Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

янышев

Словарь русских фамилий

ЯЦЕНКО ЯНИН ЯНИЧКИН ЯНКЕВИЧ ЯНКИН ЯНКОВ ЯНКОВИЧ ЯНКОВСКИЙ ЯНОВ ЯНОВСКИЙ ЯНОЧКИН ЯНОШИН ЯНУХИН ЯНУШЕВ ЯНУШКИН ЯНЧЕВ ЯНЧЕВСКИЙ ЯНЧУРОВ ЯНШИН ЯНШИНОВ ЯНЫШЕВ ЯНЬШИН ЯНЮШИН ЯНЮШКИН ЯНШОНОК ЯНЕНКО ЯНЧЕНКО ЯНОВЦЕВ ЯЦЮК ЯЦЕЙКО ЯНЮК ЯНЬКО ЯНЧУК ЯНОЧКА ЯНКОВЕЦ ЯНИШЕВ ЯНЧЕНКОВ ЯНЫГИН ЯНЧЕНКОВ ЯНЫГИН

Янша, Яныш, Яцко - уменьшительные формы имени Ян (Иоанн). В Новгороде в 1577году записан помещик Яныш Замятнин. Янин Отчество от уменьшительной формы Яня из Ян - польская форма канонического имени Иоанн, тождественная русской форме Иван. Остальные фамилии польского, украниского, белорусского происхождения от производных форм этого же имени. (Ф) Унбегаун указывают форму Ян от Иван - как северорусскую.

Фамилия Яновцев (из запросов посетителей) вероятно, образована от географического названий Яново, Яновка: яновец - житель Янова.

Полезные сервисы

янышев иоанн леонт

Гуманитарный словарь

Я́НЫШЕВ Иоанн Леонт. (1826-1910) - протоиерей, проф. нравств. богословия и ректор С.-Петерб. дух. академии, впоследствии придворный протопресвитер и духовник. Нек-рое время преподавал богословие и философию в С.-Петерб. ун-те. Я. - один из основоположников т. н. моралистич. направления в акад. рус. богословии. Если традиц. богословие выводит нравств. ценности и нормы из догматов веры, то "моралистическое" богословие стремится сами догматы вывести из нравств. сознания, оправдать их "практическим разумом". Объектом изучения становится здесь не откровение, а внутр. дух. опыт личности, опыт "нравств. жизни". Осн. идеи нравств. богословия изложены Я. в кн. "Православно-христианское учение о нравственности" (М., 1887). Нравственность, утверждает автор, есть субъективное, личное дело каждого, поэтому субъективизм в нравств. богословии не только возможен, но и неизбежен. Христ. мораль - не свод отвлеченных правил, а живое творчество, свободный нравств. выбор, для к-рого не существует априорных рецептов и к-рый разными людьми может осуществляться по-разному в каждой конкретной ситуации. "Земные блага", согласно Я., есть необходимая среда, вне к-рой невозможно нравств. развитие человека. С этой т. зр. аскетизм и монашество не дают никакого нравств. превосходства и оправданны разве что в качестве приемлемого для конкретных лиц и приспособленного к их индивид. психол. особенностям способа покаяния. Одним из первых в рус. богословии Я. стал утверждать, что христ. нравственность имеет значение не столько для загробного существования, сколько для жизни на земле, и поэтому практически не отличается от "естеств. морали". Субъективное богословие Я. в нек-рых своих чертах предвосхитило ряд тенденций "философии жизни" и религ. экзистенциализма. В России к "моралистическому" богословию примыкали митр. Антоний Храповицкий, богословы А. Д. Беляев, П. Я. Светлов, М. М. Тареев и др.

Полезные сервисы