Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

серебряный

Толковый словарь

I м.

Серебряная монета достоинством в один рубль.

II прил.

1. соотн. с сущ. серебро 1., связанный с ним

2. Свойственный серебру [серебро 1.], характерный для него.

отт. перен. Мелодично-звонкий, высокого тона (о голосе, смехе и т.п.).

3. Сделанный из серебра [серебро 1.], оправленный в серебро, украшенный, покрытый серебром, вытканный из серебряных нитей, вышитый серебряными нитями.

4. Цветом или блеском напоминающий серебро.

СЕРЕ́БРЯНЫЙ - прил., употр. часто

Морфология: нар. сере́бряно

1. Серебряным называют то, что связано с добычей серебра.

Серебряный слиток. | Серебряная руда. | Серебряные прииски.

2. Серебряным называют то, что сделано из серебра или покрыто серебром.

Серебряный подстаканник, портсигар, поднос, кувшин. | Серебряные ложки, ножи. | Серебряный обруч, перстень, браслет. | Серебряный крест. | Серебряная медаль. | Серебряный оклад иконы.

3. Серебряным называют украшение, которое выткано или вышито металлическими, ярко-серыми нитями.

Серебряная парча. | Ливрея с серебряными галунами. | Серебряный позумент.

4. Серебряным призёром называют спортсмена, который занял второе место с соревновании по какому-либо виду спорта.

Серебряный медалист. | Серебряные чемпионы мира в парном катании.

5. Серебряным называют то, что имеет блестяще-белый оттенок, цвет серебра.

Серебряный иней. | Серебряные звёзды. | Серебряная паутинка. | Серебряные пряди в волосах.

6. Серебряным называют мелодичный голос, звук чего-либо и т. п.

Серебряный смех. | Серебряные звуки колокольчиков. | Серебряная трель жаворонков.

7. Серебряная свадьба - это 25-летний юбилей чьей-либо супружеской жизни.

8. Серебряным веком называют творчество символистов, декадентов, акмеистов и т. п. в начале 20 века.

«Серебряный век» русской поэзии стал в последние годы предметом искреннего внимания читателей.

Толковый словарь Ушакова

СЕРЕ́БРЯНЫЙ, серебряная, серебряное.

1. прил. к серебро в 1 знач.; содержащий в себе серебро. Серебряная руда. Серебряные прииски.

|| Сделанный из серебра. Серебряная ложка. Серебряная монета. Серебряные часы.

|| перен. Цветом и блеском напоминающий серебро (поэт.). Серебряные струи.

2. Звонкий, мелодичный. Серебряный звон. Серебряный голосок.

• Серебряная свадьба - двадцатипятилетие супружеской жизни. Серебряный блеск (минер.) - руда, содержащая серебро с серой.

Толковый словарь Ожегова

СЕРЕ́БРЯНЫЙ, -ая, -ое.

1. см. серебро.

2. Блестяще-белый, цвета серебра. С. свет луны. Серебряная борода (серебристо-седая).

3. перен. О звуке, голосе: мелодично-звонкий, высокого тона. Серебряные трели жаворонка. С. смех.

Энциклопедический словарь

СЕРЕ́БРЯНЫЙ -ая, -ое.

1. к Серебро́. С. слиток. С-ая руда. С. промысел. С-ые прииски. Серебряных дел мастер (ювелир).

2. Сделанный из серебра или покрытый серебром. С. подстаканник. С. портсигар. С-ые ложки. С. рубль, полтинник. С-ая медаль. С-ые ризы образов. // Вытканный или вышитый нитями из серебра. С-ая парча. Ливрея с серебряными галунами. С. позумент.

3. Награждённый такими медалями. С. медалист. С-ые чемпионы мира в парном катании. С. призёр спартакиады.

4. Блестяще-белый; цвета серебра. С. иней. С-ые звёзды. С-ая паутинка. С-ые пряди волос (седой).

5. Книжн. Мелодично-звонкий, высокого тона (о голосе, смехе и т.п.). С. смех. С-ые звуки колокольчиков. С-ая трель жаворонков.

◊ Сере́бряная свадьба. День двадцатипятилетия супружеской жизни.

Сере́бряно, нареч. С. звенели бокалы. С. блестит река.

Академический словарь

-ая, -ое.

1. прил. к серебро.

Серебряный слиток.

||

Содержащий серебро.

Серебряная руда.

||

Сделанный из серебра, покрытый серебром.

Серебряный подстаканник. Серебряный портсигар. Серебряные ложки.

||

Вытканный или вышитый нитями из серебра.

Серебряное кружево. Серебряная парча.

У подъезда гостиницы «Ореанда» стоит бородатый швейцар в ливрее с серебряными галунами. Каверин, Перед зеркалом.

2. Цветом или блеском напоминающий серебро.

Серебряный иней.

Голова [хозяина] покрыта была серебряной сединою. Пушкин, Пиковая дама.

Огни гаснут, в темно-синем небе загораются и дрожат ясные серебряные звезды. Куприн, Без заглавия.

[Гулия] присел около слесаря на корточки и долго смотрел, как ходит напильник по серебряной стали. Паустовский, Колхида.

|| перен.

Седой.

[Григорович] был уже очень стар. --- Маленькая, породистая, несколько гордо откинутая назад серебряная голова. Белоснежные бакенбарды. Бунин, Из записей.

Шапка серебряных волос, как сияние, окружала его крупное выразительное лицо. Майский, Путешествие в прошлое.

3. Мелодично-звонкий, высокого тона (о голосе, смехе и т. п.).

Серебряный голос. Серебряный смех.

Где-то пел женский голос, и слышались серебряные звуки двух мандолин. Вересаев, Паутина.

Пела какая-то птица, задорно и звучно. Ее серебряные трели таяли в воздухе. М. Горький, Мой спутник.

серебряная свадьба

день двадцатипятилетия супружеской жизни.

Орфографический словарь

сере́бряный

Формы слов для слова серебряный

сере́бряный, сере́бряная, сере́бряное, сере́бряные, сере́бряного, сере́бряной, сере́бряных, сере́бряному, сере́бряным, сере́бряную, сере́бряною, сере́бряными, сере́бряном, сере́брян, сере́бряна, сере́бряно, сере́бряны, сере́брянее, посере́брянее, сере́бряней, посере́бряней

Синонимы к слову серебряный

1. см. звонкий.

2. см. седой

седовласый, серебристый, убеленный сединами, блестяще-белый, сивый, седой, седоволосый, звонкий, заливистый, поседелый

Морфемно-орфографический словарь

сере́бр/ян/ый.

Словообразование

прил.

Пост. пр.: относит.

ЛЗ Сделанный из серебра.

Непост. пр.: м. р.; ед. чис.; Им. п.

Основа словоформы: серебрян-

Основа слова: серебрян

Грамматический словарь

сере́бряный п 1a

Словарь русских фамилий

СЕРЕБРОВСКИЙ СЕРЕБРЯНСКИЙ СЕРЕБРЯНЫЙ

Фамилии, образованные от названия украшений и драгоценных камней в русской антропонимии, в отличии от восточной, не очень многочисленны и носят в основном искусственный характер.

Среди семинарских фамилий есть целая группа образованных от названий драгоценных металлов. (Э) В Ономастиконе Веселовского есть Серебряный кн. Семен Дмитриевич Оболенский, боярин, 1524Ч1535 гг.; от него Ч князья Серебряные.

См. также Серебряков.

Сканворды для слова серебряный

- Князь из романа Алексея Толстого.

- Персонаж Игоря Талькова в фильме «Царь Иван Грозный».

- Рассказ Конан Дойла о Шерлоке Холмсе.

Полезные сервисы

серебряный берег

Энциклопедический словарь

Сере́бряный бе́рег (Côte d’Argent), часть побережья Бискайского залива во Франции - от Жиронды до границы с Испанией (около 250 км). Зона отдыха и туризма международного значения. Многочисленные климатические курорты: Аркашон, Биарриц, Сен-Жан-де-Люз и др.

* * *

СЕРЕБРЯНЫЙ БЕРЕГ - СЕРЕ́БРЯНЫЙ БЕ́РЕГ (Cote d"Argent), часть побережья Бискайского зал. во Франции - от Жиронды до границы с Испанией (ок. 250 км). Зона отдыха и туризма международного значения. Многочисленные климатические курорты: Аркашон, Биарриц, Сен-Жан-де-Люз и др.

Большой энциклопедический словарь

СЕРЕБРЯНЫЙ БЕРЕГ (Cote d Argent) - часть побережья Бискайского зал. во Франции - от Жиронды до границы с Испанией (ок. 250 км). Зона отдыха и туризма международного значения. Многочисленные климатические курорты: Аркашон, Биарриц, Сен-Жан-де-Люз и др.

Полезные сервисы

серебряный блеск

Энциклопедический словарь

Сере́бряный блеск - минерал; то же, что аргентит.

* * *

СЕРЕБРЯНЫЙ БЛЕСК - СЕРЕ́БРЯНЫЙ БЛЕСК, минерал; то же, что аргентит (см. АРГЕНТИТ).

Большой энциклопедический словарь

СЕРЕБРЯНЫЙ БЛЕСК - минерал; то же, что аргентит.

Синонимы к слову серебряный блеск

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

серебряный бор

Орфографический словарь

Сере́бряный Бо́р (район в Москве)

Синонимы к слову серебряный бор

сущ., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

серебряный василий семенович

Энциклопедический словарь

Сере́бряный Василий Семенович (? - около 1568), князь, боярин, воевода. Отличился при взятии Казани (1552) и Полоцка (1563). Руководил взятием г. Юрьев (1558) и возглавлял ряд удачных походов в Ливонии.

* * *

СЕРЕБРЯНЫЙ Василий Семенович - СЕРЕ́БРЯНЫЙ Василий Семенович (умер около 1568), русский князь, боярин, воевода; участвовал во многих войнах во время правления Ивана IV Грозного (см. ИВАН IV Грозный); отличился при взятии Казани (1552). Князь Серебряный возглавлял ряд удачных походов во время Ливонской войны, руководил взятием города Юрьев (1558), участвовал во взятии Полоцка (1563). Личности князя посвящен роман А.К. Толстого «Князь Серебряный».

Большой энциклопедический словарь

СЕРЕБРЯНЫЙ Василий Семенович (?- ок. 1568) - князь, боярин, воевода. Отличился при взятии Казани (1552) и Полоцка (1563). Руководил взятием г. Юрьев (1558) и возглавлял ряд удачных походов в Ливонии.

Полезные сервисы

серебряный век

Энциклопедический словарь

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК - СЕРЕ́БРЯНЫЙ ВЕК, условное обозначение культурной эпохи в истории России рубежа 19 - 20 вв. и вошедшая в критику и науку с конца 1950-х - начала 1960-х гг.

Генезис

Выражение «Серебряный век» восходит к античной традиции (деление истории человечества на золотой, серебряный, медный и железный века в поэме древнегреческого поэта Гесиода (см. ГЕСИОД) «Труды и дни», а также в поэме римского поэта Овидия (см. ОВИДИЙ) «Метаморфозы»). В России из этой четырехступенчатой формулы с начала 19 в. в широкое употребление вошло выражение «Золотой век», а затем, в качестве оппозиции, для обозначения современной пишущим эпохи - «Железный век» (Е. А. Баратынский (см. БАРАТЫНСКИЙ Евгений Абрамович)). В конце 19 - начале 20 века формула «Серебряный век» в статьях В. С. Соловьева (см. СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич) («Импрессионизм мысли», 1897) и В. В. Розанова (см. РОЗАНОВ Василий Васильевич) («Ив. С. Тургенев. К 20-летию его смерти», 1903) была впервые в русской критике применена к тем, кто пришел в литературу после пушкинского Золотого века в 1840-1880 гг. и в своей эстетической программе следовал его традициям (А. А. Фет (см. ФЕТ Афанасий Афанасьевич), К. К. Случевский (см. СЛУЧЕВСКИЙ Константин Константинович), Ф. И. Тютчев, (см. ТЮТЧЕВ Федор Иванович) Я. П. Полонский (см. ПОЛОНСКИЙ Яков Петрович) и др.) В том же значении использовал эту формулу историк литературы Д. Святополк-Мирский. «Переадресация» произошла в 1920-х гг. Сами современники предпочитали называть свою эпоху общеевропейским термином «fin de siecle» («конец века»). Период рубежа веков получил это название уже после своего завершения. Оно возникло одновременно в метрополии и в среде русской эмиграции, ретроспективно оценившей ушедшую эпоху как второй расцвет русской культуры после Пушкинского периода. В 1925 историк литературы и общественной мысли, критик Иванов-Разумник (см. ИВАНОВ-РАЗУМНИК) в статье-памфлете «Взгляд и нечто» под грибоедовским псевдонимом Ипполит Удушьев, описывая литературу первой четверти 20 в., выделил в ней две эпохи - «Золотой» и «Серебряный» век. К писателям Золотого века он отнес поколение символистов (см. СИМВОЛИЗМ), а также крупнейших реалистов 1890-1900-х гг. (А. П. Чехов (см. ЧЕХОВ Антон Павлович), И. А. Бунин (см. БУНИН Иван Алексеевич), М. Горький (см. ГОРЬКИЙ Максим) и др.), к Серебряному - пришедших в литературу в 1910-1920-гг. (постсимволисты, а также такие прозаики, как И. Г. Эренбург (см. ЭРЕНБУРГ Илья Григорьевич), Вс. В. Иванов (см. ИВАНОВ Всеволод Вячеславович), «Серапионовы братья (см. СЕРАПИОНОВЫ БРАТЬЯ)» и др.). Поэт и критик В. А. Пяст (В. А. Пестовский) в мемуарной книге «Встречи» (1929) предложил собственную гипотетическую эволюционную схему смены поколений в культуре: каждая культурная эпоха проходит два этапа своего развития: Золотой и Серебряный века, которые отделены друг от друга приблизительно двумя десятилетиями. В 19 в. поэты «Золотого века» родились в 1800-1810 гг., поэты «Серебряного века» - в 1817-1824 гг. Среди своих современников - поэтов рубежа веков - Пяст выделяет тех, кто родился в 1860-е и тех, кто родился в 1880-е гг., называя это поколение представителями Серебряного века. А. А. Ахматова (см. АХМАТОВА Анна Андреевна) в «Поэме без героя» (1940-1962) применила это название ко времени 1913 года («И серебряный месяц ярко / Над серебряным веком стыл»).

В эмиграции одним из первых использовал эту формулу в применении к эпохе рубежа веков поэт и критик Н. А. Оцуп (см. ОЦУП Николай Авдеевич) в статье «Серебряный век» (1933; расширенный вариант - «Серебряный век» русской поэзии», 1961), вслед за ним - критик Вл. Вейдле (см. ВЕЙДЛЕ Владимир Васильевич) (статья «Три России», 1937) и художественный критик, бывший редактор журнала «Аполлон» С. К. Маковский (см. МАКОВСКИЙ Сергей Константинович), выпустивший в 1962 мемуары «На Парнасе Серебряного века». С этого времени формула становится общеупотребительной в западном литературоведении, а с середины 1980-х гг. - в российской науке и критике .

Границы эпохи

Нижняя граница периода в научной и критической литературы колеблется от 1881 (убийство Александра II, смерть Достоевского, пересмотр народнической системы ценностей - «отказ от наследства», появление первых «предсимволистов») до 1892 гг., когда вышел из печати сборник Д. С. Мережковского (см. МЕРЕЖКОВСКИЙ Дмитрий Сергеевич) «Символы» и состоялась его лекция «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы», в которой впервые было заявлено о появлении литературного движения, противопоставленного господствующей реалистической школе. Мережковский назвал три главных элемента зарождающегося движения: «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности». В том же году дебютировал М. Горький, имя которого было для читателя-современника знаком перемен, начавшихся в классической литературе, ее поворотом к неоромантическому направлению. Верхняя граница колеблется между 1913-1922 г. Среди рубежных событий, завершивших эпоху, называются начало Первой мировой войны, Февральская и Октябрьская революции, похоронившие весь традиционный культурный и общественно-политический, социальный уклад русской жизни. Важнейшим поворотным событием стало закрытие частных издательств и запрещение небольшевистских периодических изданий (1918).

Теперь выход писателя к читателю был предельно затруднен: всякая свобода творчества оказывалась под вопросом, писателя подталкивали к идеологическому приспособленчеству. Так, под нажимом новой цензуры радикально менялась вся культурная ситуация в стране. Рубежными событиями были смерти А. А. Блока (см. БЛОК Александр Александрович) и Н. С. Гумилева (см. ГУМИЛЕВ Николай Степанович) (1921). Вспоминая о похоронах Блока, современники были единодушны - хоронят не писателя, а уходящую эпоху: «… Наверное, не было в этой толпе человека, который бы не подумал - хоть на одно мгновение - о том, что умер не только Блок, что умер город этот, что кончается его особая власть над людьми и над историей целого народа, кончается период, завершается круг российских судеб, останавливается эпоха, чтобы повернуть и помчаться к иным срокам. Все, что было после (еще несколько лет), было только продолжением этого августа: отъезд Белого (см. БЕЛЫЙ Андрей) и Ремизова (см. РЕМИЗОВ Алексей Михайлович) за границу, отъезд Горького, массовая высылка интеллигенции летом 1922 года, начало плановых репрессий, уничтожение двух поколений - я говорю о двухсотлетнем периоде русской литературы; я не говорю, что она кончилась, -- кончилась эпоха» (Н. Н. Берберова (см. БЕРБЕРОВА Нина Николаевна), Курсив мой, 1996). Упоминаемая здесь высылка (см. ВЫСЫЛКА ЗА ГРАНИЦУ) писателей, философов, ученых, нелояльных советской власти, за границу на так называемом «философском пароходе» - цвет русской философии и науки оказался за пределами страны. Ясно, что интеллектуальная ситуация в России тоже коренным образом менялась.

Спорным является вопрос о допустимой сфере применения этой формулы: ко всей эпохе, без различия направлений (в этом случае акцент делает на плюрализме и многообразии) или только о модернистских направлениях (символизм, акмеизм (см. АКМЕИЗМ), футуризм (см. ФУТУРИЗМ) и другие авангардные школы). Ряд исследователей и критиков (Г. П. Струве (см. СТРУВЕ Глеб Петрович), Р. О. Якобсон (см. ЯКОБСОН Роман Осипович), О. Ронен и др.) подчеркивают неудачность этого термина. Амерканский славист О. Масленников предложил заменить его термином «платиновый век» (Maslenikov-1972. C. IV).

Семантика

И в российских, и в эмигрантских статьях формула «Серебряный век» имела оценочный характер. В 1920-1930-х гг. он противопоставлялся «Золотому веку» как эпоха, несущая несомненные черты эпигонства, вторичности, и в то же время утонченности. Особый акцент делался на преемственности двух эпох, в противоположность нигилистическому разрыву традиций, провозглашенному молодой советской литературой. В более поздних работах (С. К. Маковский, Е. Г. Эткинд (см. ЭТКИНД Ефим Григорьевич), Ж. Нива и позднейшие исследователи этой эпохи в России и на Западе) формула «Серебряный век» употреблялась как синоним формулы Н. А. Бердяева (см. БЕРДЯЕВ Николай Александрович) «русский культурный Ренессанс». Подчеркивалось, что эпоха рубежа веков в России - время небывалого культурного подъема. Как писал русский философ Ф. А. Степун (см. СТЕПУН Федор Августович) в статье «Памяти Андрея Белого»: «За несколько лет облик русской культуры подвергся значительнейшим изменениям. Под влиянием религиозно-философской мысли и нового искусства символистов сохнание рядового русского интеллигента, воспитанного на доморощенных классиках общественно-публицистической мысли, быстро раздвинулось, как вглубь, так и вширь. На выставках «Мира искусства» зацвела освободившаяся от передвижничества русская живопись. Крепли музыкальные дарования - Скрябина (см. СКРЯБИН Александр Николаевич), Метнера (см. МЕТНЕР Николай Карлович), Рахманинова (см. РАХМАНИНОВ Сергей Васильевич).

От достижения к достижению, пролагая все новые пути, подымался на недосягаемые высоты русский театр. Через все сферы этого культурного подъема, свидетельствуя о духовном здоровье России, отчетливо пролегали две линии интересов и симпатий - национальная и сверхнациональная. С одной стороны, воскресали к новой жизни славянофилы: Достоевский, Соловьев, Пушкин, Баратынский, Гоголь, Тютчев, старинная икона (журнал «София»), старинный русский театр (апокрифы Ремизова), Мусоргский (на оперной сцене - Шаляпин (см. ШАЛЯПИН Федор Иванович), на концертной эстраде - М. А. Оленина-д"Альгейм (см. ОЛЕНИНА-Д`АЛЬГЕЙМ Мария Алексеевна)). С другой стороны, с одинаковым подъемом и в значительной степени даже и теми же людьми издавались и изучались германские мистики и Ницше (см. НИЦШЕ Фридрих). В театрах, и прежде всего на сцене Художественного театра, замечательно шли Ибсен (см. ИБСЕН Генрик), Гамсун (см. ГАМСУН Кнут), Стриндберг (см. СТРИНДБЕРГ Юхан Август), Гольдони (см. ГОЛЬДОНИ Карло) и другие, не говоря уже о классиках европейской сцены. Собирались изумительнейшие, мирового значения, коллекции новейшей французской живописи и неоднократно выслушивались в переполненных залах доклады и беседы таких «знатных иностранцев», как Верхарн (см. ВЕРХАРН Эмиль), Матисс (см. МАТИСС Анри), Коген. (см. КОГЕН Герман) Провинция тянулась за столицами. По всей России читались публичные лекции и всюду, даже и в отдаленнейших городах, собирались живые и внимательные аудитории, которые не всегда встретишь и на Западе».

Но даже апологеты этой эпохи делают примечательные оговорки, отмечая и несомненные признаки надвигающейся катастрофы, тоже заложенные в самой атмосфере этой эпохи. Вот что предчувствовал Бердяев: «Изначально в этот русский ренессанс вошли элементы упадочности. Иногда казалось, что дышат воздухом теплицы, не было притока свежего воздуха. Культурный ренессанс явился у нас в предреволюционную эпоху и сопровождался острым чувством приближающейся гибели старой России».

Гуманитарный словарь

СЕРЕ́БРЯНЫЙ ВЕК - период в истории рус культуры, хронологич. связываемый с нач. 20 в., совпавший с эпохой модерн. Выражение было впервые употреблено в 1928 Н. Оцупом, соотнесено с выражением "золотой век", к-рым часто называли пушкинскую эпоху, 1-ю треть 19 в. Чаще всего используется в сочетании "поэзия С. В." - понятие, охватывающее не только поэтов первой величины, но десятки и сотни любителей, к-рые создали среду, необходимую для их появления. Вообще, для С. В. характерно появление широкого слоя образованного об-ва, появление многочисл. просвещенных любителей иск-в. Многие из этих любителей сами впоследствии становились профессионалами, другие же составляли аудиторию - были зрителями, слушателями, читателями, критиками. Широкое бытование выражение "С. В." получило в СССР после знакомства читателей с "Поэмой без героя" А. Ахматовой (первая сокр. публикация в сб. "Бег времени", 1965):

"На Галерной чернела арка,

В Летнем звонко пела флюгарка

И серебряный месяц ярко

Над серебряным веком плыл..."

Орфографический словарь

сере́бряный ве́к (эпоха расцвета культуры, сопоставимая с золотым веком); но: Сере́бряный ве́к (в русской культуре и искусстве начала XX в.)

Полезные сервисы

серебряный иосиф александрович

Энциклопедический словарь

Сере́бряный Иосиф Александрович (1907-1979), живописец, народный художник СССР (1977), член-корреспондент АХ СССР (1947). Психологические портреты («Шостакович», 1964) и картины, посвященные Великой Отечественной войне («Партизаны-лесгафтовцы», 1942).

* * *

СЕРЕБРЯНЫЙ Иосиф Александрович - СЕРЕ́БРЯНЫЙ Иосиф Александрович (1907-1979), российский живописец. народный художник СССР (1977), член-корреспондент АХ СССР (1947). Психологические портреты («Шостакович», 1964) и картины, посвященные Великой Отечественной войне («Партизаны-лесгафтовцы», 1942).

Большой энциклопедический словарь

СЕРЕБРЯНЫЙ Иосиф Александрович (1907-79) - российский живописец. народный художник СССР (1977), член-корреспондент АХ СССР (1947). Психологические портреты ("Шостакович", 1964) и картины, посвященные Великой Отечественной войне ("Партизаны-лесгафтовцы", 1942).

Полезные сервисы

серебряный лист

Синонимы к слову серебряный лист

сущ., кол-во синонимов: 2

Полезные сервисы