Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

гильен

Грамматический словарь

Гилье́н ф. 1а ~ 0

Сканворды для слова гильен

- Кубинский поэт XX века, автор сборников «Всё моё», «Песни для солдат и соны для туристов», «Испания. Поэма о четырёх печалях и одной надежде», «Большой зверинец».

Полезные сервисы

гильен (guillen) хорхе

Большой энциклопедический словарь

ГИЛЬЕН (Guillen) Хорхе (1893-1984) - испанский поэт. Представитель т. н. "поколения 1927 года". С 1938 в эмиграции в США. Стихи, развивавшие неоклассические тенденции (сборники "Песнопения", 1925, дополнялся вплоть до 1950; "Maremagnum", 1957; "На высоте обстоятельств", 1963). Труды по истории и поэтике испанской литературы.

Полезные сервисы

гильен николас

Энциклопедический словарь

Гилье́н Николас - Гильен Батиста (Guillén Batista) (1902-1989), кубинский поэт. В стихах, насыщенных социально-политическими мотивами (сборники «Песни для солдат и соны для туристов», 1937, «Испания. Поэма о четырёх печалях и одной надежде», 1937, «Всё моё», 1964, «Большой зверинец», 1967), - органическое сочетание ритмов и мелодики афро-кубинского фольклора с художественными приёмами и образностью поэзии XX в. Публицистическая книга «Беглая проза. 1929-72» (т. 1-3, 1975-76). Международная Ленинская премия (1954).

* * *

ГИЛЬЕН Николас - ГИЛЬЕ́Н Батиста (Guillen) Николас (10 июля 1902, Камагуэй - 1989, Гавана), кубинский поэт.

Первые стихи опубликовал в 1919, однако в литературу вошел в 1930 маленьким сборником под названием «Мотивы сона», в котором Гильен с помощью характерного ритмико-фонетического рисунка изображал в опосредованно поэтической форме пританцовывающего афрокубинца с его искаженным испанским. Найденный прием был разработан и обогащен в следующей книге «Сонгоро косонго» (1931), где стилизованные речевые характеристики обрели значения идеологического фактора.

В дальнейшем Гильен раскрыл рамки поэтики негризма для публицистической злободневности, вступая на путь социальной поэзии. К новому этапу относятся его сборники стихов «West Indies Ltd.» (1934) и «Песни для солдат и соны для туристов» 1937), за которыми последовала «Испания. Четыре скорби и один голос надежды» (1937), вызванная впечатлениями Гильена от трагедии Гражданской войны (см. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В ИСПАНИИ 1936-39). В этой книге на первом месте оказывается образ героического народа, поэт выказывает себя здесь исторически мыслящим художником с объемным видением мира.

В сборнике «Всецелый сон» (1947) Гильен пытался создать в поэтическом слове образ «всецелой» в полноте своей национальной идентичности Кубы. В дальнейшем по мере нарастания политического пафоса в книгах Гильена («Голубь окрыленного народа», 1958, «Что есть у меня», 1964) поэтическая ткань теряет органичность своего строя, превращаясь в стилистическую чересполосицу и формальный разнобой. На рубеже 1960-70-х гг. поэт вновь обратился к зарекомендовавшей себя авангардистской поэтике. В этом ключе созданы сборники «Зубчатое колесо» (1972) и отчасти «Большой зверинец» (1967), исполненный в броской манере популярного в те годы агитационного плаката. Эта же тенденция обусловила появление своеобразного ретроальбома «День за днем» (1972), воссоздающего жизнь нации по следам второстепенных примет каждодневья. В 1975-1976 гг. вышли три тома его воспоминаний и публицистики под названием «Беглая проза» (1929-1972).

Во второй половине творческой жизни поэтическая индивидуальность Гильена постепенно теряла в оригинальности. Последовавшие за негристским взлетом тексты, все более приближаясь к жизненной реальности, оказывались перегруженными многословием, банальностями, прозаизмами. Но в этом отражалась типично кубинская манера речевого поведения, непосредственность и избыточность словесного жеста, этнокультурная разносоставность нации. Поэтому позднее творчество Гильена, приближающееся по стилю к манере повседневной речи, будучи менее «поэтичным», в то же время является совершенно органичным для живой стихии кубинского народа. Именно это обстоятельство делает творчество Гильена глубоко национальным явлением кубинской культуры.

Большой энциклопедический словарь

ГИЛЬЕН (Гильен Батиста) (Guillen Batista) Николас (1902-89) - кубинский поэт. Лирика Гильена, отразившая его антифашистские и антимилитаристские взгляды, близка кубинскому фольклору. Сборники "Песни для солдат и соны для туристов" (1937), "Испания. Поэма о четырех печалях и одной надежде" (1937), "Все мое" (1964), "Большой зверинец" (1967). Публицистические книги "Беглая проза. 1929-1972" (т. 1-3, 1975-1976). Международная Ленинская премия (1954).

Полезные сервисы

гильен хорхе

Энциклопедический словарь

ГИЛЬЕН Хорхе - ГИЛЬЕ́Н (Guillen) Хорхе (1893-1984), испанский поэт. Представитель т. н. «поколения 1927 года». С 1938 в эмиграции в США. Стихи, развивавшие неоклассические тенденции (сборники «Песнопения», 1925, дополнялся вплоть до 1950; Maremagnum, 1957; «На высоте обстоятельств», 1963). Труды по истории и поэтике испанской литературы.

Полезные сервисы

гильен, гильен батиста (guillÉn batista) николас

Большой энциклопедический словарь

Гилье́н, Гильен Батиста (Guillén Batista) Николас (1902—1989), кубинский поэт. В стихах, насыщенных социально-политическими мотивами (сборники «Песни для солдат и соны для туристов», 1937, «Испания. Поэма о четырёх печалях и одной надежде», 1937, «Всё моё», 1964, «Большой зверинец», 1967), — органическое сочетание ритмов и мелодики афро-кубинского фольклора с художественными приёмами и образностью поэзии XX в. Публицистическая книга «Беглая проза. 1929—1972 гг.» (тт. 1—3, 1975—76).

Полезные сервисы