Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

рецензия

Толковый словарь

Толковый словарь Ушакова

Толковый словарь Ожегова

Переводоведческий словарь

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Академический словарь

Гуманитарный словарь

Афоризмы

РЕЦЕНЗИЯ

Рецензенты имеют право не только говорить людям в глаза, что они дураки, но даже доказывать им это.

Георг Лихтенберг

Написание рецензии занимает так много времени, что некогда прочесть саму книгу.

Граучо Маркс

Рецензенту редко нравятся книги, о которых он пишет, но очень нравятся его собственные рецензии.

«Пшекруй»

Есть критики, считающие произведение автора эпиграфом к своей рецензии.

Станислав Ежи Лец

Я не читаю рецензий на свои книги - я измеряю их длину.

Джозеф Конрад

Я сижу в самой маленькой комнатке своего дома. Передо мной ваша рецензия. Скоро она окажется позади меня.

Отклик пианиста Макса Регера на статью музыкального критика Рудольфа Луиса (в 1906 г.)

Кресло рецензента стоит на площади, а не в третьем или пятом ряду партера.

Ян Котт

Лучше двадцать разгромных рецензий, чем сотня устных похвал.

Дмитрий Пашков

Радуйся любой статье о себе, если только она не в траурной рамке.

Брендан Бихан

(см. КРИТИКА)

Пунктуация и управление в русском языке

Орфографический словарь

Словарь ошибок

Словарь ударений

Формы слов для слова рецензия

Синонимы к слову рецензия

Тезаурус русской деловой лексики

Лингвистические термины

1) Критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле и т.п.

2) Один из видов (жанров) профессионального - сочинения-рассуждения с элементами описания и повествования, в котором даются выходные данные книги (статьи и т.д.), раскрывается проблематика произведения, излагается авторская позиция, анализируются авторские выводы, объясняются поставленные автором задачи, обосновывается своевременность или несвоевременность выхода в свет данной книги; говорится об актуальности поднятых проблем; оценивается практическая значимость сделанного автором; указывается на оригинальность концепции; определяется достоверность исследуемого материала. Кроме того, дается итоговая оценка книги (статьи и т.п.).

3) Один из видов творческих работ учащихся старших классов.

Работа может быть как обучающей, так и контрольной.

Рецензия включает следующие компоненты:

а) Библиографическое описание;

б) Общую характеристику книги (раскрытие ее проблематики, изложение авторской позиции, анализ авторских выводов; объяснение поставленных автором задач; актуальность поставленных проблем, оригинальность книги);

в) Какое место занимает эта книга в литературном процессе?

Морфемно-орфографический словарь

реце́нзи/я [й/а].

Грамматический словарь

Педагогическое речеведение

Этимологический словарь

Заимств. в конце XVIII в. из нем. яз., где Rezension < лат. recensio «оценка», суф. образования от recensere «осматривать, оценивать».

реце́нзия

Из лат. recēnsiō "оценка", вероятно, через нем. Rezension?

Словарь галлицизмов русского языка

Словарь иностранных слов

РЕЦЕНЗИЯ (этимол. см. пред. сл.). Разбор, оценка сочинения.

Сканворды для слова рецензия

Полезные сервисы

рецензия научная

Лингвистические термины

Жанр научной литературы, выполняющий функции репрезентации научного произведения, его оценки и осмысления в общем пространстве научного знания. Рецензия отличается высокой степенью стандартизации. Она отражает состояние науки в определенный период ее развития, формулирует критерии оценки научного труда и систему требований к научному произведению. Рецензия может иметь рекламный характер.

Основные функции научной рецензии - информирующая и оценочная:

1) информирующая нацелена на информирование читателя о содержании новой научной публикации;

2) оценочная нацелена на оценку работы в целом.

Личностное начало проявляется в том, что автор как индивидуальная языковая личность обнаруживает себя:

1) как субъект речи;

2) субъект сознания;

3) субъект эмоций.

Текст рецензии находится с основным текстом в интертекстуальной связи.

Объектами оценки являются:

1) жанр работы (словарь, справочник, пособие, монография, издание, раздел и др.);

2) аспекты исследовательской деятельности ученого;

3) разработанные им методы;

4) научные задачи;

5) материал исследования;

6) идиостиль автора, метаязык научного произведения и др.

Л.В. Красильникова выделяет следующие типы оценки научного произведения:

1) общую аксиологическую оценку (высокий уровень, хороший образец, блестящая идея);

2) ментальную оценку:

а) психолого-интеллектуальную (важный вклад, основополагающий метод);

б) эмоционально-интеллектуальную (рациональный подход, тонкий анализ) оценку;

3) практическую оценку, ориентированную на норму, стандарт, традиции, актуальность, эффективность (академический труд, своевременная постановка проблемы);

4) эмоциональную оценку (сильное впечатление, поразительные результаты);

5) оценку лица:

а) общую оценку его мастерства (большой ученый);

б) профессиональную оценку (высококвалифицированный специалист);

в) этико-психологическую оценку (смелое решение).

Понятия лингвистики

Жанр научной литературы, выполняющий функции репрезентации научного произведения, его оценки и осмысления в общем пространстве научного знания. Рецензия отличается высокой степенью стандартизации. Она отражает состояние науки в определенный период ее развития, формулирует критерии оценки научного труда и систему требований к научному произведению. Рецензия может иметь рекламный характер. Основные функции научной рецензии - информирующая и оценочная:

1) информирующая нацелена на информирование читателя о содержании новой научной публикации;

2) оценочная нацелена на оценку работы в целом.

Личностное начало проявляется в том, что автор как индивидуальная языковая личность обнаруживает себя:

1) как субъект речи;

2) субъект сознания;

3) субъект эмоций.

Текст рецензии находится с основным текстом в интертекстуальной связи.

Объектами оценки являются:

1) жанр работы (словарь, справочник, пособие, монография, издание, раздел и др.);

2) аспекты исследовательской деятельности ученого;

3) разработанные им методы;

4) научные задачи;

5) материал исследования;

6) идиостиль автора, метаязык научного произведения и др.

Л.В. Красильникова выделяет следующие типы оценки научного произведения:

1) общую аксиологическую оценку (высокий уровень, хороший образец, блестящая идея);

2) ментальную оценку:

а) психолого-интеллектуальную (важный вклад, основополагающий метод);

б) эмоционально-интеллектуальную (рациональный подход, тонкий анализ) оценку;

3) практическую оценку, ориентированную на норму, стандарт, традиции, актуальность, эффективность (академический труд, своевременная постановка проблемы);

4) эмоциональную оценку (сильное впечатление, поразительные результаты);

5) оценку лица:

а) общую оценку его мастерства (большой ученый);

б) профессиональную оценку (высококвалифицированный специалист);

в) этико-психологическую оценку (смелое решение).

Полезные сервисы