Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
полонский
Грамматический словарь
Поло́нский ф. <п 3а>
Словарь русских фамилий
ПОЛОНСКИЙ
Либо от селений по названию Полонь, Полонное (полонь - чистое, безлесное место), либо от латинского слова "полонус" - польский. Дворяне Полонские, к которым принадлежал известный русский поэт XIX века, вели свою родословную от "польской службы ротмистра", выехавшего при Иване Грозном вместе со своей ротой в Москву. (Ф)
Сканворды для слова полонский
- Автор романса «Затворница».
- Гусарский офицер из оперы белорусского композитора Анатолия Богатырёва «Надежда Дурова».
Поло́нский Витольд Альфонсович (1879-1919), актёр. В 1907-16 в Малом театре. С 1915 в кино, один из самых популярных актёров русского дореволюционного кинематографа; исполнял роли великосветских героев-любовников. Снимался в фильмах: «Песнь торжествующей любви», «Жизнь за жизнь», «У камина», «Жертва вечерняя» и др.
Большой энциклопедический словарь
Поло́нский Витольд Альфонсович (18791919), актёр. В 190716 в Малом театре. С 1915 в кино, один из самых популярных актёров русского дореволюционного кинематографа; исполнял роли великосветских героев-любовников. Снимался в фильмах: «Песнь торжествующей любви», «Жизнь за жизнь», «У камина», «Жертва вечерняя» и др.
Гуманитарный словарь
ПОЛО́НСКИЙ Витольд Альфонсович (1879-1919) - актер. Учился в 1907-16 на драм. курсах Моск. уч-ща при Мал. т-ре. Впервые снялся в кино в 1915 - роль кн. Андрея ("Наташа Ростова"). П. - один из самых изв. актеров рус. кино до 1917. Великолепный и непревзойденный исполнитель великосветских героев-любовников. Участвовал в ф. "Братья Борис и Глеб" и "Ирина Кирсанова" (роль Бориса), "Песнь торжествующей любви" (Евгений), "После смерти" (Андрей Багров), "Тени греха" (Владислав Зарецкий, все - 1915), "Жизнь за жизнь" (1916, роль кн. Баратынского), "У камина" и "Позабудь про камин" (роль Лапина, 1917), "Жертва вечерняя" (1918, кн. Мирский).
Лит.: Гинзбург С. Кинематография дореволюционной России. М., 1963.
Поло́нский Вячеслав Павлович - настоящая фамилия Гусин (1886-1932), критик, историк. Книги о М. А. Бакунине, литературно-теоретические, исторические статьи (сборники «Уходящая Русь», 1924, «О современной литературе», 1928). Редактор журнала «Печать и революция» (1921-29), «Новый мир» (1926-31) и др.
* * *
ПОЛОНСКИЙ Вячеслав Павлович - ПОЛО́НСКИЙ (наст. фам. Гусин) Вячеслав Павлович (1886-1932), российский критик, историк. Книги о М. А. Бакунине, литературно-теоретические, исторические статьи (сборники «Уходящая Русь», 1924; «О современной литературе», 1928).
Большой энциклопедический словарь
ПОЛОНСКИЙ (наст. фам. Гусин) Вячеслав Павлович (1886-1932) - российский критик, историк. Книги о М. А. Бакунине, литературно-теоретические, исторические статьи (сборники "Уходящая Русь", 1924; "О современной литературе", 1928).
Поло́нский Георгий Исидорович (р. 1939), русский драматург, сценарист. Моральные коллизии в годы становления личности молодого человека в пьесах «Сердце у меня одно» (постановка 1961), «Два вечера в мае» (1965), «Драма из-за лирики» (1975), «Репетитор» (постановка 1978) и киносценариях «Доживём до понедельника» (1968; Государственная премия СССР, 1970), «Перевод с английского» (1973, совместно с Н. Г. Долининой), «Ключ без права передачи» (1976) и др. Фантазия на «детскую и вечную» тему «Медовый месяц Золушки» (1986).
ПОЛО́НСКИЙ Як. Петр. (1819-98) - писатель. Из дворян. Окончил Ряз. г-зию (1831-38) и юрид. ф-т Моск. ун-та (1838-44). Жил в Одессе (до 1846; этот период жизни П. отразился в ром. "Дешевый город", 1879) и Тифлисе (до 1857), где служил в канц. наместника М. С. Воронцова и был пом. ред. газ. "Закавказский вестник" (1848-50). В 1858-60 - ред. ж. "Рус. слово", в 1860-96 служил в К-те иностр. цензуры и Совете Гл. управления по делам печати. Лирика П. 1840-х гг. (сб-ки "Гаммы", 1844 и "Стихотворения 1845 года", 1846) замыкается в кругу традиц. для романтизма тем и мотивов, но они иногда приобретают тот особый психологизм и конкретность, благодаря к-рым вскоре имя П. станет прочно связываться с бытовым романсом ("Встреча", "Зимний путь", "Пришли и стали тени ночи..."). Особое место в истории рус. лирики занимает сб. П. "Сазандар" (1849): в отличие от романтиков, А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, для к-рых Кавказ был во мн. темой экзотич., в сб. П. он предстает как реальный, бытовой мир, со своей культурой, обычаями и нравами. Сб-ки стихотворений П. 1855 и 1859, поэма "Кузнечик-музыкант" (1859) были сочувственно приняты критикой. П. не примкнул ни к одной из обществ. партий, сотрудничал в "Современнике", "Отеч. записках", "Времени" и "Эпохе", хотя и отдал дань соц. темам (пьеса "Разлад", 1864 - о польск. восст., и т. д.). Они все большее место занимают в его творчестве 1870-х гг. (сб. "Скопы", 1871 и др., ром. "Признания Сергея Чапыгина", 1867; "Женитьбы Атуева", 1869 и др.) и вызывают упреки в эклектизме. В 1880-90-х гг. к П. приходит признание. Сб-ки "На закате" (1881) и "Вечерний звон" (1890) воскрешают темы его ранней лирики и органично вписываются в "старческую" лирику ("Последние песни" Н. А. Некрасова, "Вечерние огни" А. А. Фета и др.), а на "пятницы" в его доме собираются писатели разных поколений. П. воспринимается как патриарх рус. поэзии. На стихотворения П. написано ок. 130 романсов и песен (П. И. Чайковский, А. С. Даргомыжский, С. И. Танеев, С. В. Рахманинов и др.), особенно популярными стали "Песня цыганки" ("Мой костер в тумане светит..."), "Узница" ("Что мне она! - не жена, не любовница..."), "Затворница" ("В одной знакомой улице...").
Поло́нский Яков Петрович (1819-1898), русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1886). Лирические стихи (многие из них положены на музыку и стали народными песнями: «Песня цыганки», «Затворница» и др.), поэмы (в том числе шуточная поэма-сказка «Кузнечик-музыкант», 1859), повести, романы.
* * *
ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович - ПОЛО́НСКИЙ Яков Петрович (1819-98), русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1886). Лирические стихи (многие из них положены на музыку и стали народными песнями - «Песня цыганки», «Затворница» и др.), поэмы (в т. ч. шуточная поэма-сказка «Кузнечик-музыкант», 1859), повести, романы.
Большой энциклопедический словарь
ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович (1819-98) - русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1886). Лирические стихи (многие из них положены на музыку и стали народными песнями - "Песня цыганки", "Затворница" и др.), поэмы (в т. ч. шуточная поэма-сказка "Кузнечик-музыкант", 1859), повести, романы.
ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович (1819 - 98), русский поэт. Лирические стихи (многие из них положены на музыку и стали народными песнями: "Песня цыганки", "Затворница" и др.), поэмы (в том числе шуточная поэма-сказка "Кузнечик-музыкант", 1859), повести, романы.