Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

поющие гитары

Энциклопедический словарь

ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ - «ПОЮ́ЩИЕ ГИТА́РЫ», российский вокально-инструментальный ансамбль. Первый в истории отечественной популярной музыки профессиональный коллектив, давший имя всему жанру ВИА и послуживший образцом для многочисленных последователей и эпигонов.

Группа появилась в середине 1960-х гг. в Ленинграде, когда Анатолий Васильев (выпускник дирижерско-хорового отделения Ленинградской консерватории, в прошлом известный джазмен, а в 1957-65 гитарист ансамбля «Дружба» п/у А. Броневицкого) приблизить советскую эстраду (см. ЭСТРАДА) к западным стандартам. В составе: Анатолий Васильев (гитара, вокал); Евгений Броневицкий (бас, вокал); Владимир Калинин (гитара, вокал); Лев Вильдавский (фортепиано); Галина Баранова (вокал); Сергей Лавровский (барабаны) «Поющие гитары» опробовали свою программу на посетителях черноморских турбаз, а в ноябре 1966 официально - с успехом - представили ее на одной из наиболее популярных площадок города - в Механическом институте. На том этапе программа состояла из инструментальных номеров и гитарных обработок популярных мелодий («Полюшко-поле», «Тачанка» и т. п.), сделанных Васильевым, песен разных авторов (в частности, Андрея Петрова), а также звезд бит-музыки (см. БИТ-МУЗЫКА); их сильными сторонами были эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен. Следующие полтора года шло интенсивное формирование репертуара группы и ее состава.

В 1968 на «Мелодии» вышла первая пластинка ансамбля, основу которой составили инструментальные пьесы Васильева в манере британских бит-групп и несколько вокальных номеров, в том числе их первый хит «Сумерки». Летом 1969 в группу пришел клавишник и певец Юрий Антонов (см. АНТОНОВ Юрий Михайлович), песни которого помогли «Поющим гитарам» существенно обновить свой репертуар.

Изменение политического и культурного климата в СССР на рубеже 1960-70-х гг. отразилось и на коллективе. Группа больше не записывалась и не выступала в столицах, месяцами гастролируя по провинции. Состав продолжал меняться. В творческом отношении это был далеко не лучший период в истории коллектива. В целом в это время «Поющие гитары» все дальше отходили от первоначальной концепции - исполнять собственную или оригинально обработанную музыку. Репертуар с течением времени заполнили конъюнктурные и безликие поделки многочисленных ремесленников от эстрады, стремившихся заработать на интересе молодежи к новому жанру. Коллектив создал универсальную формулу для сотен ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х гг. Сохраняя - чисто формально - внешние признаки рок-группы (см. РОК-МУЗЫКА) (инструментарий, состав, усиление звука, коллективный вокал, некоторые аранжировочные приемы), большинство ВИА едва ли представляло интерес с художественной точки зрения.

Стремясь уйти от рутины и собственных штампов, в середине 1970-х гг. группа обратилась к крупным формам, поставив вернувшие им успех первые в отечественной истории зонг-оперы (см. РОК-ОПЕРА) «Орфей и Эвридика» (1975) и «Фламандская легенда». Для участия в театральных постановках состав группы был радикально обновлен: пришли вокалисты А. Асадуллин, В. Цакадзе и И. Понаровская (см. ПОНАРОВСКАЯ Ирина Витальевна), гитаристы С. Шнейдер и Валерий Бровко, бас-гитарист В. Васильев и барабанщик А. Герштейн. «Орфей и Эвридика» была записана на пластинку и вышла двойным альбомом (1980).

Следующий театральный опыт (мюзикл (см. МЮЗИКЛ) «Скачки») оказался неудачным, уход ведущих исполнителей и хроническая текучесть состава пагубно отразились на художественном уровне спектаклей; попытка вернуться на сцену с песенной программой тоже не добавила группе популярности. В начале 1980-х гг. группу покинул и сам Васильев. В 1986 ансамбль (уже с новым художественным руководителем А. Федченко) поставил собственную версию рок-оперы (см. РОК-ОПЕРА) А. Рыбникова (см. РЫБНИКОВ Алексей Львович) и А. Вознесенского (см. ВОЗНЕСЕНСКИЙ Андрей Андреевич) «Юнона и Авось», а в 1988 на базе «Поющих гитар» был создан музыкальный театр «Рок-Опера» с ориентацией на постановку крупных произведений (опер, мюзиклов и т. п.). Первым опытом в этом новом качестве стала русскоязычная версия рок-оперы Э. Ллойд Веббера (см. ЛЛОЙД ВЕББЕР Эндрю) и Т. Райса «Jesus Christ Superstar» (1989). Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижеры (Ю. Антонов, А. Асадуллин, И. Понаровская, А. Паулавичус, Г. Клеймиц, В. Бровко и др.).

Весной 1997 «Поющие гитары» неожиданно для многих воссоединились и дали серию с воодушевлением принятых публикой концертов со своим репертуаром тридцатилетней давности.

Андрей Бурлака

Полезные сервисы

поющий

Толковый словарь

I м. разг.

Тот, кто поет.

II прил.

из прич. по гл. петь 3.

Орфографический словарь

пою́щий

Синонимы к слову поющий

басящий, подтягивающий, славящий, мурлычущий, выпевающий, прославляющий, горланящий, фальшивящий, вторящий, заливающийся, напевающий, подпевающий, ликующий, голосящий, мурлыкающий, величающий, возвеличивающий, разливающийся, говорящий, тянущий, славословящий, певчий, вокализирующий, попевающий, радующийся, певучий, распевающий, орущий, исполняющий, выводящий

Морфемно-орфографический словарь

по/ю́щ/ий.

Полезные сервисы

поющий дифирамбы

Синонимы к слову поющий дифирамбы

выхваляющий, восхваляющий, выхваливающий, расхваливающий, славословящий, превозносящий до небес, поющий хвалы, возносящий до небес, нахваливающий, превозносящий, хвалящий

Полезные сервисы

поющий хвалы

Синонимы к слову поющий хвалы

Полезные сервисы

поющийся

Орфографический словарь

пою́щийся

Синонимы к слову поющийся

Полезные сервисы