м.
Дирижабль жёсткого типа с металлическим каркасом, имеющий вид сигары, наполненный газом легче воздуха и обтянутый тканью.
м.
Дирижабль жёсткого типа с металлическим каркасом, имеющий вид сигары, наполненный газом легче воздуха и обтянутый тканью.
ЦЕППЕЛИ́Н, цеппелина, муж. дирижабль жесткой системы (по имени германского конструктора Ф.Цеппелина, построившего в 1900 г. первый такой дирижабль).
ЦЕППЕЛИ́Н -а; м. Дирижабль с металлическим каркасом, обтянутым тканью. ● По имени немецкого конструктора Ф. Цеппелина (1838 - 1917).
-а, м.
Дирижабль с металлическим каркасом, обтянутым тканью.
На черном небе выступала светло-желтая масса формы толстой сигары - цеппелин. Игнатьев, Пятьдесят лет в строю.
[По имени немецкого конструктора Ф. Цеппелина]
цеппели́н, цеппели́ны, цеппели́на, цеппели́нов, цеппели́ну, цеппели́нам, цеппели́ном, цеппели́нами, цеппели́не, цеппели́нах
Это название дирижабля большой грузоподъемности образовано от имени Ф. Цеппелина, немецкого конструктора, автора проекта этого дирижабля.
Цеппелин - дирижабль жесткой системы. Название - по имени Ф. Цеппелина.
Фердинанд фон Цеппелин - Ferdinand von Zeppelin (1838-1917)
немецкий граф, генерал, конструктор дирижаблей. Организатор производства (с 1900 г.) дирижаблей жесткой конструкции («цепеллинов»). Родился в Констанце. В 1854 г. окончил военную академию в Людвигсбурге, в 1857 г. стал офицером германской армии. Участвовал добровольцем в Гражданской войне США 1861-1865 гг. на стороне северян. Первый полет на аэростате совершил в городке Форт-Снеллинг (штат Миннесота). Принимал участие в Австро-прусской (1866) и Франко-прусской (1870-1871) войнах, дослужился до чина бригадного генерала. В 1891 г. вышел в отставку и занялся разработкой и испытаниями дирижаблей. 2 июля 1900 г. лично совершил полет на первом дирижабле LZ-1. В 1909 г. основал первую в мире транспортную авиакомпанию «Германские дирижабли». Через год начались регулярные полеты четырех дирижаблей внутри Германии. С 1909 по 1914 г. не произошло ни одной аварии дирижабля. К 1914 г. было построено 25 аппаратов (из них 6 пассажирских). Цеппелины применялись в Первой мировой войне для разведки и бомбежки. Построенный после смерти изобретателя (в 1928 г.) дирижабль «Граф Цеппелин» совершил ряд больших перелетов, использовался для перевозки почты и пассажиров через Атлантику. Последний пассажирский дирижабль «Гинденбург» совершил 63 трансатлантических полета и потерпел катастрофу в 1937 г.
цеппели́н
(по имени нем. конструктора Ф. Цеппелина (1838-1917)) дирижабль жесткого типа (с металлическим каркасом) в виде сигары, наполненный газом легче воздуха (водородом, гелием) и обладающий большой грузоподъемностью, но незначительной скоростью.
- Со времён Первой мировой литовцы называют эти большие продолговатые клёцки из тёртого картофеля именем этого немецкого графа.
- Дирижабль жёсткой конструкции.
- Граф, построивший первый дирижабль.
Це́ппели́н Фердинанд (Zeppelin) (1838-1917), немецкий конструктор дирижаблей, граф, генерал. Организатор производства (с 1900) и серийного выпуска дирижаблей жёсткой конструкции «цеппелин».
* * *
ЦЕППЕЛИН Фердинанд - ЦЕППЕЛИ́Н (Zeppelin) Фердинанд (1838-1917), немецкий конструктор дирижаблей (см. ДИРИЖАБЛЬ) , граф, генерал. Организатор производства (с 1900) и серийного выпуска дирижаблей жесткой конструкции «цеппелин».
ЦЕППЕЛИН Фердинанд (Zeppelin, Ferdinand)
(1838-1917), немецкий конструктор дирижаблей. Родился 8 июля 1838 в Констанце (Баден). В 1854 окончил военную академию в Людвигсбурге, в 1857 стал офицером германской армии. Во время Гражданской войны в Америке 1861-1865 был военным обозревателем. Затем участвовал в экспедиции по изучению ресурсов реки Миссисипи и тогда же в местечке Форт-Снеллинг (шт. Миннесота) впервые поднялся в воздух на привязном аэростате. По возвращении в Германию принимал участие в австро-прусской 1866 и франко-прусской 1870-1871 войнах, дослужился до чина бригадного генерала. В 1891 вышел в отставку и занялся разработкой и испытаниями дирижаблей. 2 июля 1900 состоялся первый успешный полет его аппарата. Это был дирижабль жесткой конструкции с металлическим каркасом, обтянутым тканью; в отсеках внутри корпуса помещались баллоны с газом. В 1905 был построен второй дирижабль ("цеппелин", как стали называть дирижабли его конструкции), а к 1914 - 25 аппаратов; 6 из них были предназначены для перевозки пассажиров и почты, остальные купило военное ведомство. Военные дирижабли Цеппелина применялись в Первой мировой войне 1914-1918. Самый большой дирижабль, "LZ 127" (127 - порядковый номер), названный "Граф Цеппелин", был построен в 1928 уже после смерти конструктора в Шарлоттенбурге 8 марта 1917. Его объем составил 105 000 куб. м, длина 236 м, наибольший диаметр 30,5 м, скорость полета 128 км/ч. На дирижабле было пять моторов "Майбах" по 530 л.с. каждый. Он 11 раз пересек Атлантику, а в 1929 облетел вокруг земного шара, преодолев расстояние 35 000 км за 301,5 летных часа. Последний пассажирский дирижабль конструкции Цеппелина, "Гинденбург", был построен в 1936 и совершил 63 полета.
ЛИТЕРАТУРА
Авиация: энциклопедия. М., 1994
Фердинанд Цеппелин.
ЦЕППЕЛИН (Zeppelin) Фердинанд (1838 - 1917), граф, немецкий конструктор дирижаблей, один из зачинателей их промышленного производства. Его дирижабли жесткой (с каркасом) конструкции, получившие название "цеппелин", широко применялись в 1-й мировой войне.