Хо́укс Хауард (Hawks) (1896-1977), американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Среди фильмов: «Лицо со шрамом» (1932), «Сержант Йорк» (1941), «Большой сон» (1946), «Обезьяньи проделки» (1952), «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), «Рио Лобо» (1970). В 1970-х гг. ушёл из кино.
* * *
ХОУКС Хауард - ХО́УКС (Хокс) (Hawks) Хауард (30 мая 1896, Гошен, Индиана - 26 декабря 1977, Палм Спрингс, Калифорния), американский кинорежиссер, сценарист, продюсер.
Был профессиональным автогонщиком. В 1922 пришел в Голливуд как режиссер, первую известную картину поставил в 1928 («Девушка в каждом порту»).
Начиная с «Лица со шрамом» (1932), признанного основополагающей лентой гангстерского фильма, герой (и антигерой) Хоукса превращает жизнь в игру, подчиняется таинственным правилам, установленным кем-то неизвестным, и сживается с абсурдом. Таковы герои приключенского фильма «Только у ангелов есть крылья» (1939), экранизации романа Э. Хемингуэя «Иметь и не иметь» (1944) и особенно его шедевра «Вещий сон» по роману Р. Чандлера (см. ЧАНДЛЕР Раймонд) (вместе с режиссером и автором книги над сценарием работал У. Фолкнер (см. ФОЛКНЕР Уильям)), где героя играл Х. Богарт (см. БОГАРТ Хамфри).
Хоуксу принадлежат одни из лучших вестернов американского кино: «Красная река» с Дж. Уэйном (см. УЭЙН Джон (актер)), «Рио-Браво» (1959), «Эльдорадо» (1967).
Наибольшего успеха Хоукс достиг в жанре комедии. «Воспитывая беби» / «Прогулка с леопардом» (1938), «Обезьяньи проделки» (1952) и лучшая из них «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953) - это классика жанра и одновременно яркая иллюстрация морализма Хоукса.
В 1974 Хоукс был удостоен почетной премии «Оскар».