Ра́ушен - см. Светлогорск.
* * *
РАУШЕН - РА́УШЕН, название г. Светлогорск (см. СВЕТЛОГОРСК (город в Российской Федерации)) в Калининградской обл. до 1946.
Ра́ушен - см. Светлогорск.
* * *
РАУШЕН - РА́УШЕН, название г. Светлогорск (см. СВЕТЛОГОРСК (город в Российской Федерации)) в Калининградской обл. до 1946.
РАУШЕН - название г. Светлогорск в Калининградской обл. до 1946.
Раушенба́х Борис Викторович (1915-2001), механик, академик РАН (1984), Герой Социалистического Труда (1990). Основные труды по теории горения, управлению ориентацией космических аппаратов; работы по истории и теории средневекового искусства, философии. Ленинская премия (1960).
* * *
РАУШЕНБАХ Борис Викторович - РАУШЕНБА́Х Борис Викторович [5 (18) января 1915, Петроград, ныне Санкт-Петербург - 27 марта 2001, Москва], российский ученый, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1984), Герой Социалистического Труда (1990).
В 1937 закончил Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота, начал работать в Реактивном научно-исследовательском институте (см. РЕАКТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (РНИИ)) (РННИ) под руководством С. П. Королева (см. КОРОЛЕВ Сергей Павлович), с которым познакомился во время испытаний планеров в Коктебеле. В 1938 в связи с арестом Королева работы по созданию реактивных ракет были прерваны. В 1942 Раушенбаха как русского немца арестовали и отправили в лагерь под Нижним Тагилом. В 1948 по настоянию М. Келдыша (см. КЕЛДЫШ Мстислав Всеволодович) возвращен в РНИИ. В 1949 защитил кондидатскую диссертацию, в 1958 - докторскую. В этот период занимался теорией вибрационного горения, акустическими колебаниями в прямоточных двигателях.
В 1960 Королев пригласил его работать в ОКБ-1, в котором создавались первенцы отечественной космонавтики. Раушенбах разработал первые системы управления и ориентации космических аппаратов.
В 1970-е стал активно заниматься искусствоведением. Получила известность его книга «Пространственные построения в древнерусской живописи» об обратной перспективе в русской иконописи. Книга воспоминаний и размышлений «Пристрастие» (М., 1997). Ленинская премия (1960).
РАУШЕНБАХ Борис Викторович (р. 1915) - российский ученый, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1984), Герой Социалистического Труда (1990). Основные труды по теории горения, управлению ориентацией космических аппаратов. Ленинская премия (1960).
РАУШЕНБЕРГ (Rauschenberg) Роберт (р. 1925) - американский художник, один из основоположников поп-арта. Прославился своими "комбинированными картинами"1950-60-х гг. (от англ. combine painting), сочетающими размашистую живопись в духе абстрактного экспрессионизма с реальными предметами прикрепленными к картинной основе. Свойственное этим произведениям монументальность и драматизм современности со временем усиливается благодаря широкому использованию принципов фотомонтажа, а позднее - видео-арта.
Ра́ушенберг Роберт (Rauschenberg) (р. 1925), американский живописец, график. Один из основоположников поп-арта. Комбинирует живописные фрагменты с реальными, сугубо утилитарными вещами (мусорное ведро в «Подарке Аполлону», 1959) или переведёнными на холст фрагментами фотографий, афиш, рекламы («Ретроспекция», 1963).
* * *
РАУШЕНБЕРГ Роберт - РА́УШЕНБЕРГ (Rauschenberg) Роберт (р. 1925), американский художник, один из основоположников поп-арта (см. ПОП-АРТ). Прославился своими «комбинированными картинами»1950-60-х гг. (от англ. combine painting), сочетающими размашистую живопись в духе абстрактного экспрессионизма (см. АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ) с реальными предметами прикрепленными к картинной основе. Свойственное этим произведениям монументальность и драматизм современности со временем усиливается благодаря широкому использованию принципов фотомонтажа (см. ФОТОМОНТАЖ) , а позднее - видео-арта (см. ВИДЕОАРТ).
РАУШЕНБЕРГ Роберт (Rauschenberg, Robert)
(р. 1925), американский художник, работал в основном в технике коллажа и редимейда, продолжая традиции, идущие из искусства кубизма и творчества Марселя Дюшана. Составление произведения искусства из не имеющих друг к другу отношения элементов, одним из которых является краска, глубоко укоренилось в современном искусстве. Комбинации Раушенберга отражают темп развития и энергию массовой урбанистической и технократической культуры, в которой на смену работе художника на бумаге или холсте пришли потоки информации, передаваемой посредством фотографии, компьютеров, газет и т.п. Раушенберг родился 22 октября 1925 в Порт-Артуре (шт. Техас). Учился в Художественном институте в Канзас-Сити, в Академии Жюлиана в Париже и в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине. В 1949 Раушенберг поселился в Нью-Йорке. В 1958 была организована его персональная выставка в галерее Кастелли, благодаря которой он стал известен; слава Раушенберга достигла апогея в 1977, когда он совершил турне по Америке со своей ретроспективной выставкой, открывшейся в Музее изящных искусств в Вашингтоне. Ранние работы Раушенберга были попыткой избавиться от стереотипов "живописного метода" и возвышенных целей традиционного искусства. Например, он стер рисунок Виллема де Кунинга и выставил его под названием Стертый де Кунинг. В течение 1950-х годов в работах Раушенберга постепенно возрастало количество реальных предметов - газетных фотографий, кусочков ткани, дерева, консервных банок, травы, чучел животных - до тех пор, пока не достигалось ощущение, что холст или вся композиция вот-вот прорвется в какой-то другой мир, странно искаженную реальность. Две ключевые работы Раушенберга - коллажи Кровать (1955) и Монограмма (1955-1959). Первая из них представляла собой настоящую кровать Раушенберга, забрызганную краской и поставленную вертикально, как картина; второй коллаж был украшен чучелом ангорской козы. В шестидесятые годы Раушенберг стал устраивать перфомансы, сотрудничать с инженерами и использовать различные печатные материалы; он стремился выразить сложность и многослойность существования современного индустриального общества. В 1980-е годы были опубликованы несколько альбомов фотографий Раушенберга, которые явились логическим завершением частого использования фотографического материала в коллажах и воплощением представления автора о мире как о нелепом нагромождении образов.