Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

феллин

Энциклопедический словарь

ФЕЛЛИН - ФЕЛЛИ́Н, официальное название г. Вильянди (см. ВИЛЬЯНДИ) в Эстонии до 1917.

Большой энциклопедический словарь

ФЕЛЛИН - официальное название г. Вильянди в Эстонии до 1917.

Сканворды для слова феллин

- Официальное название города Вильянди в Эстонии до 1917 года.

- Замок Тевтонского ордена в эстонском городе Вильянди.

Полезные сервисы

феллини

Грамматический словарь

Фелли́ни ф. 0

Сканворды для слова феллини

- Итальянский кинорежиссёр, обладатель пяти премий «Оскар».

- За фильм «Клоуны», запечатлевший забытых звёзд арены, он получил достойную награду - «Давид ди Донателло».

- В честь этого кинорежиссёра назван аэропорт в городе Римини.

- Итальянский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Огни варьете», «Белый шейх», «Маменькины сынки».

- Итальянский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Дорога», «Мошенники», «Ночи Карибии».

- Итальянский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Джульетта и духи».

- Итальянский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Клоуны», «Рим», «Амаркорд».

- Итальянский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Репетиция оркестра», «Город женщин», «И корабль плывёт...».

- Итальянский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Джинджер и Фред», «Интервью», «Голоса Луны».

Полезные сервисы

феллини (felini) федерико

Большой энциклопедический словарь

ФЕЛЛИНИ (Felini) Федерико (1920-93) - итальянский сценарист и кинорежиссер. Фильмы: "Дорога" (1954), "Ночи Кабирии" (1957), "Сладкая жизнь" (1959), "8 1/2" (1963), "Амаркорд" (1974), "Город женщин" (1980), "И корабль плывет" (1983), "Интервью" (1987), "Голос луны" (1991) и др. Для стиля Феллини характерны масштабность образов, мифологический подтекст. Трагедийное и комедийное, рациональное и иррациональное образуют в творчестве Феллини художественный сплав, в котором доминирует захватывающая эмоциональность.

Полезные сервисы

феллини (fellini) федерико

Большой энциклопедический словарь

Фелли́ни (Fellini) Федерико (1920—1993), итальянский кинорежиссёр, сценарист. Создал собственный кинематографический стиль, поэтически преобразующий действительность и включающий в себя сплав трагикомических, карнавальных, феерических элементов: «Белый шейх» (1952), «Маменькины сынки» (1953), «Дорога» (1954), «Ночи Кабирии» (1957), «Сладкая жизнь» (1959) и др. Новаторские фильмы «Восемь с половиной» (1963) и «Джульетта и духи» (1965) объединяют образы реального мира и субъективного видения героев. Размышлениям об исторических судьбах Италии и национальном менталитете посвящены фильмы «Рим» (1972), «Амаркорд» (1974), «Репетиция оркестра» (1979), «Интервью» (1987). Во многих фильмах Феллини снималась его жена Дж. Мазина.

Полезные сервисы

феллини федерико

Энциклопедический словарь

Фелли́ни Федерико (Fellini) (1920-1993), итальянский сценарист, кинорежиссёр. Создал собственный кинематографический стиль, поэтически преобразующий действительность и включающий в себя сплав трагикомических, карнавальных, феерических, элементов. Фильмы: «Белый шейх» (1952), «Маменькины сынки» (1953), «Дорога» (1954), «Ночи Кабирии» (1957), «Сладкая жизнь» (1959), «Город женщин» (1980), «И корабль плывёт» (1983), «Голос луны» (1991) и др. Новаторские фильмы «Восемь с половиной» (1963) и «Джульетта и духи» (1965) объединяют образы реального мира и субъективного видения героев. Размышлениям об исторических судьбах Италии и национальном менталитете посвящены фильмы «Рим» (1972), «Амаркорд» (1974), «Репетиция оркестра» (1979), «Интервью» (1987). Во многих фильмах Феллини снималась его жена Дж. Мазина.

* * *

ФЕЛЛИНИ Федерико - ФЕЛЛИ́НИ (Felini) Федерико (20 января 1920, Римини - 31 октября 1993, Рим; похоронен в Римини в семейном склепе), итальянский кинорежиссер, классик неореализма и авторского кино. Для стиля Феллини характерны масштабность образов, мифологический подтекст. Трагедийное и комедийное, рациональное и иррациональное образуют в его творчестве эмоциональный художественный сплав.

Провел детские и отроческие годы в приморском Римини на Адриатике, которому впоследствии посвятил проникновенные кадры и строки. По окончании школы работал в 1937-1939 во Флоренции художником комиксов. Переехав весной 1939 в Рим, становится сотрудником журнала «Марк Аврелий», где ведет постоянные рубрики, публикуя в нем свои иллюстрированные юмористические рассказы. Там же сводит знакомство с режиссером Стено, благодаря которому и при посредничестве актера Альдо Фабрици с 1939 пробует свои силы в кино. Участвует в написании сценариев ряда комедийных фильмов, позднее выступает уже как соавтор-кинодраматург.

Осенью 1943 женился на актрисе Джульетте Мазине (см. МАЗИНА Джульетта) (исполнительнице роли Паллины на радио в написанных им скетчах), брак с которой вылился в полувековое творческое сотрудничество. Знакомство с «отцом неореализма (см. НЕОРЕАЛИЗМ)» Р. Росселлини (см. РОССЕЛЛИНИ Роберто) значительно повлияло на мировоззрение и будущее творчество Феллини, который все первые послевоенные годы выступал соавтором его неореалистических фильмов и как драматург сотрудничал с другими режиссерами неореализма.

В 1950 совместно с А. Латтуадой поставил свой первый фильм «Огни варьете» - ту самую половину, что будет позднее отыграна в названии его знаменитого фильма «8 1/2», а следом по сценарию М. Антониони (см. АНТОНИОНИ Микеланджело), синхронно с которым самостоятельно дебютировал в игровом кино, - комедию «Белый шейх» (1952). Затем снял оригинальный, навеянный автобиографическими мотивами фильм «Маменькины сынки» (1953), групповой портрет молодого поколения провинциалов, для которых война и движение Сопротивления (см. ДВИЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ), как и героический пафос неореализма, уже не имели мировоззренческого значения.

Фильм «Дорога» (1954), универсальная притча с углубленными психологическими характеристиками героев, принесшая мировую славу автору и сыгравшей в нем главную роль Дж. Мазине, впрямую определил идейно-художественный отрыв Феллини и нового национального кино от неореализма. Последующие фильмы «Мошенничество» (1955) и «Ночи Кабирии» (1957, опять с Дж. Мазиной в главной роли) уже своим выбором героев-маргиналов этот отрыв упрочили. Ставшая явлением общественного характера «Сладкая жизнь» (1960), которой Феллини отреагировал на «эпоху экономического чуда» в Италии, воплотила в себе несвойственный ему социологизм, уравновешенный лирическим «альтер эго» автора в лице героя Марчелло Мастроянни (см. МАСТРОЯННИ Марчелло). Фильм стал вехой в развитии национального кино. Авторский шедевр «Восемь с половиной» (1963) с явными автобиографическими аллюзиями, связанными с образом кинорежиссера в исполнении того же Мастроянни, перевел внешне событийный ряд, характерный для «Сладкой жизни», внутрь, в глубинные слои, чем решительно обновил киноязык и повлиял на несколько поколений кинематографистов.

После затяжного кризиса середины 1960-х гг. («Джульетта и духи», 1964) в конце десятилетия снимает для американского телевидения фильм «Феллини - блокнот режиссера» (1969), а следом - автобиографическую трилогию «Клоуны» (телефильм, 1970), «Рим» (1972), «Амаркорд» (1973), обновив ими собственную киноэстетику. Личностную мифологизированную трактовку античности и истории 18 в. представляли его ленты «Сатирикон Феллини» (1969) и «Казанова Федерико Феллини» (1976). Емкая философская притча «Репетиция оркестра» (1978) возродила было универсальную, новаторскую манеру режиссера. Последнее десятилетие творчества при всем разнообразии снятых фильмов - саркастический антифеминистский памфлет «Город женщин» (1980), ностальгические вариации на темы модерна как «большого стиля» в ленте «И корабль плывет» (1983), антителевизионный шарж «Джинджер и Фред» (1985), попурри на собственные кинематографические темы «Интервью» (1987) и поэтическая аллегория «Голос луны» (1990) - прошло под знаком феллиниевского академизма, общепризнанного во всем мире.

Полезные сервисы

феллини, федерико

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Федерико Феллини.

Федерико Феллини.

ФЕЛЛИНИ (Fellini) Федерико (1920 - 93), итальянский кинорежиссер. Используя традиции неореализма, создал собственный яркий кинематографический стиль, поэтически преобразующий действительность и включающий в себя сплав трагикомических, карнавальных, феерических элементов ("Белый шейх", 1952; "Маменькины сынки", 1953; "Дорога", 1954; "Ночи Кабирии", 1957; "Сладкая жизнь", 1959). Новаторский фильм "Восемь с половиной" (1963) объединяет в едином потоке образы реального мира и субъективные видения героя. Размышлениям об исторических судьбах Италии и национального менталитета посвящены фильмы "Рим" (1972), "Амаркорд" (1974), "Репетиция оркестра" (1979), "Интервью" (1987), "Голос луны" (1991).

Федерико Феллини.

Федерико Феллини.

Ф. Феллини. Кадр из фильма Сатирикон. 1969.

Ф. Феллини. Кадр из фильма "Сатирикон". 1969.

Полезные сервисы

феллиниевский

Орфографический словарь

фелли́ниевский (от Фелли́ни)

Полезные сервисы

феллинит

Синонимы к слову феллинит

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

феллиновая кислота

Словарь иностранных слов

ФЕЛЛИНОВАЯ КИСЛОТА (ново-лат., от лат. fel - желчь). Желчевая кислота.

Полезные сервисы

феллиновый

Синонимы к слову феллиновый

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы