мн.
Специально разработанные движения для общего физического развития или для приобретения каких-либо навыков.
адекватность упражнений, аспектные упражнения, аутентичное задание, веб-квест, грамматические упражнения, двуязычные упражнения, диктант, диктант свободный, диктант словарный, диктант творческий, домашнее задание, домашние упражнения, дрилл, естественно-комуникативные упражнения, задание, задание лабораторное, задание речевое, задания открытого типа, игровые упражнения, имитативно-репродуктивные упражнения, имитативные упражнения, инструкция, классные упражнения, коммуникативные упражнения, комплексные упражнения, конструктивные упражнения, контрольные упражнения, лабораторное задание, лексические упражнения, механические упражнения, мотивационные упражнения, одноязычные упражнения, паузированные упражнения, переводные упражнения, письменные упражнения, подготовительные упражнения, подстановочные упражнения, поисковое упражнение, послетекстовые упражнения, предтекстовые упражнения, притекстовые упражнения, программированные упражнения, прописи, разбор, репродуктивные упражнения, рецептивные упражнения, речевая зарядка, речевая разминка, речевые упражнения, система упражнений, скетч, структурные упражнения, творческие упражнения, текстовые упражнения, типология упражнений, трансформативные упражнения, трансформационные упражнения, трансформация, тренировочные упражнения, упражнение, упражнения аспектные, упражнения двуязычные, упражнения домашние, упражнения естественно-коммуникативные, упражнения закрытого типа, упражнения классные, упражнения коммуникативные, упражнения комплексные, упражнения контрольные, упражнения механические, упражнения на заполнение пропусков, упражнения на предвосхищение, упражнения одноязычные, упражнения открытого типа, упражнения переводные, упражнения письменные, упражнения подготовительные, упражнения подстановочные, упражнения послетекстовые, упражнения предтекстовые, упражнения притекстовые, упражнения программированные, упражнения репродуктивные, упражнения рецептивные, упражнения речевые, упражнения творческие, упражнения текстовые, упражнения трансформативные, упражнения трансформационные, упражнения тренировочные, упражнения устные, упражнения учебные, упражнения языковые, учебный перифраз, этюд, языковые упражнения
УПРАЖНЕ́НИЯ ЗАКРЫ́ТОГО ТИ́ПА.
Вид некоторых тренировочных упражнений, предусматривающих при их выполнении заполнение пропусков, восстановление пропущенных слов и грамматических форм, разные виды трансформации. Такие упражнения часто используются для контроля сформированности языковых навыков. Они предполагают единственно верный ответ или способ выполнения задания с преимущественным вниманием к языковой стороне речи.
УПРАЖНЕ́НИЯ НА ЗАПОЛНЕ́НИЕ ПРО́ПУСКОВ.
При выполнении таких упражнений предусматривается дополнение или восстановление текста. Предпочтительно выполнять упражнения на связном тексте. Однако в учебной практике часто встречаются тренировочные упражнения, составленные из не связанных между собой предложений, в которых учащиеся должны заполнять пропуски подходящими по смыслу словами. В результате заполнения пропусков воссоздается связный текст. Варианты для заполнения пропусков могут быть предложены, и тогда учащееся выбирают подходящее по смыслу слово. Если варианты не даются, то учащиеся догадываются о пропущенных словах, исходя из контекста и сочетаемости слов, или заменяют их синонимами. Данный вид упражнений можно использовать в качестве тренировочных для развития механизма антиципации и языковой догадки при чтении. Обучающая функция упражнения усиливается, если за его выполнением следует обсуждение вариантов выбора.
УПРАЖНЕ́НИЯ НА ПРЕДВОСХИЩЕ́НИЕ.
Догадка, предвосхищение как способность предугадать новое, опираясь на уже известное, является важным умением при аудировании и чтении. Упражнения на предвосхищение способствуют формированию механизма вероятностного прогнозирования средствами иностранного языка. Эти упражнения могут предшествовать чтению или слушанию текста и содержать задание: на основе названия текста, его темы, невербальных средств прогнозировать содержание текста, последовательность событий, поступки персонажей. Тексты повествовательного характера считаются наиболее подходящими для выполнения упражнений на предвосхищение. Предвосхищение на языковом уровне оформления текста включает прогнозирование слов и словосочетаний и заполнение пропусков в контексте предложения.
УПРАЖНЕ́НИЯ ОТКРЫ́ТОГО ТИ́ПА.
Вид коммуникативных упражнений, предполагающих возможность использования разных вариантов ответа. При их выполнении внимание учащихся сосредоточено преимущественно на содержании высказывания. К У. о. т. относятся: проверка гипотезы, сопоставление разных точек зрения, оценка события, передача содержания текста, участие в игровой деятельности и др.