I.
ТЕР-А-ТЕРНЫЙ I ая, ое. terre-à-terre. Приземленный, банальный, прозаический. Немного слишком terre-а-terr'ный - этот миссионер для Америки, но отнюдь не монашеская святость. 11- 22. 6. 1897. М. Кузмин - Г. В. Чичерину. // Пам. культ. 1992 49. Вопрос .. принципиальный - или делать дело во чего-то выработанного, ясного, стоящего вне terre-à-terre' ных интересов, или защищать тот город. 1902. Дягилев В театре. // Д. 1 153. Во всем прочем - тер-а-терная механика мозговой стукотни, дотошной и пресной. Белый В начале века 144. Terre-а-terr'ный характер, который все отчетливее начинают принимать дягилевские балеты, также связан с музыкой Стравинского. 1939. Лифарь 222. Монте <дирижер> был добросовестен, но тэр-а-тэрен, из породы Малько. 30. 5. 1929. С. Прокофьев - Н. Мясковскому. // П. Переп. 312.
II.
ТЕР-А-ТЕРНЫЙ II ая, ое. terre-à-terre. В балете - беспрыжковый танец. Танец благородный и тер-а-терный. Новерр 1965 210. Семенова, которая не была тер-а-терной танцовщицей, превзошла здесь всех балерин, способностью бегать на пальцах. Лопухов Хореогр. откровенности 26. Ее <Спесивцевой> подъем, фаланги пальцев, "нежнейшая" тонкая щиколотка, а в связи с этим и не столь мощный ахилл не могли выдержать нагрузку тер-а-терной беготни! .. Скажем прямо, что эта роль < Эсмеральды> под силу лишь такой балерине, амплуа которой простирается от инженю-комик до инженю-драматик и которая может исполнять как все тер-а-терные, так и полетно-элевационные движения. Лопухов Хореогр. 51.