сущ., кол-во синонимов: 1
поклон (13)
РЭЙ (Ray) Жан (1887-1964) - бельгийский писатель (писал на французском языке). Мастер фантастической "страшной" новеллы (сборники "Город несказанного ужаса", 1943; "Последние кентерберийские рассказы", 1944; "Черные рассказы за партией в гольф", 1964).
РЭЙ (Ray) Ман (1890-1976) - американский и французский художник. Родился и работал в США, а также во Франции. Один из основоположников дадаизма. Неутомимый экспериментатор, обращался помимо традиционных видов живописи и графики к коллажу, фотографии, кинематографу, конструировал абсурдные объекты, пародирующие бытовые предметы и мир техники. Изобретал и собственные художественные методы, создавая абстрактные "аэрографии" (напыленные аэрографом) и "рэйограммы" (фотоснимки, полученные без фотокамеры, путем регулируемого прямого воздействия света на пленку). Его образы неизменно проникнуты легкой игровой иронией.
РЭЙ Жан - РЭЙ (Ray) Жан (1887-1964), бельгийский писатель (писал на французском языке). Мастер фантастической «страшной» новеллы (сборники «Город несказанного ужаса», 1943; «Последние кентерберийские рассказы», 1944; «Черные рассказы за партией в гольф», 1964).
РЭЙ Ман - РЭЙ (Ray) Ман (1890-1976), американский и французский художник. Родился и работал в США, а также во Франции. Один из основоположников дадаизма (см. ДАДАИЗМ). Неутомимый экспериментатор, обращался помимо традиционных видов живописи и графики к коллажу (см. КОЛЛАЖ) , фотографии, кинематографу, конструировал абсурдные объекты, пародирующие бытовые предметы и мир техники. Изобретал и собственные художественные методы, создавая абстрактные «аэрографии» (напыленные аэрографом) и «рэйограммы» (фотоснимки, полученные без фотокамеры, путем регулируемого прямого воздействия света на пленку). Его образы неизменно проникнуты легкой игровой иронией.
РЭЙ Ман (Ray, Man; Radnitzky, Emmanuel)
(1890-1976), также Эммануэл Радницкий, американский художник, один из представителей дадаизма и сюрреализма. Среди его произведений - конструкции и артефакты, фотографии, фильмы, картины и коллажи, посредством которых художник показывает двусмысленность и абсурдность жизни. Один из артефактов Рэя, названный им Несокрушимый предмет (правда, в конце концов сломанный), представлял собой метроном. Загадка Исидоры Дюкасс являлась неким предметом, завернутым в черную ткань и завязанным веревкой. Рэй изготавливал т.н. "рэйографии", раскладывая на фотобумаге различные предметы, которые оставляли на ее поверхности свои отпечатки. Рэй родился 27 августа 1890 в Филадельфии (шт. Пенсильвания). В юности работал помощником гравера. С 1911 начал посещать галерею Альфреда Стиглица "291", где впервые увидел фотографии произведений Родена, Сезанна и Бранкузи, оказавшие большое влияние на формирование его художественного вкуса. В 1921 он переехал в Париж и участвовал в выставках дадаистов, а позднее сюрреалистов. В тридцатые годы Рэй много занимался фотографией, создавая портреты и сюрреалистические модели одежды, которые публиковались на страницах журнала "Харперс базар". В течение следующих сорока лет жизни Рэй облекал собственные замыслы в любые формы, какие только подсказывала ему фантазия. Пожалуй, одним из важнейших его достижений можно считать эксперименты в области фотографии. Умер Рэй в Париже 18 ноября 1976.
РЭЙВ - РЭЙВ (рейв) (англ. rave - веселое сборище, вечеринка), термин, возник применительно к вечеринкам или просто местам встреч западной молодежи, которые вошли в моду в конце 80-х годов 20 века. Основные элементы сформировались в конце 80-х - начале 90-х годов. В обустройстве современных рэйвов не последнюю роль стали играть свет и лазеры, а его непосредственное звучание целиком и полностью было отдано во власть самых последних экспериментов с компьютерными технологиями извлечения звука. Находящаяся по сути дела полностью в руках ди-джеев, музыка рэйвов развивается как разновидность эксплуатации электронного звучания со скоростью 120-180 ударов в минуту и стандартным набором используемых моделей синтезаторов, электронных ударных установок и сэмплеров с запрограммированными сегментами музыки, вырезанной из других записей.
А. Барановский
РЭЙКИ - РЭ́ЙКИ, японское искусство естественного исцеления при помощи наложения рук. Слово «рэйки» означает духовную энергию Вселенной, оно состоит из двух иероглифов: «рэй» - «божественное сознание, божественная мудрость» и «ки» - «внутренняя жизненная энергия, присущая всему живому в мире». Это искусство было открыто в начале 20 в. доктором Микаоми Усуи.
Учение рэйки опирается на представления о том, что в человеческом организме существуют скрытые внутренние ресурсы, за счет активизации которых и происходит исцеление. Лечение рэйки не предполагает никакого дополнительного вмешательства извне, в процессе лечения в организме пациента восстанавливается равновесие всех систем и устанавливается внутренняя гармония, исцелению подвергаются физическое тело, эмоции, ум и душу, к человеку возвращается чувство покоя и безопасности.
Корни рэйки восходят к тантрическому буддизму (см. ТАНТРИЗМ). Доктор Микаоми много лет широко исследовал древнее целительство, много путешествовал, изучал рукописи, медитировал и смог восстановить древнюю систему целительства. После нескольких лет практики в Японии он обучил нескольких учеников рэйки. Под названием «Система естественного целительства доктора Микаома» система рэйки была принесена на Запад и развилась в западную линию рэйки.
В отличие от большинства других восточных учений и целительских практик в том, что энергия рэйки передается ученику при помощи посвящения, а не многолетней практики. Любой может стать проводником рэйки в течение двух дней. Для этого не требуется никакой подготовки, умения или способностей, это право дано любому человеку от рождения. Получив однажды посвящение, человек остается проводником энергии рэйки на всю жизнь, даже если и не пользуется ею.
Для целителей, постоянно практикующих рэйки, очень важное значение имеет этика. Они внимательно относятся к своей жизни и своему способу общения с окружающим миром, они считают, что большинство страданий и болезней зависят от несоблюдения людьми элементарных вселенских законов, поэтому одним из стержневых понятий системы рэйки является самосовершенствование - и целителя, и пациента. Без сознательного участия исцеляемого никакой целительный процесс не будет эффективным и принесет ожидаемых результатов. Одним из основополагающих моментов практики рэйки является сострадание, целитель должен совершенствовать свою жизнь и свое «я» с целью освободить ближних от болезней и страданий.
Этика практикующих рэйки сосредоточена в т. н. пяти принципах рэйки:
1. Именно сегодня не гневайся
2. Именно сегодня не беспокойся
3. Именно сегодня будь благодарен всему, что имеешь в жизни
4. Именно сегодня работай много и настойчиво
5. Именно сегодня будь доброжелателен и внимателен к другим
Адепты рэйки считают, что эта практика запускает и усиливает естественные механизмы самоисцеления организма, усиливая любое положительное воздействие на человека и блокируя любое отрицательное влияние. Энергия рэйки устраняет влияние вредных веществ и выводит их из организма, усиливает эффективность массажа, психотерапии, ароматерапии, цветотерапии и традиционных методов лечения. Рэйки стремится восстановить гармоничную целостность индивидуума - тело, разум, дух.
- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Это убийство!», «В лесах», «Зловещие мертвецы».
- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Волна преступности», «Незваный гость», «Человек тьмы».
- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Быстрый и мёртвый», «Простой план», «Ради любви к игре», «Дар».
- Американский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Человек-паук», «Оз: Великий и Ужасный», «Затащи меня в ад».
РЭЙНДЖЕР
(от англ.-скиталец, бродяга): 1. Боец особого диверсионно - разведывательного подразделения. 2. В оккультной практике индейцев Толтеков (Яки) - обозначение второй ступени тренированности состояния сознания и тела. Отличается от предыдущей - ученика - стабилизацией необычного условного энергетического поля, переходом на энергетическую непривязанность и работу с абстрактным Духом. Основная задача - установить для себя тропу сердца. Кастанеда для этой ступени применяет термин "воин", Термин Р. введен К. Орлиное Перо в 1994 г.
РЭЙНДЖЕР - см. РЕЙНДЖЕР.