Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

данилевский

Грамматический словарь

Даниле́вский ф. <п 3а>

Словарь русских фамилий

ДАНКОВ ДАНИЛЕВИЧ ДАНИЛЕНКО ДАНИЛИН ДАНИЛИХИН ДАНИЛИШИН ДАНИЛКИН ДАНИЛОВ ДАНИЛОВИЧ ДАНИЛЬЦЕВ ДАНИЛЬЧЕНКО ДАНИЛЬЧЕВ ДАНИЛЬЧИК ДАНИЛЬЧУК ДАНИЛЮК ДАНИЛЯК ДАНОВ ДАНОВИЧ ДАНЧЕНКО ДАНЧИН ДАНШИН ДАНЩИН ДАНЬКОВ ДАНЬШИН ДАХНОВ ДАНИЛЕВСКИЙ ДАНИЛЕЙКО ДАНИЛИЧЕВ ДАНИЛКО ДАНИЛОВСКИЙ ДАНИЧ ДАНИШКИН ДАНЧЕВ ДАНЮК ДАНЮКОВ ДАНИЛЫЧЕВ ДАНЧЕНКОВ ДАНИШЕВСКИЙ ДАНИШЕВИЧ ДАНЧИКОВ ДАНЧУК ДАНИЛЫЧЕВ ДАНЧЕНКОВ ДАНИШЕВСКИЙ ДАНИШЕВИЧ ДАНЧИКОВ ДАНЧУК

Православное крестильное имя Данила имело достаточно широкое Даниил означает по-древнееврейски "мой судья - бог", Дан - "судья". распространение. В таблице часточтности русских фамилий Данилов стоит на 53. месте.

Данов - от имени Дан; остальныефамилии - от производных форм русских имен Даниил (Данило, Данила) и Дан. (Ф).

Дахнов. Отчество от западнорусской формы Дахно, от канонического мужского личного имени Даниил.(Н).

Довольно типичные фамилии на -шин образуются согласно следующей схеме:Данило -; его жена Данилиха- ее сын Данилишин. или Данилихин. Фамилии на -ич, скорее относятся к белорусскому, чем к украинскому ареалу: Данилович., а от уменьшительной формы Дан - Данович . Данченко - украинская фамилии от ус меньшительной формы Данько. Распространенным типом фамилий, особенно на Западной Украине, являются фамилии на -ук, -юк. Этот суффикс первоначально обозначал молодых людей, обычно сыновей, а иногда учеников. Данилюк, Данильчук. Даниленко, Данильченко, Данилюк - украинские фамилии. (У).

Фамилии на Дан-могут бть и от краткой форм редкого крестильнго имени Данакт, и л ькратких форм имен Богдан, Донат, Ждан, Ардалион.

Сканворды для слова данилевский

- Русский писатель в ближайших друзьях Николая Гоголя.

- Русский писатель, автор романа «Княжна Тараканова».

- Русский писатель, автор романа «Сожженная Москва».

Полезные сервисы

данилевский александр яковлевич

Энциклопедический словарь

Даниле́вский Александр Яковлевич (1838-1923), биохимик, основатель первой русской научной школы. Брат В. Я. Данилевского. Основные труды по химическому строению и обмену белков, энзимологии, биохимии питания.

* * *

ДАНИЛЕВСКИЙ Александр Яковлевич - ДАНИЛЕ́ВСКИЙ Александр Яковлевич (1838-1923), российский биохимик, основатель первой русской научной школы. Брат В. Я. Данилевского (см. ДАНИЛЕВСКИЙ Василий Яковлевич). Основные труды по химическому строению и обмену белков, энзимологии, биохимии питания.

Большой энциклопедический словарь

ДАНИЛЕВСКИЙ Александр Яковлевич (1838-1923) - российский биохимик, основатель первой русской научной школы. Брат В. Я. Данилевского. Основные труды по химическому строению и обмену белков, энзимологии, биохимии питания.

Полезные сервисы

данилевский василий яковлевич

Энциклопедический словарь

Даниле́вский Василий Яковлевич (1852-1939), физиолог, академик АН УССР (1926). Брат А. Я. Данилевского. Обнаружил в коре головного мозга центр, регулирующий деятельность сердца. Один из пионеров электроэнцефалографии; труды по эндокринологии, протозоологии и др. Организатор Харьковского женского медицинского института (1910).

* * *

ДАНИЛЕВСКИЙ Василий Яковлевич - ДАНИЛЕ́ВСКИЙ Василий Яковлевич (1852-1939), российский физиолог, академик АН Украины (1926). Брат А. Я. Данилевского (см. ДАНИЛЕВСКИЙ Александр Яковлевич). Обнаружил в коре головного мозга центр, регулирующий деятельность сердца. Один из пионеров электроэнцефалографии; труды по эндокринологии, протозоологии и др. Организатор Харьковского женского медицинского института (1910).

Большой энциклопедический словарь

ДАНИЛЕВСКИЙ Василий Яковлевич (1852-1939) - российский физиолог, академик АН Украины (1926). Брат А. Я. Данилевского. Обнаружил в коре головного мозга центр, регулирующий деятельность сердца. Один из пионеров электроэнцефалографии; труды по эндокринологии, протозоологии и др. Организатор Харьковского женского медицинского института (1910).

Полезные сервисы

данилевский григ. петр

Гуманитарный словарь

ДАНИЛЕ́ВСКИЙ Григ. Петр. (1829-90) - укр. и рус. писатель. Род. в патриархальной укр. поместной семье. Окончил Моск. дворянский ин-т (1841-46), камеральное отделение юридич. ф-та Петерб. ун-та (1846-50). Служил в мин-ве нар. просв. (1850-57). Командировки позволили Д. познакомиться с многочисл. рус. и укр. ист. документами, впоследствии использованными им в своих романах. С 1869 - чл. совета по делам печати, сотрудник и ред. "Правительственного вестника". Известность Д. принесли романы из эпохи отмены крепостного права: "Беглые в Малороссии" (1862) и "Воля" (1863). Злободневными были и др. произв. Д. 60 - нач. 70-х гг. (романы "Новое место", 1867, "Девятый вал", 1874 и др.). С сер. 70-х гг. ведущим в творчестве Д. стал ист. роман, к-рый и сделал его популярным писателем ("Мирович", 1875, "На Индию при Петре", 1880, "Княжна Тараканова", 1883, "Сожженная Москва", 1886, "Черный год", "Пугачевщина", 1888-89). Интересуясь не столько ист. эпизодом и частным человеком, сколько его героем, Д. часто исторически недостоверен, однако его романы занимательны, построены на запутанной интриге и отличаются тщательно выписанными бытовыми подробностями, сообщающими убедительность частному человеку прошлого.

Полезные сервисы

данилевский григорий петрович

Энциклопедический словарь

Даниле́вский Григорий Петрович (1829-1890), русский писатель. Исторические романы «Мирович» (1879), «Княжна Тараканова» (1883), «Чёрный год» (1888-89) - психологически насыщенные повествования о событиях XVIII в.; «Сожжённая Москва» (1886) - из истории Отечественной войны 1812.

* * *

ДАНИЛЕВСКИЙ Григорий Петрович - ДАНИЛЕ́ВСКИЙ Григорий Петрович (1829-90), русский писатель. Исторические романы «Мирович» (1879), «Княжна Тараканова» (1883), «Сожженная Москва» (1886).

Большой энциклопедический словарь

ДАНИЛЕВСКИЙ Григорий Петрович (1829-90) - русский писатель. Исторические романы "Мирович" (1879), "Княжна Тараканова" (1883), "Сожженная Москва" (1886).

Полезные сервисы

данилевский ник. як

Гуманитарный словарь

ДАНИЛЕ́ВСКИЙ Ник. Як. (1822-85) - мыслитель, публицист, социолог, ученый-натуралист, один из идеологов панславизма. Участник и рук. мн. экспедиций по иссл. рыб. промыслов Европ. России, в последние годы жизни - пред. Крым. филлоксерной комиссии. Род. в дворянской семье в с. Оберце Орлов. губ. Учился в Царскосельском лицее, затем - вольнослушатель физико-математич. ф-та Петерб. ун-та, где изучает математику, статистику, биологию, ботанику и др. естеств-науч. дисциплины. В 1846-48 - активный участник кружка петрашевцев, увлекается учением Ш. Фурье, к идеям к-рого относится прежде всего как к науч. доктрине, не разделяя взглядов наиб. радикально настроенных петрашевцев. С 1846 Д. - кандидат математики, с 1849 - чл. РГО. Несмотря на умеренность политич. воззрений, Д. вместе с др. петрашевцами был арестован и заключен в Петропавл. крепость и, будучи признан следств. комиссией невиновным, по личному указанию Николая сослан в Вологду. В ссылке Д. продолжает заниматься научно-практич. деятельностью (климатологией, почвоведением, статистикой), изучает теорию Ч. Дарвина, к-рую впоследствии подвергает резкой критике в капитальном труде "Дарвинизм" (незаконч.). В 1861 Д. совершает эксп. в Норвегию, в 1867 покупает имение в Крыму, где проводит б. часть времени. Умер в Тбилиси в 1885.

В гл. работе Д. - "Россия и Европа" (1869) сделана попытка пересмотреть традиц. содержание таких понятий, как культура, история, прогресс, в результате чего Д. приходит к выводу о том, что не существует никакой общечеловеч. истории и линейнообразного прогресса. В эпоху, когда полным ходом шло размежевание "наук о духе" и "наук о природе", Д. выдвинул идею общего метода всех "наук о конкретном", задача к-рых - свести изучаемые явления в естеств. систему, "сообразно их взаимному средству и действительным отношениям друг к другу". Для ист. науки это означает отказ от понятия "ступеней развития" в пользу понятия "типов развития", в каждом из к-рых раскрываются духовные начала "самобытной национальной группы". Все "культурно-исторические типы" имеют самостоят. ценность, подобно разл. архитектурным стилям и т. п. Под именем "общечеловеческого" по Д. скрывается германо-романский или зап.-европ. тип, к-рому свойственны индивидуализм, правовой формализм и стремление к унифициров. "всемирному гос-ву" (Карл Великий, Наполеон и т. д.). Для слав. типа характерно "ясное сознание народной личности" и (в лице России) способность к органич. гос. стр-ву. Прогресс, по Д., связан с вытеснением одних типов другими и заключается не в том, чтобы все время двигаться в одном направлении, а в том, чтобы "исходить все поле", составляющее поприще чел. деятельности. Каждый тип, по мнению Д., переживает возрасты, аналогич. возрастам отдельного человека, - детство, юность, дряхлость, смерть. Выйдя из детского возраста, этой "бессознательной формы быта", культура стремится укрепиться в кач-ве самобытной и независимой единицы. Для этого необходима мощная политич. система - сильная государственность, без к-рой невозможно наступление второй стадии - периода цивилизации, к-рый связан с "цветением и плодоношением", с самореализацией культуры. Этот период достаточно краток, за ним следует старение и неизбежная гибель. Д. насчитывает 10 культ.-историч. типов, полностью или частично исчерпавших свои творч. возможности, и 4 разряда их ист. самопроявления: религ., собств. культурный, полит и соц.-экон. Принципиально новым, имеющим перспективы в будущем, но еще не оформившимся в "самобытную единицу", он считает "славянский тип", к-рый будет самоосуществляться, в отличие от др. культурных типов, по всем возможным направлениям. Об этом, по мнению Д., наглядно свидетельствуют характер и склонности рус. народа. Критикуя ранних славянофилов за их стремление навязать славянству решение мнимых "общечеловеч. задач", Д. призывал к созданию федерации слав. народов с политич. гегемонией России - как "противовеса Западу". Только славяне способны, по мнению Д., создать "полный четырехосновный тип", гармонически сочетающий религ., культурную, политич. и экономич. деят-ть. Панславист. концепция Д. была подвергнута критике практически сразу же после своего появления. Указывалось на ее методологич. несостоятельность (Н. И. Кареев) стремление науч. образом обосновать право быть "ненаучным", использование аналогий, метафоризация как метод соц. иссл. (П. А. Сорокин). Отмечались противоречия: отрицание возможности существования общей теории обществ развития, с одной стороны, и создание такой теории самим Д. - с другой, утверждение замкнутости культурных типов и возможность культурных контактов через "прививку", "пересадку", "удобрение" и т. д. Национализм и панславизм Д. были восприняты как отход от гуманистич. традиций рус. культуры (Вл. Соловьев). Среди сторонников и последователей Д. были Ф. М. Достоевский, К. Н. Леонтьев, Б. М. Бестужев-Рюмин, Н. Н. Страхов, к-рый убедительно опровергал большинство обвинений Д. (в т. ч. в "плагиате" у нем. историка Рюккера). Концепция Д. во мн. предвосхитила культурологич. теории ист. круговорота 20 в. (О. Шпенглер, А. Тойнби).

Соч.: Дарвинизм. СПб., 1885-89. Т. 1-2; Сб. политич. и экономич. статей. СПб., 1890; Россия и Европа / Сост., послесл., коммент. С. А. Вайгачева. М., 1991.

Лит.: От Николая Новикова до Николая Данилевского. М., 1990; Авдеева Л. Р. Рус. мыслители. М., 1992.

Полезные сервисы

данилевский николай яковлевич

Энциклопедический словарь

Даниле́вский Николай Яковлевич (1822-1885), российский публицист и социолог, идеолог панславизма. В сочинении «Россия и Европа» (1869) выдвинул теорию обособленных «культурно-исторических типов» (цивилизаций), развивающихся подобно биологическим организмам; качественно новым считал «славянский» тип.

* * *

ДАНИЛЕВСКИЙ Николай Яковлевич - ДАНИЛЕ́ВСКИЙ Николай Яковлевич (1822-85), русский публицист и социолог, идеолог панславизма (см. ПАНСЛАВИЗМ) . В сочинении «Россия и Европа» (1869) выдвинул теорию обособленных «культурно-исторических типов» (цивилизаций), развивающихся подобно биологическим организмам; качественно новым считал «славянский» тип.

* * *

ДАНИЛЕ́ВСКИЙ Николай Яковлевич [28 ноября (10 декабря) 1822, с. Оберец Ливенского уезда Орловской губернии - 7 (19) ноября 1885, Тифлис (ныне Тбилиси)], русский мыслитель, естествоиспытатель и публицист.

Жизнь и научная деятельность

Из дворян. Отец - командир гусарского полка, впоследствии генерал-майор. В 1842 окончил Царскосельский лицей, затем естественный факультет Петербургского университета. В 1849 сдал экзамен на магистра ботаники. Летом того же года увлечение Данилевского социалистическими идеями Ш. Фурье (см. ФУРЬЕ Шарль) привело к его аресту (в связи с делом петрашевцев (см. ПЕТРАШЕВЦЫ)). Данилевский провел сто дней в Петропавловской крепости. Его политическая невиновность была доказана и последовало освобождение от суда. Кратковременное увлечение фурьеризмом не сделало молодого Данилевского радикалом. В дальнейшем он всегда критически относился к различным вариантам российской леворадикальной идеологии. «Все различие между нашим нигилизмом и нигилизмом заграничным, западным, - писал Данилевский в статье «Происхождение нашего нигилизма», - заключается единственно в том, что там он самобытен, а у нас подражателен, и потому тот имеет некоторое оправдание будучи одним из неизбежных результатов исторической жизни Европы, а наш висит в воздухе и... есть явление смешное, карикатурное» (См.: Сборник политических и экономических статей. СПб., 1890. С.246). После освобождения из крепости Данилевский был выслан из Петербурга и работал сначала в Вологде, а затем в Самаре.

В 1853 он отправился в свою первую научную экспедицию под руководством знаменитого натуралиста Карла фон Бэра (см. БЭР Карл Максимович) для исследования рыболовства на Волге и Каспийском море, во время путешествия встречался с Т. Г. Шевченко (см. ШЕВЧЕНКО Тарас Григорьевич). Таких путешествий в дальнейшем он совершил множество, проведя на берегах рек, озер и морей России большую часть жизни. Данилевским было подготовлено законодательство о рыболовстве во всех водах европейской части России. В 1860 он описал впервые в России филлоксеру (см. ФИЛЛОКСЕРА), представлявшую серьезную угрозу для российского виноградарства, и многое сделал для борьбы с этой болезнью. В последние годы жизни Данилевский работал над фундаментальным научным трудом «Дарвинизм» (были опубликованы два первых тома). В «Дарвинизме» он критиковал дарвинизм как теорию «упрощающую проблему видового многообразия жизненных форм». Некоторые его критические замечания о теории естественного отбора (см. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР) представляют большой интерес.

«Россия и Европа»

Самое известное сочинение Данилевского - «Россия и Европа», в котором изложена концепция культурно-исторического процесса (1869). Книга оказала существенное влияние на Ф. М. Достоевского (см. ДОСТОЕВСКИЙ Федор Михайлович), К. Н. Леонтьева (см. ЛЕОНТЬЕВ Константин Николаевич), Н. Н. Страхова (см. СТРАХОВ Николай Николаевич), К. Н. Бестужева-Рюмина (см. БЕСТУЖЕВ-РЮМИН Константин Николаевич). В этой работе он подверг критике европоцентризм, доминировавший в историографии 19 века и, в частности, общепринятую схему деления мировой истории на периоды древней, средней и новой истории. Данилевский считал, что подобное деление имеет лишь условное значение и совершенно неоправданно «привязывает» к этапам европейской истории явления совсем иного рода. Сам принцип рассмотрения истории с точки зрения «степени развития» различных форм социальной и культурной жизни он полагал вполне правомерным, но лишь тогда, когда этот принцип помогает, а не препятствует решению главной задачи культурно-исторического исследования: определению и изучению исторического многообразия «типов развития». «Главное должно состоять в отличении культурно-исторических типов, так сказать, самостоятельных, своеобразных планов религиозного, социального, бытового, промышленного, политического, научного, художественного, одним словом, исторического развития» (Россия и Европа. СПб., 1871. С.88). Понятие «культурно-исторических типов» - центральное в учении Данилевского. Согласно его собственному определению, самобытный культурно-исторический тип образует всякое племя или семейство народов, характеризуемых отдельным языком или группой языков, довольно близких между собою, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и вышло уже из младенчества. Данилевский выделял в качестве основных культурно-исторических типов (реализовавших себя в истории) следующие: египетский, китайский, ассиро-вавилоно-финикийский, индийский, иранский, еврейский, греческий, аравийский и германо-романский (европейский). Уже в ближайшем будущем, считал Данилевский, огромную роль в истории предстоит играть новой культурно-исторической общности - России и славянскому миру. При этом он не утверждал, что историческая миссия России должна осуществиться с какой-то фатальной необходимостью. Напротив, русско-славянский тип может как развиться и достичь необычайно высоких результатов, так в равной мере и не реализовать себя, превратившись в простой «этнографический материал». Данилевский вообще не был склонен к фатализму. Будучи человеком глубоко религиозным, он не ставил под сомнение роль Провидения, но и не пытался связать ее непосредственно с исторической деятельностью различных этносов. Он настаивал на том, что «государство и народ суть явления преходящие и существуют только во времени, а следовательно, только на требовании этого их временного существования могут основываться законы их деятельности» (Там же. С.32). Рассматривая понятие общечеловеческого прогресса как слишком отвлеченное, Данилевский практически исключал возможность непосредственной преемственности в культурно-историческом развитии. Но различные формы воздействия одного культурного типа на другой не только возможны, но и фактически неизбежны. Намеченная Данилевским циклическая модель исторического процесса предвосхитила концепции, появившиеся в 20 в. (О. Шпенглер (см. ШПЕНГЛЕР Освальд), А. Тойнби (см. ТОЙНБИ Арнолд Джозеф) и др.).

Большой энциклопедический словарь

ДАНИЛЕВСКИЙ Николай Яковлевич (1822-85) - русский публицист и социолог, идеолог панславизма. В сочинении "Россия и Европа" (1869) выдвинул теорию обособленных "культурно-исторических типов" (цивилизаций), развивающихся подобно биологическим организмам; качественно новым считал "славянский" тип.

Энциклопедия Кольера

ДАНИЛЕВСКИЙ Николай Яковлевич (1822-1885), русский ученый-естествоиспытатель, мыслитель, публицист. Родился 28 ноября 1822 в с. Оберец Ливенского уезда Орловской губернии. Окончил в 1842 Царскосельский лицей, а затем естественный факультет Петербургского университета. В 1849 получил степень магистра ботаники. Летом того же года увлечение молодого человека социалистическими идеями Фурье привело к его аресту (в связи с делом петрашевцев). Данилевский провел сто дней в Петропавловской крепости. После того как его невиновность была доказана, он был освобожден. Кратковременное увлечение фурьеризмом не сделало молодого Данилевского радикалом. В дальнейшем он всегда критически относился к различным вариантам российской леворадикальной идеологии. "Все различие между нашим нигилизмом и нигилизмом заграничным, западным, - писал Данилевский в статье Происхождение нашего нигилизма, - заключается единственно в том, что там он самобытен, а у нас подражателен, и потому тот имеет некоторое оправдание будучи одним из неизбежных результатов исторической жизни Европы, а наш висит в воздухе и... есть явление смешное, карикатурное". После освобождения из крепости Данилевский был выслан из Петербурга и работал сначала в Вологде, а затем в Самаре. В 1853 он отправился в свою первую научную экспедицию под руководством знаменитого натуралиста Карла фон Бэра на Волгу и Каспийское море. Таких путешествий в дальнейшем он совершил множество, проведя на берегах рек, озер и морей России большую часть жизни. Данилевским было выработано законодательство о рыболовстве во всех водах европейской России. В последние годы жизни Данилевский работал над фундаментальным научным трудом Дарвинизм (были опубликованы два первых тома), где критиковал дарвинизм как теорию, "упрощающую проблему видового многообразия жизненных форм". Самое известное сочинение Данилевского - Россия и Европа, оказавшее существенное влияние на Ф.М.Достоевского, К.Н.Леонтьева, Н.Н.Страхова, К.Н.Бестужева-Рюмина. В этой работе Данилевский подверг критике европоцентризм, доминировавший в историографии 19 в., и, в частности, общепринятую схему деления мировой истории на Древность, Средние века и Новое время. Русский мыслитель считал подобное деление имеющим лишь условное значение и совершенно неоправданно "привязывающим" к этапам европейской истории явления совсем иного рода. Сам принцип рассмотрения истории с точки зрения "степени развития" различных форм софциальной и культурной жизни он полагал вполне правомерным. Но лишь тогда, когда этот принцип помогает, а не препятствует решению главной задачи культурно-исторического исследования - определению и изучению исторического многообразия "типов развития". "Главное, - писал Данилевский, - должно состоять в отличении культурно-исторических типов, так сказать, самостоятельных, своеобразных планов религиозного, социального, бытового, промышленного, политического, научного, художественного, одним словом, исторического развития". Понятие "культурно-исторических типов" - центральное в учении Данилевского. Согласно его собственному определению, самобытный культурно-исторический тип образует всякое племя или семейство народов, характеризуемых отдельным языком или группой языков, довольно близких между собою, если оно вообще по своим духовным задаткам способно к историческому развитию и уже вышло из состояния младенчества. Данилевский выделял в качестве основных культурно-исторических типов, уже реализовавших себя в истории, египетский, китайский, ассиро-вавилоно-финикийский, индийский, иранский, еврейский, греческий, аравийский и германо-романский (европейский) типы. Уже в ближайшем будущем, считал Данилевский, огромную роль в истории предстоит играть новой культурно-исторической общности - России и славянскому миру. Будучи человеком глубоко религиозным, Данилевский не ставил под сомнение роль Провидения, но и не пытался связать ее непосредственно с исторической деятельностью этносов. Он настаивал на том, что "государство и народ суть явления преходящие и существуют только во времени, а следовательно, только на требовании этого их временного существования могут основываться законы их деятельности". Рассматривая понятие общечеловеческого прогресса как слишком отвлеченное, Данилевский практически исключал возможность непосредственной преемственности в культурно-историческом развитии. "Начала цивилизации не передаются от одного культурно-исторического типа другому". Различные же формы воздействия одного культурного типа на другой не только возможны, но и фактически неизбежны. Намеченная Данилевским циклическая модель исторического процесса предвосхитила последующие весьма разнообразные опыты подобного рода как на Западе (О.Шпенглер, А.Тойнби), так и на Востоке (наиболее яркий представитель культурологического циклизма - китайский мыслитель Лян Шумин). Умер Данилевский в Тифлисе 7 ноября 1885.

ЛИТЕРАТУРА

Соловьев В.С. Национальный вопрос в России. - Соловьев В.С. Сочинения, тт. 1-2. М., 1989 Данилевский Н.Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные и политические отношения славянского мира к германо-романскому. М., 1991 Авдеева Л.Р. Русские мыслители: А.Григорьев, Н.Данилевский, Н.Страхов. М., 1992

Полезные сервисы

данилевский, григорий петрович

Иллюстрированный энциклопедический словарь

ДАНИЛЕВСКИЙ Григорий Петрович (1829 - 90), русский писатель. Романы "Мирович" (1879), "Княжна Тараканова" (1883), "Сожженная Москва" (1886) - занимательное чтение на историческом материале из эпохи 18 - начала 19 вв.

Полезные сервисы