелкими, полупрозрачными мазками, создающими эффект как бы вибрирующей живописной поверхности. В этот период он пишет не только жанровые композиции, но и натюрморты (серия «Вещи каждого дня», 1959), пейзажи и портреты.

Работа в театре

За 50 лет работы в театре Пименов оформил множество классических и современных спектаклей («За тех, кто в море!» Б. А. Лавренева, 1946, Малый театр; «Степь широкая» Винникова, 1949, Центральный театр Советской Армии). Стремясь создать единый образ спектакля, он планировал сценическое пространство, создавал декорации, сочинял эскизы костюмов, писал афиши, оформлял театральные программы, иллюстрировал книги о театре. Характеризуя его как театрального художника, М. О. Кнебель (см. КНЕБЕЛЬ Мария Осиповна) рассказывает: «Он работал в театре как-то шутя. Ему, привыкшему к кропотливому труду станковиста, было весело придумывать декоративный образ спектакля... Художественный образ пименовских декораций был синтезом наших совместных исканий и всегда обогащал режиссерский замысел».

Работая в театре, Пименов принимал активное участие в творческом процессе: присутствовал на репетициях, следил, чтобы декорации соответствовали эскизам и т.п. Интересны актерские портреты Пименова, например Татьяны Самойловой в образе Анны Карениной (1968).

Книжная графика

Графикой художник занимался всю жизнь. Одна из его последних работ - рисунки к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Работая над ними, Пименов стремился не только передать сюжетные ситуации ромата, но и найти соответствующую прозе Булгакова стилевую манеру. Например, в рисунке «Маргарита, летящая на щетке» фантастический полет Маргариты над ночной Москвой передан художником удивительно близко к авторскому замыслу.

Все творчество Пименова говорит о его неразравной связи с судьбой своего поколения. Художник, показывая человека в труде и повседневных заботах, раскрывает поэзию и значительность будней.

Большой энциклопедический словарь

ПИМЕНОВ Юрий Иванович (1903-77) - российский живописец, театральный художник, график, народный художник СССР (1970), действительный член АХ СССР (1962). Член-учредитель ОСТ. Изображение трудовых будней в лирических жанровых сценах, пейзажах, портретах ("Новая Москва", 1937, серия "Новые кварталы", 1963-1967). Ленинская премия (1967). Государственная премия СССР (1947, 1950).

Полезные сервисы

пименов, юрий иванович

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Ю.И. Пименов. Новая Москва. Третьяковская галерея.

Ю.И. Пименов. "Новая Москва". Третьяковская галерея.

ПИМЕНОВ Юрий Иванович (1903 - 77), российский живописец, график, театральный художник. Член-учредитель Общества Художников Станковистов. Поэтическое изображение трудовых будней в жанровых сценах, пейзажах, портретах ("Новая Москва", 1937; серия "Новые кварталы", 1963 - 67).

Ю.И. Пименов. Ожидание. 1959 г. Масло.

Ю.И. Пименов. "Ожидание". 1959 г. Масло.

Полезные сервисы

пименовы

Большой энциклопедический словарь

Пи́меновы, скульпторы, отец и сын. Степан Степанович (1784-1833), вместе с В. И. Демут-Малиновским оформлял в духе классицизма архитектурные сооружения К. И. Росси и А. Н. Воронихина в Санкт-Петербурге (группа «Геркулес и Антей» перед портиком Горного института, 1809-11). Николай Степанович (1812-1864), в классицистическую скульптуру привнёс национальные и жанровые мотивы («Парень, играющий в бабки», 1836).

Полезные сервисы