Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

уччелло

уччелло (uccello) (настоящая фамилия ди доно, di dono) паоло

уччелло (uccello) паоло

уччелло паоло

Энциклопедический словарь

Учче́лло Паоло (Uccello), настоящая фамилия ди Доно (di Dono) (1397-1475), итальянский живописец. Жизненность наблюдений, пытливый научный интерес к перспективе сочетал со сказочностью, наивностью образов («Битва при Сан-Романо», 1450-е гг.).

* * *

УЧЧЕЛЛО Паоло - УЧЧЕ́ЛЛО (Uccello) (наст. имя ди Доно, di Dono) Паоло (1397-1475), итальянский живописец. Жизненность наблюдений, пытливый научный интерес к перспективе сочетал со сказочностью, наивностью образов («Битва при Сан Романо», 1450-е). Основное внимание уделял ракурсу, сложным разворотом многочисленных фигур. Перспектива понималась Уччелло не просто как художественный прием, а как общий для природы и искусства закон.

Большой простор для таланта Уччелло от крывали батальные сцены. Картина Уччелло «Битва при Сан-Романо» посвящена победе флорентийского воинства в сражении с сиенцами. Своеобразие творческой манеры Уччелло проявилось в изобилии деталей и необычных форм, в воображаемом пейзаже на дальнем фоне.

Энциклопедия Кольера

УЧЧЕЛЛО Паоло (Uccello, Paolo)

(ок. 1397-1475), флорентийский живописец эпохи раннего Возрождения; его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. Учился ювелирному делу у Лоренцо Гиберти и помогал ему при создании первых бронзовых дверей флорентийского Баптистерия. Между 1425 и 1432 Уччелло жил на севере Италии и работал над мозаикой для собора Сан Марко в Венеции. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Мастер придал подчеркнуто героическое звучание своему замыслу, смело упростив формы, ограничив колористическую гамму и приблизив ее к естественному цвету каменной скульптуры. Сходные качества обнаруживаются в цикле фресок История Ноя в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции. Именно в этот период Уччелло обратился в своем творчестве к открытой незадолго до того системе линейной перспективы. Скульптурная очерченность контуров в его композициях отражает влияние Донателло, которого он сопровождал в Падую в 1444. В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. 1455) в честь победоносной для флорентийцев схватки с сиенцами, являются наиболее значительными образцами этого стиля. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. В них уже присутствует образ ренессансного героя, одним из первых создателей которого стал Уччелло. Совершенная геометрия форм переднего плана сменяется вдали очаровательным, не относящимся к сюжету фоном с яркими сказочными деталями.

Умер Уччелло во Флоренции в 1475.

Полезные сервисы