ПУЛЕНК (Пуланк) (Poulenc) Франсис (1899-1963) - французский композитор, пианист. Входил в "Шестерку". Лирико-психологическая моноопера (для одного исполнителя) "Человеческий голос" (1958), патриотическая кантата "Лик человеческий" (слова П. Элюара), романсы и др.
Пуле́нк Франсис - Пуланк (Poulenc) (1899-1963), французский композитор, пианист. Входил в «Шестёрку». Буффонная опера «Груди Тирезия», трагедийная - «Диалоги кармелиток», лирико-психологическая моноопера (для одного исполнителя) «Человеческий голос» (1958), патриотическая кантата «Лик человеческий» (слова П. Элюара), оркестровая музыка, многочисленные хоровые (в том числе духовные) сочинения, романсы и др.
* * *
ПУЛЕНК Франсис - ПУЛЕ́НК (Пуланк) (Poulenc) Франсис (1899-1963), французский композитор, пианист. Входил в «Шестерку» (см. ШЕСТЕРКА). Лирико-психологическая моноопера (для одного исполнителя) «Человеческий голос» (по Ж. Кокто (см. КОКТО Жан) , 1958), патриотическая кантата «Лик человеческий» (слова П. Элюара (см. ЭЛЮАР Поль) ), романсы и др.
Энциклопедия Кольера
ПУЛЕНК Франсис (Poulenc, Francis) (1899-1963), французский композитор и пианист. Родился 7 января 1899 в Париже. Пуленк был в основном самоучкой, хотя в студенческие годы вместо того, чтобы исполнять строгие предписания родителей в отношении его образования, успешно использовал свободное время для занятий по фортепиано и композиции. Настроенный вполне антиромантически, попал под влияние Э.Сати и в 1920-е годы был членом знаменитой французской "Шестерки". Впоследствии Пуленк сохранил верность эстетической программе этой группы и продолжал сочинять добротную музыку, которая, отвергая излишества вагнеровско-штраусовской эры, культивировала простоту, безыскусственность, использовала "мюзикхолльные" мотивы и часто скрывала чувство под маской иронии. Пуленк много писал на тексты современных ему поэтов (Кокто, Элюар, Арагон, Аполлинер и Ануй), а равным образом и на тексты поэта 16 в. Ронсара. Вокальные циклы Стихи Ронсара (Pomes de Ronsard, 1924-1925) и Галантные празднества (Ftes galantes, 1943) - в числе наиболее часто исполняемых произведений композитора. Пуленк был первоклассным аккомпаниатором при исполнении собственных вокальных сочинений. Блестящее владение фортепиано отразилось в ряде пьес Пуленка для этого инструмента, таких, как Вечные движения (Mouvements perptuels, 1918) и Вечера в Назелле (Soires de Nazelles, 1936). Но Пуленк был не только миниатюристом. В его наследии имеются и сочинения крупной формы - например, Месса (1937), остроумный концерт для двух фортепиано с оркестром (1932), Концерт для органа с оркестром (1938) и другие удачные хоровые и инструментальные циклы. Пуленк писал также музыку для театра, кино, балета; сочинил две оперы - Груди Тирезия (Les Mamelles de Tirsias, 1944) и Диалоги кармелиток (Les Dialogues des Carmlites, 1957), а также монооперу Человеческий голос (La voix humaine, 1959). Умер Пуленк в Париже 30 января 1963.
ЛИТЕРАТУРА
Пуленк Ф. Письма. Л., 1970 Пуленк Ф. Я и мои друзья. Л., 1977 Филенко Г. Французская музыка первой половины ХХ века. Л., 1983
Пуле́нк, Пуланк (Poulenc) Франсис (18991963), французский композитор, пианист. Ученик Ш. Кеклена. Входил в содружество композиторов «Шестёрка». Буффонная опера «Груди Тирезия» (по Г. Аполлинеру, 1944), трагедийная «Диалоги кармелиток» (по Ж. Бернаносу, 1956), лирико-психологическая моноопера (для одного исполнителя) «Человеческий голос» (по Ж. Кокто, 1958), патриотическая кантата «Лик человеческий» (на стихи П. Элюара), оркестровая музыка, инструментальные концерты, хоровые (в том числе духовные) сочинения, свыше 160 песен.