Одной из особенностей еврейской ономастики является чрезвычайно большая доля фамилий, образованных от матронимов (женских имен). Это можно объяснить той важной ролью, которая отводится матери еврейскими законами. Женское имя, лежащее в основе фамилии, может происходить как из древнеев-рейского, так и из идиш; имена на идиш - это зачастую переводы древнееврейских имен. Хавин, Хавкин, Хволес, Хвольсон Hawa: Ева Хаин, Хайкин, Хайкес Наууа: Хая "жизнь", женск. имя от Hayyim: Хаим Ханин, Ханкин, Хонин, Хонкин, Хенин, Хенкин Hannah: Анна, мать Самуил. (У)
Хе́нкин Владимир Яковлевич (1883-1953), актёр, народный артист РСФСР (1946). На сцене с 1902. С 1934 в Московском театре сатиры, среди ролей - Синичкин («Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского). С 1911 выступал на эстраде как куплетист, пародист, чтец. В репертуаре рассказы М. М. Зощенко и др. В 1930-40-х гг. подвергался нападкам официальной критики, в 1950 на год был отстранён от участия в концертах.
* * *
ХЕНКИН Владимир Яковлевич - ХЕ́НКИН Владимир Яковлевич (1883-1953), российский актер, народный артист России (1946). На сцене с 1902; с 1934 в Московском театре сатиры (Синичкин - «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского и др.). С 1911 выступал на эстраде. В репертуаре рассказы М. М. Зощенко и др. В 30-40-е гг. подвергался нападкам официальной критики, в 1950 на год был отстранен от участия в концертах.
Большой энциклопедический словарь
ХЕНКИН Владимир Яковлевич (1883-1953) - российский актер, народный артист России (1946). На сцене с 1902; с 1934 в Московском театре сатиры (Синичкин - "Лев Гурыч Синичкин" Д. Т. Ленского и др.). С 1911 выступал на эстраде. В репертуаре рассказы М. М. Зощенко и др. В 30-40-е гг. подвергался нападкам официальной критики, в 1950 на год был отстранен от участия в концертах.
ХЕНКИН Владимир Яковлевич (1883 - 1953), актёр. На сцене с 1902, играл в театрах миниатюр, участвовал в опереточных спектаклях. С 1929 в Московском театре оперетты, с 1934 в Московском театре сатиры (Синичкин - "Лев Гурыч Синичкин" Д.Т. Ленского, и др.). С 1911 выступал на эстраде как рассказчик, куплетист, пародист, чтец. С успехом исполнял произведения М.М. Зощенко, театрализуя их, создавая моментальные зарисовки всех персонажей. Блестяще владея искусством импровизации, легко находил тон общения со зрительным залом. В 30-х гг. подвергался нападкам критики за "мелкотравчатый" репертуар, в 1950 на год был отстранён от участия в концертах.