Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

психотерапевт

Толковый словарь

м.

Специалист в области психотерапии.

Толковый словарь Ушакова

ПСИХОТЕРАПЕ́ВТ, психотерапевта, муж. (спец.). Врач, спецалист по психотерапии.

Энциклопедический словарь

ПСИХОТЕРАПЕ́ВТ [тэ] и [те], -а; м. Врач - специалист по психотерапии.

Академический словарь

-а, м.

Специалист по психотерапии.

Слитно. Раздельно. Через дефис

психотерапе/вт, -а

Орфографический словарь

психотерапе́вт, -а

Трудности произношения и ударения

психотерапе́вт, психотерапевти́ческий. Произношение [психотэрапе́вт], [психотэрапевти́ческий] устарело.

Формы слов для слова психотерапевт

пси́хотерапе́вт, пси́хотерапе́вты, пси́хотерапе́вта, пси́хотерапе́втов, пси́хотерапе́вту, пси́хотерапе́втам, пси́хотерапе́втом, пси́хотерапе́втами, пси́хотерапе́вте, пси́хотерапе́втах

Синонимы к слову психотерапевт

сущ., кол-во синонимов: 3

Морфемно-орфографический словарь

псих/о/терап/е́вт/.

Словарь иностранных слов

психотерапевт

- (тэ и те), а, м., одуш. (< психо... + терапевт).

Врач, специалист по психотерапии.

Психотерапевтический - относящийся к психотерапии.

Сканворды для слова психотерапевт

- Профессия врача.

- Врач, специалист по лечению психическими воздействиями.

Полезные сервисы

психотерапевтический

Толковый словарь

прил.

1. соотн. с сущ. психотерапия, психотерапевт, связанный с ними

2. Свойственный психотерапии, характерный для нее.

Толковый словарь Ушакова

ПСИХОТЕРАПЕВТИ́ЧЕСКИЙ, психотерапевтическая, психотерапевтическое (мед.). прил. к психотерапия и к психотерапевт.

Толковый словарь Ожегова

ПСИХОТЕРАПИ́Я, -и, ж. Метод лечения больного средствами психического воздействия.

Академический словарь

-ая, -ое.

прил. к психотерапия.

Психотерапевтическое лечение.

Орфографический словарь

психотерапевти́ческий

Трудности произношения и ударения

психотерапе́вт, психотерапевти́ческий. Произношение [психотэрапе́вт], [психотэрапевти́ческий] устарело.

Формы слов для слова психотерапевтический

пси́хотерапевти́ческий, пси́хотерапевти́ческая, пси́хотерапевти́ческое, пси́хотерапевти́ческие, пси́хотерапевти́ческого, пси́хотерапевти́ческой, пси́хотерапевти́ческих, пси́хотерапевти́ческому, пси́хотерапевти́ческим, пси́хотерапевти́ческую, пси́хотерапевти́ческою, пси́хотерапевти́ческими, пси́хотерапевти́ческом, пси́хотерапевти́ческ, пси́хотерапевти́ческа, пси́хотерапевти́ческо, пси́хотерапевти́чески

Морфемно-орфографический словарь

псих/о/терап/евт/и́ческ/ий.

Полезные сервисы

психотерапевтический метод обучения

Методические термины

ПСИХОТЕРАПЕВТИ́ЧЕСКИЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ.

Интенсивный метод обучения иностранным языкам, разработанный И. М. Румянцевой (Румянцева, 2004) на основе суггестопедической теории интенсивного обучения (см. суггестопедический метод обучения) и предусматривающий использование на занятиях групповой психотерапии в форме психологических тренингов. Этот метод можно рассматривать в качестве одного из вариантов развития концепции Г. Лозанова с позиций современных достижений в области психологии речи и смежных с лингводидактикой дисциплин. Под психотерапией автор подразумевает особый вид межличностного взаимодействия, в процессе которого учащимся оказывается профессиональная помощь психологическими средствами при решении возникающих у них проблем и затруднений психологического характера, связанных с овладением и использованием изучаемого языка. Такая помощь оказывается необходимой при работе с труднообучаемыми людьми, сомневающимися в возможности овладеть языком в силу разных причин. Термин «групповая психотерапия», введенный в научный оборот американским психологом и психотерапевтом Я. П. Морено (1910), нашел применение в виде библиотерапии (благотворное воздействие книги в форме обсуждения прочитанного с целью положительного влияния на читателя), трудотерапии (использовалась А.

С. Макаренко в системе обучения и воспитания), музыкотерапии, природотерапии, в «школе радости» В. А. Сухомлинского. Психотерапевтические приемы обучения на занятиях по иностранному языку нашли применение в суггестопедии Г. Лозанова (использование внушения), гипнопедии (обучение во время сна), релаксопедии (техника релаксационной разгрузки во время занятий), а также в интенсивных методах обучения Г. А. Китайгородской, И. Ю. Шехтера и др. В П. м. о., по утверждению ее разработчика, впервые система обучения языку полностью положена на групповую психотерапевтическую основу с использованием психотерапевтического тренинга, а не только на ее суггестологическую часть, что имеет место в некоторых других интенсивных методах и в чем Румянцева видит новизну предлагаемого метода обучения. В качестве источника и способа применения групповой психотерапии на занятиях предлагается разработанный автором интенсивный лингвопсихологический тренинг (ИЛПТ), представляющий собой комплекс упражнений и технологий их использования в учебном процессе. В число рекомендуемых для занятий тренингов входят следующие:

1) ролевые тренинги (предусматривают моделирование жизненных ситуаций, имеющих для участников обучения глубокий личностный смысл);

2) тренинги общения (направлены на приобретение знаний и формирование на их основе речевых навыков и умений);

3) тренинги сензитивности (развивают способности «предсказывать» мысли и чувства другого человека и прогнозировать его поведение);

4) тренинги перцептивности (направлены на развитие способности адекватного познания себя и других в общении);

5) тренинги ассертивности (направлены на повышение чувства уверенности в себе) и др. К числу рекомендуемых для работы тренингов относятся также музыкотерапия (использование музыки в качестве психотерапевтического средства), хореотерапия (терапия танцем), арт-терапия (терапия средствами искусства). Все перечисленные тренинги интегрируются в единый комплекс при ведущей роли иностранного языка как основы применения любого тренинга. Метод обучения опирается на ряд принципов, три из которых считаются ведущими и базирующимися на суггестопедическом понимании процесса обучения в интерпретации Г. Лозанова:

a) «принцип радости и ненапряженности» (обучение протекает в располагающей к занятиям атмосфере и не осложняется каким-л. напряжением);

б) «принцип единства сознательного и подсознательного в обучении» (предполагается опора как на сознательные, так и бессознательные источники восприятия и усвоения материала;

в) «принцип суггестивного взаимодействия» (предусматривается получение преподавателем в ходе занятий информации об усвоении учащимися материала). Считая перечисленные принципы важными, но недостаточными для повышения эффективности обучения в рамках метода, автор дает описание еще 13 принципов, положенных в основу метода (таких как принципы активности, интенсивности, интегративности, междисциплинарного взаимодействия). Перечисленные принципы обучения определяют рекомендуемую систему обучения, базирующуюся на двух правилах обучения взрослых, разработанных Г. Лозановым и широко используемых в интенсивных методах. Правило первое: занятия организуются в последовательности «понимание - говорение - чтение - письмо», означающей, что сначала необходимо научить понимать иноязычную речь на слух, затем говорить и лишь после этого читать и писать. Тем самым обучающийся проходит на иностранном языке путь овладения ребенком родным языком. (Заметим, что эта идея еще до Г. Лозанова получила психологическое обоснование в работах сторонников прямого метода обучения). Правило второе: «синтез - анализ - синтез», означающее, что взрослый человек, как и ребенок, сначала учится воспринимать иноязычную речь в потоке речи, затем начинает ее анализировать и вновь «складывать» в единое целое. (Это правило обучения наиболее убедительно реализовано в методе активизации Китайгородской). В соответствии с перечисленными правилами и принципами обучения система занятий по названному методу включает три этапа:

1) активный сеанс (однократное прочтение преподавателем текста, вводящего учащихся в новую ситуацию общения и «погружающая» их на уровне слухового восприятия в иноязычную речь;

2) активная разработка материала на уровне говорения с помощью тренингов;

3) закрепление материала в ходе выполнения домашнего задания (слушание текста с музыкальным сопровождением). На основе концепции метода был разработан курс английского языка для взрослых учащихся, рассчитанный на 100 академических часов (три вечерних занятия в неделю в течение 7 недель) В результате обучения обеспечивалось общение на иностранном языке в пределах пройденных тем и ситуаций на основе нормативной грамматики и в объеме 3-5 тыс. лексических единиц. Этот метод обучения, по утверждению Румянцевой, оказывается наиболее целесообразным в работе со взрослыми учащимися, испытывающими затруднения в овладении иностранным языком и нуждающимися в психотерапевтической и психологической коррекции.

Полезные сервисы

психотерапия

Толковый словарь

ж.

Воздействие на психику человека с лечебной целью.

Толковый словарь Ушакова

ПСИХОТЕРАПИ́Я, психотерапии, мн. нет, жен. (от греч. psyche - душа и therapeia - уход, лечение) (мед.). Лечение болезней психическим воздействием (напр. гипнозом).

Толковый словарь Ожегова

ПСИХОТЕРАПИ́Я, -и, жен. Метод лечения больного средствами психического воздействия.

| прил. психотерапевтический, -ая, -ое.

Словарь существительных

ПСИХОТЕРАПИ́Я, -и, ж

Совокупность лечебных процедур, заключающихся в лечении больного средствами психического воздействия.

Лаборатория занимается психотерапией ветеранов войны с 89-го года (Газ.).

Энциклопедический словарь

ПСИХОТЕРАПИ́Я [тэ] и [те], -и; ж. [от греч. psychē - душа, дух и therapeia - лечение] Лечение болезней посредством психического воздействия на больного.

Психотерапевти́ческий, -ая, -ое. П-ое лечение.

* * *

психотерапи́я (от психо... и терапия), психическое воздействие (словом, поступками, обстановкой) на больного с лечебной целью. Выделяют рациональную психотерапию, или разъяснение, внушение (в состоянии бодрствования или гипноза), самовнушение (аутогенная тренировка) и др.

* * *

ПСИХОТЕРАПИЯ - ПСИХОТЕРАПИ́Я (от психо... (см. ПСИХО... (часть сложных слов)) и терапия (см. ТЕРАПИЯ)), психическое воздействие (словом, поступками, обстановкой) на больного с лечебной целью. Выделяют рациональную психотерапию, или разъяснение, внушение (в состоянии бодрствования или гипноза (см. ГИПНОЗ)), самовнушение (аутогенная тренировка) и др.

Большой энциклопедический словарь

ПСИХОТЕРАПИЯ (от психо... и терапия) - психическое воздействие (словом, поступками, обстановкой) на больного с лечебной целью. Выделяют рациональную психотерапию, или разъяснение, внушение (в состоянии бодрствования или гипноза), самовнушение (аутогенная тренировка) и др.

Академический словарь

-и, ж.

Лечение психическим воздействием (например, гипнозом).

Энциклопедия Кольера

ПСИХОТЕРАПИЯ - психологическая помощь, направленная на разрешение эмоциональных проблем и основанное преимущественно на беседе специалиста-психотерапевта с лицом, ищущим помощи. К психотерапевту обращаются люди как с относительно несложными жизненными проблемами, так и с серьезными психическими заболеваниями, например шизофренией; чаще всего они ищут помощи при тяжелых эмоциональных стрессах. У психотерапии могут быть весьма специфичные цели, например преодоление фобии, или более широкая задача - помочь человеку изменить собственную личность, стать более доверчивым, общительным, способным к созданию стабильных эмоциональных или сексуальных отношений. Психотерапия может применяться в сочетании с другими видами лечения, такими, как лекарственная терапия, терапия средой или электрошок. Сердечный разговор между двумя людьми во многих отношениях схож с психотерапией. Однако последняя предполагает наличие того, кто ищет помощи, и подготовленного терапевта, руководствующегося определенными теоретическими принципами. Усилия психотерапевта оплачиваются; кроме того, он руководствуется этическими ограничениями, обязывающими его сохранять конфиденциальность информации. Психотерапией занимаются люди с различным образованием и подготовкой; это могут быть психиатры, психологи, социальные работники, медицинские сестры. Однако только психиатры как получившие медицинское образование имеют право выписывать лекарства или назначать дополнительные виды лечения. В больницах и клиниках психотерапевты нередко входят в состав лечащей бригады. Пасторское консультирование, сходное с психотерапией, стало в США частью подготовки многих священников. Психоаналитик - это психотерапевт, который прошел дополнительное обучение в психоаналитическом центре или институте.

ВИДЫ ПСИХОТЕРАПИИ

Хотя врачи и священники всегда оказывали эмоциональную поддержку, давали советы и разъяснения по долгу службы, их практика не опиралась на какие-либо психологические теории. Психотерапия как специальность появилась во второй половине 19 в., но только в последние десятилетия получила широкое распространение. В период своего становления психотерапия использовала лишь индивидуальную беседу терапевта с пациентом. Однако в настоящее время часто применяются методы групповой терапии, при которой один или два терапевта регулярно (например, каждую неделю) встречаются с группой, включающей от 3 до 12 человек; семейная терапия, занимающаяся семьей как единым целым, нуждающимся в помощи, тоже предполагает беседы с участием более двух человек. Разработаны методы проведения терапии различной длительности. Вмешательство при кризисах может ограничиваться одним или несколькими сеансами, пока не будет снято тяжелое состояние; есть краткосрочная терапия, предполагающая около 12 сеансов, но существуют также промежуточные и долгосрочные формы терапии, которые в особых случаях длятся годами. Каждый вид психотерапии опирается на определенные теоретические модели. Одни из этих теорий претендуют на исчерпывающее объяснение человеческого поведения; другие касаются только терапевтической техники. Сегодня большинство терапевтов не являются приверженцами лишь одной теории, а, наоборот, стремятся использовать в своей работе лучшие идеи из разных источников. Мы вкратце опишем как основные теории, так и некоторые более новые и не столь широко принятые.

Психоанализ. Этот вид терапии использует т.н. метод свободных ассоциаций, согласно которому пациента просят не подвергать цензуре приходящие в голову мысли, чего бы они ни касались. Терапевт уделяет особое внимание бессознательным мотивам и неосознаваемому поведению пациента, стремясь выявить скрытую в бессознательном причину его страданий. Особенно важным считается детский опыт, который во многом определяет автоматические эмоциональные реакции в зрелом возрасте.

См. также ПСИХОАНАЛИЗ. Психотерапия, центрированная на клиенте. Основанная американским психологом К.Роджерсом, эта форма терапии придает особое значение созданию такой эмоциональной обстановки, которая позволяет пациенту (называемому в данном случае клиентом, чтобы подчеркнуть его личную ответственность за результат лечения) обсуждать и тем самым исследовать собственные чувства без страха неодобрения. Предполагается, что подобная свобода придаст ему силы разрешить проблемы, с которыми он не мог справиться раньше. На практике этот вид терапии часто комбинируется с психоанализом.

См. также РОДЖЕРС Карл Рэнсом. Поведенческая терапия использует подход, основанный в большей мере на принципах бихевиоризма и теории социального научения, чем на теории личности. В соответствии с таким подходом терапевт анализирует те специфические формы поведения, которые пациент хочет изменить, и отыскивает их приятные или неприятные последствия, с тем чтобы научить пациента самонаблюдению, усилить его самоконтроль или выработать у него желательные условнорефлекторные реакции. В СССР по преимуществу использовался сходный с поведенческой терапией метод. Он был разработан на основе теории условных рефлексов, открытых знаменитым русским физиологом И.П.Павловым.

Трансактный анализ. Этот метод, разработанный американским психиатром Э. Берном, заимствует некоторые идеи психоанализа. Терапевты данного направления полагают, что в человеческой личности существуют одновременно аспекты "родителя", "ребенка" и "взрослого"; в процессе общения эти аспекты личности разных людей вступают во взаимодействие ("трансакции"), причем трудности обычно возникают, когда определенный аспект (например, детская импульсивность) одного человека взаимодействует с иным аспектом (например, рационализмом взрослого) в другом человеке, а участники такого взаимодействия не понимают происходящего.

Гештальт-терапия (от нем. Gestalt - целостная структура) выработала целый ряд методов, направленных на то, чтобы помочь личности интегрировать отчужденные части своего Я. Этими отчужденными частями могут быть определены чувства или формы поведения, связанные с какими-то незавершенными, неотреагированными ситуациями в прошлом, вследствие которых человек живет не "здесь и сейчас", а в мире прошлого или фантазий. Иногда гештальт-терапия энергично заставляет человека противостоять собственным чувствам и поведению. Терапия движением выросла из признания того, что эмоциональные состояния неизбежно выражаются в позе, мышечном напряжении и выражении лица, а релаксация или энергичные движения тела способны улучшить психическое состояние. Методы весьма разнообразны и включают терапию танцами, массаж, йогу и медитацию.

Детская психотерапия. Игровая терапия - метод, разработанный для детей, которые еще слишком малы, чтобы обсуждать свои проблемы. Терапевт позволяет ребенку играть, как он хочет, любыми из имеющихся в специальной игровой комнате игрушек. Из создаваемых ребенком игровых ситуаций и историй, из замечаний ребенка терапевт обычно может узнать, что его беспокоит. Затем, участвуя в игре или беседуя с ребенком и его родителями, терапевт старается помочь в разрешении проблем ребенка.

Сексотерапия. Специалисты по сексотерапии часто сочетают психоаналитические подходы с методами обучения партнеров успешному сексуальному поведению. Наиболее популярный метод, разработанный У.Мастерсом и В.Джонсон, сводится к тому, что половых партнеров учат преодолевать сексуальные неудачи с помощью тщательно спланированных практических упражнений.

Тренинг чувствительности (сензитивности). Этот вид социально-психологического тренинга тесно связан с групповой психотерапией. Он основывается на свободном обсуждении опыта членов группы, использовании ролевых игр и иных приемов, развивающих чуткость в межличностных отношениях и восприимчивость к происходящим в группе процессам. Однако такие группы обычно не считаются терапевтическими, поскольку их цель заключается в совершенствовании навыков общения у практически здоровых людей - членов группы, а также потому, что их ведущий не обязательно должен быть специалистом в области охраны психического здоровья.

См. также ГРУППА ВСТРЕЧ.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Оценка успешности психотерапии довольно затруднительна прежде всего потому, что терапевты, пациенты и их семьи нередко имеют разные критерии оценки; кроме того, известно, что многие эмоциональные проблемы могут быть разрешены без профессиональной помощи.

Однако данные специальных исследований свидетельствуют о том, что психотерапия эффективна, причем наибольших успехов достигают терапевты, обладающие способностью к сопереживанию, душевной теплотой. Способствуют успеху и энтузиазм терапевта, его убежденность в том, что применяемый им метод действительно может помочь. Сравнение психотерапии и медикаментозной терапии как способов лечения глубоких депрессий, шизофрении и маниакально-депрессивного психоза показало, что сочетание этих способов эффективнее, чем применение только одного из них. Однако медикаментозная терапия при этих заболеваниях дает лучшие результаты, чем психотерапия.

ПЕРСПЕКТИВЫ

По-видимому, все большее значение будут приобретать психотерапевтические подходы, основанные на теориях научения. Поскольку надежды на достижение значительных изменений личности в ходе длительной терапии в целом не оправдались, появилась тенденция к использованию в основном более краткосрочных форм терапии, нацеленных на помощь людям в жизненных кризисах. Популярность групп взаимопомощи, таких, как "Анонимные алкоголики" или группы вдовствующих, продолжает расти в качестве альтернативы психотерапии или дополнения к ней. С другой стороны, и новейшие психотерапевтические разработки все больше учитывают нужды отдельных специфических групп, например жертв изнасилования, умирающих или же семей, где родители жестоко обращаются с детьми. Можно предполагать, что удастся разработать компьютерные программы, оказывающие терапевтическое воздействие на пользователя. Хотя создание таких программ сталкивается с большими трудностями, первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Иллюстрированный энциклопедический словарь

ПСИХОТЕРАПИЯ (от психо... и терапия), психическое воздействие (словом, поступками, обстановкой) на больного с лечебной целью. Выделяют: рациональную психотерапию, или разъяснение; внушение (в состоянии бодрствования или гипноза); самовнушение (аутогенная тренировка) и другие формы психотерапии.

Евразийская мудрость от А до Я.

ПСИХОТЕРАПИЯ -

терапия, использующая только методы психологии. Выделяют четыре вида. 1. Поощряющая психотерапия (совокупность психологических советов), воздействие которой может быть непродолжительным и поверхностным. 2. Внушение (убеждение с помощью доводов) или гипнотическое внушение: его действие длится, при условии доверия со стороны пациента, не более 3 - 6 месяцев. Внушение может дополняться внушением же, осуществляемым посредством общения с сильной личностью, которая служит для пациента образцом для подражания. 3. Перевоспитание (например, терапия, применяемая к призывникам) имеет методический характер, однако все же остается на достаточно поверхностном уровне поощряющих советов, психологического образования. 4. Психоаналитический анализ или глубинная психотерапия, чье действие может быть достаточно продолжительным (несколько лет). Их научные методы относятся к психоанализу. Может практиковаться также групповая психотерапия, например, при подготовке беременных женщин к родам без боли.

Словарь народов и культуры

Психотерапия

(psychotherapy), комплексное леч. воздействие на эмоции, суждения и самосознание человека психолог, ср-вами, часто путем бесед с пациентом. Системный психотерапевт, подход разработал Фрейд: вначале он обсуждал с больными их проблемы, а затем позволял им больше говорить самим во время сеансов, называемых свободным обменом мнениями. Это стало моделью для послед, лечения. Совр. психоанализ и когнитивные терапии, ассоциируемые с такими теориями, как наученная беспомощность, концентрируют внимание на убеждениях больного. Др. методы лечения, напр., из области гуманистическои психологии, занимаются эмоциональным состоянием больного и его чувствительностью. Но различие в методиках выражено не столь ярко, т.к. все они включают интенсивное исследование конфликта и в осн. полагаются на выработанные во время лечения эмоции больного как на силу, способствующую излечению. Напротив, бихевиоральная терапия исходит из того, что неврозы - это рез-т плохо адаптированного обусловливания, и акцентируют внимание на изменении поведения больных. Об эффективности П. ведутся споры, но все согласны, что успех ее зависит от надежных, доверительных отношений между терапевтом и пациентом.

Орфографический словарь

психотерапи́я, -и

Словарь ударений

пси́хотерапи́я, -пи́и

Формы слов для слова психотерапия

пси́хотерапи́я, пси́хотерапи́и, пси́хотерапи́й, пси́хотерапи́ям, пси́хотерапи́ю, пси́хотерапи́ей, пси́хотерапи́ею, пси́хотерапи́ями, пси́хотерапи́ях

Синонимы к слову психотерапия

сущ., кол-во синонимов: 3

Морфемно-орфографический словарь

псих/о/терап/и́/я [й/а].

Методические термины

ПСИХОТЕРАПИ́Я (от греч. psychē - душа + therapeia - уход, лечение).

Особый вид межличностного взаимодействия, в процессе которого пациентам оказывается профессиональная помощь специальными средствами при решении возникающих у них проблем или затруднений психического характера. Используется при обучении иностранным языкам для устранения трудностей в овладении языком, улучшения психического и физического состояния. П. оказывается особенно полезной в работе с труднообучаемыми людьми, отличающимися недоразвитием ряда психических функций и неспособностью к языкам. П. и психокоррекция как средство обучения иностранному языку взрослых были положены в основу психотерапевтического метода обучения, предложенного И. М. Румянцевой (Румянцева, 2004). Термин «групповая П.» был введен американским психиатром и психологом Я. Л. Морено в 1910 г.

Словарь галлицизмов русского языка

ПСИХОТЕРАПИЯ и, ж. psychothérapie f. Лечение болезней психическими воздействиями на больного (напр., собеседованием, внушением. гипнозом). БАС-1. М. А. Литинская: Эта книга- психотерапия. Л. Н. <Толстой>. Почему вы такое скверное слово употребляете? 1909. Маковицкий 5 79. - Лекс. СИС 1937: психотерапи/я.

Словарь иностранных слов

ПСИХОТЕРАПИЯ [< гр. psychikos - душевный + терапия] - психол., мед. психическое воздействие (словом, поступками, обстановкой) на больного с лечебной целью.

Сканворды для слова психотерапия

- Психическое воздействие (словом, поступками, обстановкой) на больного с лечебной целью.

Полезные сервисы