Теоним (греч. Θεός 'бог', ὄνομα 'имя')
Собственное имя божества (Перун, Артемида, Вишну, Энлиль)
Совокупность собственных имен божеств в плане их системной организации и взаимосвязи с нарицательными именами;
Т.л. образует систему обозначений, вступающих в различные типы категориальных отношений: многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, конверсии и т.п. В теонимике выделяется также категория семантического поля, включающая синтагматические, парадигматические, ассоциативно-деривационные, родо-видовые отношения.
В процессе классификации можно выделить следующие семантические группы теонимической лексики:
1) родовые названия богов различных уровней (бог, богиня, божество и др.);
2) имена богов высшего уровня (Зевс, Господь, Творец и др.);
3) имена богов более низкого уровня (Амур, Венера, Мельпомена, Морфей, Талия, Терпсихора, Фортуна, Эол, Прометей и др.);
4) названия классов божеств (ангелы, вакханки, музы, нимфы и др.);
5) собственные и нарицательные имена полубожественных персонажей человеческого происхождения (Адам, Ева, богородица и др.);
6) названия демонических персонажей (дьявол, сатана, демон);
7) названия существ и классов существ низшего уровня, нечисти (черт, бес, вампир, легион и др.);
8) названия деифицированных абстрактных понятий (душа, грех, благодать и др.);
9) названия неантропоморфных объектов:
а) животные (медведь);
б) растения (вырий, райское дерево, дуб, сосна, явор и др.);
в) элементы ландшафта (Олимп);
10) атрибуты и символы (лавры, венец терновый, крест и др.);
11) названия элементов космоса, Вселенной, стихий (Океан, Вода, Земля, Огонь, Воздух и др.);
12) названия объектов и понятий, связанных с богослужением, с особенностями ритуалов венчания, захоронения и т.п. (храм, церковь, монастырь, поп, протопоп, пономарь, икона и др.). Т.л. посвящена диссертация Мальсаговой М.И.