Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

питерс

Сканворды для слова питерс

- Американская актриса, исполнившая роль Цирцеи в фильме Андрея Кончаловского «Одиссея».

- Американский актёр, исполнивший роль Ртути в фильме «Люди Икс: Апокалипсис».

Полезные сервисы

питерс (peters) роберта

Большой энциклопедический словарь

Пи́терс (Peters) Роберта (р. 1930), американская певица (колоратурное сопрано). С 1950 солистка театра «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк). Гастролировала, в том числе в СССР (неоднократно). Снималась в музыкальных кинофильмах.

Полезные сервисы

питерс роберта

Энциклопедический словарь

Пи́терс Роберта (Peters) (р. 1930), американская певица (колоратурное сопрано). С 1950 солистка театра «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк). Гастролировала, в том числе в СССР (неоднократно). Снималась в музыкальных кинофильмах.

Полезные сервисы

питерсбург

Энциклопедический словарь

Пи́терсбург (Pietersburg), город на северо-востоке ЮАР. Около 30 тыс. жителей Цементный завод. Близ Питерсбурга - добыча олова и корунда. Национальный парк Крюгер.

* * *

ПИТЕРСБУРГ - ПИ́ТЕРСБУРГ (Pietersburg), город на северо-востоке ЮАР. 27 тыс. жителей (1970). Цементный завод. Близ Питерсбурга - добыча олова и корунда; национальный парк Крюгер.

Сканворды для слова питерсбург

- Город в ЮАР.

Полезные сервисы

питерсбург (pietersburg)

Большой энциклопедический словарь

ПИТЕРСБУРГ (Pietersburg) - город на северо-востоке ЮАР. 27 тыс. жителей (1970). Цементный завод. Близ Питерсбурга - добыча олова и корунда; национальный парк Крюгер.

Полезные сервисы

питерская браковка

Крылатые слова

Так в XIX в. в провинции называли неудачников, которые отправлялись в Петербург в поисках счастья, но, не прижившись в столице, вынуждены были вернуться домой.

Полезные сервисы

питерская моросявка

Крылатые слова

Состояние погоды, когда небо в тучах, в воздухе - дождь, морось, а на земле - слякоть и грязь.

Полезные сервисы

питерская провинция

Крылатые слова

Так в XVIII-XIX вв., когда еще не было постоянных мостов через Неву, называли Васильевский остров.

Ср.: ВАСЕЧКА, ВАСИН ОСТРОВ, ВАСЬКА1, ОСТРОВ, ОСТРОВ ИМЕНИ ВАСИЛИЯ, ОСТРОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ.

Полезные сервисы

питерские проснулись - трясись, мафия!

Крылатые слова

Лозунг начала 1990-х гг.

Полезные сервисы

питерский

Толковый словарь Ушакова

ПИ́ТЕРСКИЙ, питерская, питерское (прост. дорев.). прил. к Питер (просторечной форме названия гор. Петербурга, ныне Ленинграда), петербургский. Питерские рабочие - передовики русского пролетариата.

Орфографический словарь

пи́терский (от Пи́тер - Петербург)

Формы слов для слова питерский

пи́терский, пи́терская, пи́терское, пи́терские, пи́терского, пи́терской, пи́терских, пи́терскому, пи́терским, пи́терскую, пи́терскою, пи́терскими, пи́терском, пи́терск, пи́терска, пи́терско, пи́терски

Синонимы к слову питерский

петроградский, ленинградский, санкт-петербургский, петербургский

Морфемно-орфографический словарь

пи́тер/ск/ий.

Грамматический словарь

пи́терский п 3a✕~

Словарь русских фамилий

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПИТЕРСКИЙ ПИТЕРЦЕВ ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПИТЕРСКИЙ ПИТЕРЦЕВ

Фамилии образованы от геогафического названи - города Санкт-Петербурга, разговорная форма Питер. Такие фамилии на -ский как правило принадлежали дворянам, знатным людям. (Э)

Полезные сервисы

питерский с невского брода

Крылатые слова

О щеголях Невского проспекта.

См.: НЕВСКИЙ БРОД. Ср.: НЕВСКИЙ ДЖЕНТЛЬМЕН, НЕВСКИЙ ФРАНТ.

Полезные сервисы

питерский соловей

Крылатые слова

Так в Ленинграде называют ворон.

Полезные сервисы

питерский эльсинор

Крылатые слова

Крепость Орешек. < По аналогии с Эльсинором - крепостью, в которой происходят основные события трагедии В. Шекспира "Гамлет".

Полезные сервисы

питерсон оскар

Энциклопедический словарь

Пи́терсон Оскар (Peterson) (р. 1945), канадский джазовый пианист, композитор. Афроамериканец. Завоевал мировую известность благодаря гастрольному турне антрепризы Н. Гранца «Джаз в филармонии» в конце 1940-х гг. Один из виртуознейших пианистов джаза. Его последователь в России - пианист Г. А. Файн.

* * *

ПИТЕРСОН Оскар - ПИ́ТЕРСОН (Peterson) Оскар (15 августа 1925, Монреаль - 23 декабря 2007, Торонто), канадский джазовый (см. ДЖАЗ) пианист (также исполнитель на органе, клавикорде, электропиано) и композитор.

Обучаться музыке начал с 5 лет. Пытался освоить игру на трубе, но через 2 года занятий отказался от этого инструмента (из-за подозрений на туберкулез легких) и отдал предпочтение фортепиано. В возрасте 14 лет стал победителем на конкурсе молодых музыкантов в Канаде и благодаря этому получил возможность регулярно (до 1944) выступать в еженедельных радиоконцертах, затем играл с самым популярным оркестром Канады под управлением Джонни Холмса, а также с собственным трио (в Монреале и Торонто).

Первые грамзаписи сделал на канадской фирме Victor. В 1947-48 признан ведущим канадским джазовым музыкантом. В сентябре 1949 впервые приехал в США для участия в серии концертов филармонического джаза в нью-йоркском Карнеги-Холле. С этого времени стал постоянным членом олл-стар-групп, выезжал с ними на гастроли (в Европу в 1952-1954, 1956 и позднее), записывался с ними и со своим трио (также с квартетом) на пластинки. Гастролировал с Эллой Фитцджеральд (см. ФИЦДЖЕРАЛЬД Фрэнсис Скотт) в Англии (в 1955 и в 1960-е гг.). В 1959 участвовал в создании музыки к французскому кинофильму Les Tricheurs. Преподавал в Нью-йоркской школе джаза, затем в 1960 основал в Торонто вместе с другими музыкантами учебный центр Advanced School of Contemporary Music. Участвовал в первом канадском фестивале джаза в Торонто и в чикагском Playboy-джаз-фестивале. Первоначальный состав его трио (фортепиано, гитара и контрабас) постепенно изменился.

В 1974 Питерсон совершил турне в СССР (LP Oscar Peterson in Russia). К середине 1970-х относятся его эксперименты с симфоническим оркестром, с которым он успешно гастролировал по Северной Америке. Творческие достижения Питерсона отмечены многочисленными наградами в США и Канаде. С 1953 он постоянно занимал первое место в анкетах журналов Down Beat и Metronome. Многократно удостаивался премий Грэмми (см. ГРЭММИ) (1974, 1975, 1978, 1979, 2 раза в 1990, 1991).

Оскар Питерсон по праву признан выдающимся музыкантом, своего рода классиком фортепианного джаза. Однако не только почитатели его таланта, но и все ценители музыки независимо от их личных пристрастий признают непреходящую значимость его вклада в мировую художественную культуру. В кругу любителей джаза имя Питерсона непосредственно ассоциируется с понятием мейнстрима в том смысле, что его творчество выходит за рамки частных стилевых определений, обобщает весь предшествующий опыт джазовой эволюции и вместе с тем определяет главный путь развития этого вида музыкального искусства.

В музыке Питерсона очевиден универсальный охват интегрированных в ней стилевых элементов, указывающих на преемственные связи с различными направлениями развития джаза (от исторических истоков до современности), равно как и с европейской академической музыкальной культурой (например, с фигурационно-орнаментальной техникой клавесинистов эпохи барокко, романтическим пианизмом Шумана (см. ШУМАН Роберт (композитор)) и Листа (см. ЛИСТ Ференц) или тонально-гармонической палитрой французских композиторов-импрессионистов).

Строительным материалом для него могут служить госпел (см. ГОСПЕЛ) и рэгтайм (см. РЕГТАЙМ), ранний фортепианный блюз (см. БЛЮЗ) и буги (см. БУГИ-ВУГИ), риффовые фигуры свинговой (см. СВИНГ) эры, угловатые синкопы и «разорванные» мелодические пассажи бопа (см. БОП (джазовый стиль)), изысканные гармонии кул-джаза (см. КУЛ-ДЖАЗ), ритмы бразильской самбы (см. САМБА) и старинного менуэта, вальса или марша, кантилена (см. КАНТИЛЕНА), романса и оперной арии. Блистательная концертная виртуозность его пианизма, изобретательность в пассажах и мелодической разработке темы вообще не имеют аналогов. Разнообразны используемые им приемы гармонического варьирования и тональной модуляции (см. МОДУЛЯЦИЯ (в музыке)), динамического нагнетания, подготовки и осуществления кульминаций, ритмического и структурного синкопирования (см. СИНКОПА).

Следует отметить также идеальное чувство формы и пропорций, умение подчинить традиционную структуру джазовой пьесы процессу сквозного тематического развития, что, по сути дела, наделяет импровизацию качеством композиционности. Важен для Питерсона и принцип приоритета экспрессии над технической стороной исполнения. Воплощение проникновенно-лирических образов и настроений, песенной кантилены и балладной повествовательности удается ему не меньше, чем стремительные, каскадные пьесы-движения в сверскоростных темпах.

Многообразной была деятельность Питерсона как композитора и аранжировщика (в том числе джазовая интерпретация популярных песенных мелодий Ирвинга Берлина (см. БЕРЛИН Ирвинг), Коула Портера (см. ПОРТЕР Коул), Джорджа Гершвина (см. ГЕРШВИН Джордж), Дюка Эллингтона (см. ЭЛЛИНГТОН Дюк) и др.). Яркая индивидуальность, блестящая техника игры, неисчерпаемое богатство импровизаторской фантазии, классическая зрелость творчества и, конечно, чисто человеческое обаяние Питерсона позволили ему в войти в число самых популярных людей эпохи.

Полезные сервисы