- Дворецкий из романа Агаты Кристи «Десять негритят».
- Киноактриса, получившая «Оскар» за лучшую женскую роль в 1940 году в фильме «Китти Фойл».
Ро́джерс (Rogers) Джинджер (настоящие имя и фамилия Вирджиния Кэтрин Мак-Мат, McMath) (19111995), американская актриса. Пела и танцевала на эстраде. В кино с 1930, снималась в музыкальных фильмах: «42-я улица», «Цилиндр», «Потанцуем?», «Китти Фойл» и др. Во многих фильмах её партнёром был Ф. Астер, с которым они составили самый знаменитый танцевальный дуэт в американском кино.
Ро́джерс Джинджер (Rodgers), настоящие имя и фамилия Вирджиния Кэтрин Мак-Мат (McMath) (р. 1908, по другим данным - 1911), американская актриса. Пела и танцевала на эстраде. В кино с 1930, снималась в музыкальных кинофильмах: «42-я улица», «Цилиндр», «Потанцуем?», «Китти Фойд» и др. Во многих фильмах её партнёром был Ф. Астер, с которым они составили самый знаменитый танцевальный дуэт в американском музыкальном кино.
* * *
РОДЖЕРС Джинджер - РО́ДЖЕРС (Rogers) Джинджер (наст. имя и фам. Вирджиния Кэтрин Мак-Мэт, McMath) (16 июля 1911, по другим данным 1908, Индепенс, штат Миссури - 25 апреля 1995, ранчо «Мираж», Калифорния), американская актриса.
Уже в возрасте пяти лет снялась в нескольких рекламных кинороликах, а в 1926, когда ей было четырнадцать лет, дебютировала как профессиональная танцовщица в водевиле. Выиграв техасский конкурс чарльстона, стала регулярно выступать с сольными танцевальными номерами в Чикаго и Нью-Йорке, иногда снималась в короткометражных музыкальных фильмах.
В 1931 уехала в Голливуд, где снялась в классических мюзиклах «42-я улица» и «Золотоискательницы 1933-го года» (оба 1933). В том же году впервые появилась на экране в паре с великолепным танцовщиком Ф. Астером (см. АСТЕР Фред) в фильме «Улетая в Рио», после чего они снялись вместе во многих мюзиклах: «Веселый развод» (1934), «Роберта» и «Цилиндр» (оба 1935), «Время свинга» (1936), «Давайте потанцуем» (1937) и др.
Астер и Роджерс стали одной из самых популярных экранных пар Америки, однако если для педантичного профессионала Астера длительные и тяжелые репетиции каждого номера были нормой, то Роджерс они утомляли. Кроме того, Роджерс стремилась к более разнообразным ролям, снимаясь в те же годы в немузыкальных фильмах «Любовь в Манхэттене» (1934), «Полуночная звезда» (1935) и «Дверь на сцену» (1937) - ленте, особенно ярко показавшей ее драматическое и комедийное дарование.
По взаимной договоренности партнерство Астера и Роджерс было расторгнуто в 1939, после чего она сыграла ряд своих лучших ролей в комедиях «Холостая мать» (1939) и «Том, Дик и Гарри» (1941), в романтической драме «Китти Фойл» (1940), которая принесла ей ее единственный «Оскар». Во второй половине 1940-х гг. ее фильмы были менее удачными, но она все-таки сохраняла популярность и в 1949 в последний раз снялась вместе с Астером в их десятой музыкальной комедии - «Баркли с Бродвея».
В своем последнем фильме - биографической ленте «Харлоу» (1965) - она сыграла мать голливудской звезды 1930-х годов Джин Харлоу (см. ХАРЛОУ Джин) , управлявшую ее карьерой; в этом заключалась доля иронии, поскольку мать самой Роджерс почти до самой своей смерти в 1977 контролировала каждый шаг дочери. Роджерс продолжала сниматься на ТВ и играть на сцене до глубокой старости, добившись последних триумфов на Бродвее и в Лондоне в музыкальных спектаклях «Хэлло, Долли!» (1965) и «Мэйм» (1969). В 1992 она получила премию Центра Кеннеди за вклад в искусство.
Ро́джерс Джон (Rodgers) (р. 1914), американский геолог, иностранный член РАН (1976). Основные труды по стратиграфии нижнего палеозоя и структурной геологии Аппалачей.
* * *
РОДЖЕРС Джон - РО́ДЖЕРС (Rodgers) Джон (р. 1914), американский геолог, иностранный член РАН (1991; иностранный член АН СССР с 1976). Основные труды по стратиграфии (см. СТРАТИГРАФИЯ) нижнего палеозоя (см. ПАЛЕОЗОЙСКАЯ ЭРАТЕМА (ЭРА)) и структурной геологии Аппалачей.
Роджерс Карл Раисой
(Rogers, Carl Ranson) (1902-87), амер. психотерапевт, создатель теории гуманистической психологии. Р. доказал, что психотерапия может быть успешной только при условии искренней заботы врача о пациенте и безусловного к нему уважения. Свидетельства из практики подтверждают справедливость этих тезисов. В кн. Клиентоцентристская терапия (1951) Р. утверждал, что психотерапевт должен очень внимательно выслушивать пациента, избегать директив и исчерпывающих рекомендаций. Он полагал, что психолог, неустойчивость определяется расхождениями между представлениями человека о том, каков он есть и каким хотел бы быть, и что в сеансах терапии пациент, высказывая наболевшее, избавляется от ненужных представлений о себе. Факты также подтверждают вывод Р. о том, что подобные расхождения в самооценке увеличивают потенциальный риск психич. и физ. заболеваний. Он считал, что каждый должен стремиться обрести реальное представление о самом себе, стать самим собой.
РОДЖЕРС Карл Рэнсом (Rogers, Carl) (1902-1987), американский психолог и педагог, создавший концепцию "центрированной на пациенте", или "недирективной" терапии, в которой традиционные отношения доктор - пациент заменены отношениями личность - личность. Роджерс родился в Оук-Парке (шт. Иллинойс) 8 января 1902. Получив образование историка в Висконсинском университете, начал готовиться к карьере священника в Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке. Обучаясь в семинарии, испытал влияние психологов, сотрудничавших с расположенным поблизости учительским колледжем Колумбийского университета. Вскоре Роджерс перевелся в колледж и в 1928 получил магистерскую степень по психологии, а в 1931 - степень доктора. Вначале Роджерса интересовали проблемы детской психологии, что нашло отражение в его книге Клиническая работа с проблемными детьми (The Clinical Treatment of the Problem Child, 1939). Позднее его интересы переместились на методы психотерапевтической помощи, и он постепенно разработал подход, известный как "недирективное консультирование", или центрированная на пациенте терапия, который был описан в вызвавшей полемику работе Консультирование и психотерапия (Counseling and Psychotherapy, 1942). Роджерс утверждал, что "клиент" (он использовал это слово вместо слова "пациент") знает лучше, чем кто-либо, в чем заключается его проблема, и с терпимым, принимающим его таким, как он есть, консультантом может сам найти ее решение. Консультант не направляет, не дает советов, не интерпретирует, не хвалит, не высказывает неодобрения, не выдвигает предложений. Основная техника - "отражение чувств": каждый раз, когда клиент говорит, реакция консультанта заключается в сообщении клиенту, как он понимает его мысль или чувство. С помощью такого видения себя в своего рода психологическом зеркале клиент приходит к большей ясности в понимании собственных проблем. В конце концов Роджерс пришел к точке зрения, обсуждаемой в работе Центрированная на клиенте терапия (Client-Centered Therapy, 1952), согласно которой установки консультанта более важны, чем его техника. Условия, необходимые для "психотерапевтического изменения личности", создаются, если консультант способен продемонстрировать три существенных качества: "конгруэнтность", т.е. подлинность, реальность, свободу от фасада; "эмпатию", т.е. понимание мира, как его видит клиент, и возможность донести это до клиента; и "безусловное позитивное отношение", т.е. признание клиента и уважение к нему, независимо от его проблем или степени антисоциальности. Книги Роджерса Психотерапия и личностное изменение (Psychotherapy and Personality Change, 1954) и Терапевтические отношения с больными шизофренией (Therapeutic Relationship with Schizophrenics, 1967) представляют собой исследования терапевтического процесса. Хотя достижения Роджерса приветствовались коллегами, только после публикации его избранных эссе в книге Взгляд на психотерапию. Становление человека (On becoming a person, 1961; рус. перевод 1994) его труды привлекли широкое внимание неспециалистов. В 1964 Роджерс начал применять свои представления и методы к другим, сопряженным областям. Он стал лидером движения "групп встреч", применяющего опыт групповой психотерапии как средство развития личности и организации, заинтересовался движением молодежи конца 1960-х и начала 1970-х годов за альтернативные жизненные стили. Основными книгами этого периода стали Свобода учиться: взгляд на то, чем может стать образование (Freedom to Learn: A View of What Education Might Become, 1969); O группах встреч (On Encounter Groups, 1970); и Стать партнерами: брак и его альтернативы (Becoming Partners: Marriage and Its Alternatives, 1973). Теории Роджерса оказали значительное влияние на психотерапевтов-практиков, психологов-исследователей, консультантов. Умер Роджерс в Ла-Хойе (шт. Калифорния) 4 февраля 1987.
ЛИТЕРАТУРА
Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994
РОДЖЕРС Кенни - РО́ДЖЕРС Кенни (Rogers Kenny) (полн. Кеннет Дональд Роджерс, Kenneth Donald Rogers) (р. 21 августа 1938, Хьюстон, шт. Техас), американский поп (см. ПОП-МУЗЫКА)-рок (см. РОК-МУЗЫКА)-музыкант (гитара, бас-гитара), певец, автор и исполнитель песен, работающий в стиле кантри-н-вестерн (см. КАНТРИ). Один из ведущих исполнителей в данном стиле.
Играть на гитаре и скрипке научился еще в школе. Сразу после окончания школы выпустил два собственных сингла. В 1959 поступил в Техасский университет, но вскоре бросил учебу и начал играть на бас-гитаре в джазовом (см. ДЖАЗ) комбо, а затем стал работать сольно.
В 1967 сформировал группу First Edition и записал с ней кантри-психоделический (см. ПСИХОДЕЛИКА) сингл (см. СИНГЛ) Just Dropped In (To See What Condition My Condition Was In), ставший хитом (см. ХИТ) в начале 1968. В том же году музыканты записали еще один (ставший последним в истории группы) хит Ruby, Don"t Take Your Love to Town. В 1974 Роджерс покинул группу и, руководствуясь советами продюсера Ларри Батлера, стал менять свой стиль. Отойдя от чистого кантри, он взял ориентацию на мягкий, ненавязчивый и удобоваримый кантри-поп, рассчитанный на огромную взрослую поп-аудиторию США. В 1977 его сингл Lucille стал настоящим прорывом, немедленно достигнув первого места в кантри-чартах (см. ЧАРТЫ), получив награду «Лучший кантри-сингл года»; и что было еще важнее, он добрался до пятого места в поп-чартах. Полоса невиданного успеха Роджерса продолжалась шесть лет подряд, в течение которых он, подобно конвейеру, выдавал поп- и кантри-хиты, доказав всем, что кантри-исполнители могут добиться большого признания, если их творчество будет грамотно спродюсировано. Все радиостанции непрерывно транслировали песни Рождерса Love or Something Like It, The Gambler, She Believes in Me, You Decorated My Life, Coward of the County и др. Все его альбомы, выпущенные им в период 1976-84 гг., становились либо «золотыми», либо «платиновыми».
В начале 1980-х гг. слава Роджерса еще более упрочилась. Певец стал сотрудничать с поп-певицами - такими, как Ким Карнс (1980) и Шина Истон (1983). Также он стал сниматься для кино и телевидения. В конце 1983 продолжил свою деятельность дуэтом с Долли Партон, с которой спел сочиненную группой Bee Gees (см. БИ ДЖИЗ) песню Islands in the Stream. Песня стала одним из самых значительных хитов Кенни, две недели удерживая первые места как поп-, так и кантри-чартов. В 1984-87 гг. певец записал пять синглов «номер один». Сохранив популярность у кантри-слушателей, певец подрастерял свою поп-аудиторию. Тем не менее, концерты Роджерса и его появления в телесериалах по-прежнему вызывали большой ажиотаж. В 1980-90-е гг. Роджерс развил активность в самых различных сферах деятельности: концерты, благотворительность, ресторанный бизнес, сьемки в телешоу и кинофильмах, а также фотография (выпустил два сборника своих фотографий «Kenny Rogers" America» и «Kenny Rogers: Your Friends and Mine»).
Несмотря на свои преклонные года, Кенни продолжает выступать и каждый год появляются его новые работы, к тому же некоторые его альбомы и композиции не только входят в чарты Billboard по разным категориям, но и занимают места в лучшей двадцатке.
Роджерс - один из самых богатых музыкантов Америки (его общее состояние превышает 250 млн. долларов), обладатель трех премий «Грэмми (см. ГРЭММИ)» в кантри-категориях (1977, 1979, 1987) и сверхпопулярная личность в общенациональном масштабе.
Ро́джерс Ричард (Rodgers) (1902-1979), американский композитор. Один из ведущих представителей жанра мюзикла. Работал в содружестве с либреттистами Л. Хартом, позднее с О. Хаммерстайном, хореографом Дж. Баланчиным. Среди лучших мюзиклов (всего свыше 40): «Оклахома!» (1943, экранизирован в 1955), «На юге Тихого океана» (1949), «Звуки музыки» (1959, экранизирован в 1965).
Роджерс Уилл (Rogers, Will)
(наст. имя и фамилия - Уильям Пени Эдер, Adair) (1879 - 1935)
Американский писатель, актер. Родился 4 ноября 1879. Был ковбоем, выступал в ковбойском шоу. В кино с 1918 (фильм "Смеющийся Билл Хайд"). Снимался в фильмах "Янки из Коннектикута", "Слишком занят, чтобы работать", "Городская ярмарка", "Судья Прист", "В старом Кентукки", "Пароход огибает излучину реки". Умер 15 августа 1935. В 1952 в США был поставлен фильм "История Уилла Роджерса".
Афоризмы, цитаты
Все мы невежды, только в разных областях.
После выборов и после женитьбы редко получаешь то, что хотел.
Герой - это самая короткая профессия на свете.