I ж.
1. Толстая, редкая - обычно светлая - хлопчатобумажная ткань, в которой переплетение нитей образует шашечный рисунок.
2. разг.
II ж. разг.
ласк. к сущ. рогожа
I ж.
1. Толстая, редкая - обычно светлая - хлопчатобумажная ткань, в которой переплетение нитей образует шашечный рисунок.
2. разг.
II ж. разг.
ласк. к сущ. рогожа
1. уменьш. к рогожа.
2. Белая ткань с негладкой поверхностью, идущая на изготовление верхней летней одежды (спец.). Брюки из рогожки. Китель из рогожки.
• Из кулька в рогожку - см. кулек.
РОГО́ЖКА, -и, жен.
1. см. рогожа.
2. Ткань редкого полотняного переплетения. Хлопчатобумажная, льняная р.
РОГО́ЖКА, -и, мн род. -жек, дат. -жкам, ж
Хлопчатобумажная или льняная ткань, редкого полотняного переплетения, используется в промышленных целях.
Старик Покровский целую ночь провел в коридоре, у самой двери в комнату сына; тут ему постлали какую-то рогожку (Дост.).
РОГО́ЖКА -и; мн. род. -жек, дат. -жкам; ж.
1. = Рого́жа. Вытирать ноги о рогожку. Собака спит на рогожке.
2. Ткань полотняного переплетения, у которой нити переплетаются попарно. Хлопчатобумажная, льняная р. Платье из рогожки.
◊ Из кулька в рого́жку (см. Кулёк).
-и, род. мн. -жек, дат. -жкам, ж.
1. уменьш. к рогожа.
||
Я думала, думала… лежа в углу На мерзлой и жесткой рогожке. Н. Некрасов, Русские женщины.
Петя вошел в большую комнату, заставленную низкими диванами и устланную рогожкой. Саянов, Лена.
2. Хлопчатобумажная или льняная ткань полотняного переплетения, у которой нити переплетаются попарно.
Белые штаны самого разнообразного свойства мелькали по игрушечному перрону: штаны из рогожки, чертовой кожи, коломянки, парусины. Ильф и Петров, Двенадцать стульев.
◊
Рогожка за хвост кому! Р. Урал. Недоброе пожелание ушедшему. СРНГ 35, 125.
Печь рогожки. Жарг. крим. Подделывать документы. Хом. 2, 158.
рого́жка, рого́жки, рого́жек, рого́жке, рого́жкам, рого́жку, рого́жкой, рого́жкою, рого́жками, рого́жках
рого́ж/к/а.
рого́жка ж 3*a
- Российский режиссёр, постановщик фильма «Особенности национальной охоты».
- Российский режиссёр, постановщик фильма «Кукушка».
- Российский режиссёр, постановщик фильма «Особенности национальной рыбалки».
- Российский режиссёр, постановщик фильма «Блокпост».
- Российский режиссёр, постановщик фильма «Операция «С новым годом».
Рого́жкин Александр Владимирович (р. 1949), режиссёр. С 1980 на киностудии «Ленфильм». Фильмы «Караул» (1989), «Чекист» (1991), «Жизнь с идиотом» (1993) отличались жестокостью сюжетов, разоблачительной тенденцией, натуралистичностью деталей. В иной, более лёгкой режиссёрской манере сняты комедии «Особенности национальной охоты» (1995), «Операция "С Новым годом!"» (1996), «Особенности национальной рыбалки» (1998).
* * *
РОГОЖКИН Александр Владимирович - РОГО́ЖКИН Александр Владимирович (р. 3 октября 1949, Ленинград), российский кинорежиссер, заслуженный деятель искусств РФ.
В 1972 окончил исторический факультет Ленинградского университета по специальности историк-искусствовед. В 1972 -1977 работал художником-декоратором на киностудии «Ленфильм», параллельно учился на художественно-графическом факультете Ленинградского педагогического института имени Герцена. В 1982 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская С. Герасимова (см. ГЕРАСИМОВ Сергей Аполлинариевич)).
В 1985 состоялся режиссерский дебют Рогожкина. Первым его фильмом была традиционная советская военная драма «Ради нескольких строчек». Позднее он снял кинокомедию «Мисс миллионерша» (1988). Но в полной мере дарование Рогожкина развернулось в перестроечные годы. Фильм «Караул» (1989) поднял тему о насилия в армии. Снятый в жесткой черно-белой манере, «Караул» оказался одним из самых впечатляющих перестроечных фильмов. Но рамки публицистического жанра оказались тесны для режиссера, в этом фильме он доводит натурализм сцен до той степени, когда он переходит в гротеск.
Даже на фоне перестроечной «чернухи», резкостью тона и патологической жестокостью сцен выделялся фильм «Чекист» (1991). Рогожкин не просто изображал насилие, но и втягивал зрителя в атмосферу красного террора. Тема взаимосвязи палача и жертвы стала центральной в жесткой экранизации рассказа Виктора Ерофеева «Жизнь с идиотом» (1993). Образ дегенерата, удобряющего квартиру испражнениями, а затем превращающего ее в кровавую баню неожиданно приобретает карикатурные черты.
Сатирическая комедия «Особенности национальной охоты» принесла режиссеру общенациональную известность. Сделанный в рамках комедии положений, фильм вышучивал русский национальный характер. Выразительные комедийные маски, среди которых выделялся генерал Михалыч в исполнении Алексея Булдакова (см. БУЛДАКОВ Алексей Иванович), реплики героев фильма стали частью современного русского фольклора.
«Особенности национальной охоты» породили целый ряд фильмов, эксплуатирующих удачно найденную тему и героев. Но ни один из сиквелов (см. СИКВЕЛ) («Особенности национальной рыбалки», «Особенности национальной охоты в зимний период», «Операция «С Новым Годом») не дотягивал до уровня предшественника, ни по разработке сюжетной линии, ни по уровню юмора.
В 1998 режиссер вновь обратился к армейской теме в фильме «Блокпост», посвященного вооруженному противостоянию на Кавказе. Картина насыщена жизнью, в которой ирония перемешана с трагедией, любовь с пулями, наркотики с предательством, а смерть - с красивыми пейзажами.
Незаурядным творческим достижением режиссера стал и фильм «Кукушка» (2002). Его действие происходит в 1944 году на дальнем финском хуторе, где встретились финский и советский солдат. Оба смертника, бежавшие от по-военному скорой расправы, с трудом находят понимание и согласие друг с другом. Этот фильм был тепло принят и критикой, и зрителями, завоевал ряд кинопризов. В 2004 фильм был удостоен Государственной премии РФ.
РОГОЖКИН Александр Владимирович (р. 1949) - российский режиссер, художник-декоратор, сценарист. Поставил фильмы: "Караул" (1989), "Чекист" (1991), сатирическую комедию "Особенности национальной охоты" (1995) и др.