графическая единица письма - в разных системах обозначает разные единицы языка:
1) логограмма - слово;
2) морфемограмма - морфему;
3) силлабограмма - слог;
4) буква - фонему и звук
Основная графическая единица русского письма - буква.
графическая единица письма - в разных системах обозначает разные единицы языка:
1) логограмма - слово;
2) морфемограмма - морфему;
3) силлабограмма - слог;
4) буква - фонему и звук
Основная графическая единица русского письма - буква.
ГРАФИ́ЧЕСКАЯ НАГЛЯ́ДНОСТЬ.
Вид зрительной наглядности, отражающий явления языка и окружающей действительности в графической форме - в виде таблицы, схемы. В сравнении с таблицей схема отличается большим лаконизмом, в ней широко используются символы и приемы сокращенного письма. Таким образом, если таблица - это словесное и графическое изображение темы, то схема - преимущественно графическое и более обобщенное ее отображение. Г. н. вносит разнообразие в занятия, активизирует внимание учащихся, способствует лучшему пониманию и запоминанию материала. Таблицы и схемы могут быть языковыми и речевыми, динамическими и статическими. На занятиях по языку большое распространение получили пиктографические таблицы, которые наряду с текстом включают рисунки. Образцы Г. н. являются важным компонентом учебника по русскому языку. Средства обучения с Г. н. могут издаваться в виде специальных учебных пособий, настенных таблиц и раздаточного материала (Кабинет иностранного языка..., 2003).
I нареч. качеств.-обстоят.
В виде графика [график I 1.] (диаграммы, чертежа и т.п.), с помощью линий изображающих количественные показатели развития чего-либо.
II нареч. качеств.-обстоят.
Средствами и приёмами графики [графика I 1.] как вида изобразительного искусства, основой которого является рисунок с использованием контурных линий, штрихов, тонов и пятен в контрасте с белой, цветной или чёрной поверхностью бумаги.
нареч. к графический 1.
[На щитах] через каждый час графически изображались изменения на участках. Ажаев, Далеко от Москвы.
Графи́ческие вычисле́ния (графические методы), методы получения численных решений различных задач при помощи графических построений, заменяющих с некоторым приближением аналитические операции.
* * *
ГРАФИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ - ГРАФИ́ЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛЕ́НИЯ (графические методы), методы получения численных решений различных задач при помощи графических построений, заменяющих с некоторым приближением аналитические операции.
ГРАФИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (графические методы) - методы получения численных решений различных задач при помощи графических построений, заменяющих с некоторым приближением аналитические операции. ...ГРАФИЯ (от греч. grapho - пишу) - часть сложных слов, означающая: описание, запись, чертеж, рисунок и т. п.; употребляется как составная часть терминов - названий наук, названий способов воспроизведения, изображения чего-нибудь, а также предприятий, где применяются такие способы (напр., историография, литография, типография).
ГРАФИ́ЧЕСКИЕ ОШИ́БКИ.
Разновидность ошибок, связанных с графикой, т. е. средствами письменности изучаемого языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам помимо букв относятся также: различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, прописных букв, абзацев, разного рода подчеркиваний и шрифтовых выделений. Г. о. относятся к неязыковым ошибкам, так как они не нарушают структуру языка и обусловлены незнанием или неточным знанием правил написания букв и других графических средств. Часто Г. о. становятся описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего. Работа над предупреждением Г. о. заключается в повышении внимательности учащихся во время занятий, сосредоточенности на выполняемом задании.
1) неграфические сокращения (сложносокращенные слова, аббревиатуры: филфак, МГУ, вуз;
2) графические сокращения (г. - год, н/Д - на Дону); используются для экономии места и времени на письме.
Принципы сокращения слов:
1) нельзя опускать начало слова;
2) сокращаются минимум две буквы (но: исключение ю. - юг объясняется аналогией с. - север);
3) при сокращении не допускается наличие гласной в качестве последней буквы (фа. - фабрика);
4) опускается одна линейно последовательная часть букв (нельзя сокращать фбрка;
из этого принципа есть исключение: млн. - миллион).
Выделяются шесть типов графических сокращений:
1) точечные: г. - год, напр. - например;
2) дефисные: р-н - район;
3) косолинейные сокращения, употребляемые при сокращении словосочетаний или сложных слов: п/о - почтовое отделение;
4) курсивные сокращения выделяются курсивом: г - грамм, л - литр;
5) нулевые сокращения графически не выделены: с - секунда;
6) комбинированные сокращения как результат применения нескольких приемов: ж.-д. - железнодорожный.
I прил.
1. соотн. с сущ. график I 1., связанный с ним
2. Свойственный графику [график I 1.], характерный для него.
II прил.
1. соотн. с сущ. графика I, связанный с ним
2. Свойственный графике [графика I], характерный для неё.
3. Выполненный средствами графики [графика I 1.].
III прил.
1. соотн. с сущ. графика II, связанный с ним
2. Свойственный графике [графика II], характерный для неё.
ГРАФИ́ЧЕСКИЙ - прил., употр. сравн. часто
Морфология: нар. графи́чески
1. Графическим называют всё то, что связано с изобразительным искусством, в котором используются линии, штрихи и т. п., наносимые карандашом, а не красками.
Графические пейзажи, натюрморты. | Графический образ, контур, элемент.
компьютерные технологии
2. Графическими называют такие программы, аппаратные средства или элементы цифровой информации, которые связаны с созданием или показом визуальных объектов на экране компьютера.
Графические редакторы, станции, файлы. | Графический интерфейс, режим.
3. Графической платой, графическим адаптером называют электронный блок, который соединяется с компьютерным монитором и преобразует цифровые данные в видеосигнал.
4. Графическим ускорителем, акселератором в компьютерной области называют специальную плату, которая обеспечивает качественное отображение трёхмерных объектов на экране компьютера.
ГРАФИ́ЧЕСКИЙ, графическая, графическое.
1. прил. к графика (иск., филол.). Графические искусства. Графические варианты (различные написания одного и того же слова).
2. Выраженный посредством чертежа (спец.). Графический метод решения задачи.
1)
-ая, -ое.
прил. к график 1.
||
Выраженный при помощи графика; изображенный посредством чертежа.
Графические построения. Графический метод решения задачи.
2)
-ая, -ое.
прил. к графика.
Графическое искусство. Графический вариант слова.
графи́ческий, графи́ческая, графи́ческое, графи́ческие, графи́ческого, графи́ческой, графи́ческих, графи́ческому, графи́ческим, графи́ческую, графи́ческою, графи́ческими, графи́ческом, графи́ческ, графи́ческа, графи́ческо, графи́чески
I.
ГРАФИЧЕСКИЙ I ая, ое. graphique. Чертежный, чертежами описуемый. Татищев 1816. Имеющий отношение к графику, связанный с ним. БАС-2. - Лекс. САН 1847: графи/ческий;Толль 1863: графический.
II.
ГРАФИЧЕСКИЙ II ая, ое. graphique. Отн.к графике, связанный с ней. БАС-2. - Лекс. Толль 1863: графический; САН 1847: графи/ческий; БАС-2: графи/чный.
Л.Л. Касаткин предлагает следующий порядок анализа слова:
1) привести графическую запись слова;
2) определить графические значения всех букв и пробелов;
3) указать фонемный объем буквы или "пробела";
4) отметить случаи, когда буква (пробел) уточняет значение соседней буквы;
5) стрелками обозначить проявление позиционного принципа графики [Касаткин 2002: 159].
ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР - ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР (Graphics Processing Unit, GPU) - микропроцессор (см. МИКРОПРОЦЕССОР), специализированный для обработки графической информации. Он берет на себя часть функций по формированию трехмерного (3D) изображения и позволяет разгрузить центральный микропроцессор (CPU) от выполнения операций, связанных с расчетами геометрических трансформаций, моделей освещения и т. д. Как правило, графическим процессором (акселератором) оснащены все современные видеокарты (см. ВИДЕОАДАПТЕР); однако он может быть встроен и в чипсет материнской платы.
История графических процессоров
История современных 3D-акселераторов, предназначенных для домашнего, а не профессионального использования, всерьез началась с компании 3Dfx. Видеокарты на основе процессора Voodoo Graphics (он же Voodoo 1) производства 3Dfx появились в продаже в 1997 году и надолго сделали название производящей их компании синонимом слова 3D-акселератор. Платы на этом процессоре были видеоакселераторами в чистом виде, то есть для работы требовали уже установленной в системе видеокарты. Типичное рабочее разрешение для Voodoo I составляло 512х384 пикселов, максимальное - 640х480 при 16-битной глубине цвета, поддерживалось до 4 МБ видеопамяти.
Поддержало репутацию 3Dfx и следующее поколение - Voodoo 2. Отличия были кардинальными: вдвое большее количество текстурных блоков, что позволяло использовать мультитекстурирование (наложение более одной текстуры за такт). Тактовые частоты чипов (на плате их было два) и памяти повысились. Размер видеопамяти увеличился до 8-12 Мбайт, что позволяло использовать большие разрешения. Впервые в истории появилась видеокарта, реализующая трилинейную фильтрацию.
Конкуренцию 3Dfx составляла с самого начала присутствовавшая на этом рынке компания ATI, хотя ее первый процессор - Rage 3D - проигрывал Voodoo I. Но в 1999 году в продаже появились карты на базе чипа Rage 128 и Rage 128 PRO (они же Rage Fury и Rage Fury PRO). PRO представлял собой разогнанный вариант обычного Rage 128 (частоты 140/160 и 103/103 МГц соответственно). В них впервые появилась аппаратная поддержка MPEG-2.
Еще один игрок на этом рынке - компания nVidia, начинавшая с весьма приличного процессора Riva128 и Riva128ZX, в 1999 году выпустила серьезный чипсет Riva TNT, в котором появилась поддержка шины AGP, 32-битного цвета, разрешения до 1920х1440 пикселов. А на процессорах TNT2 выпускался знаменитый видеоакселератор Creative 3DBlaster TNT2 Ultra.
Заметными в истории графических процессоров были G400 производства Matrox, которые, хоть и несколько проигрывали в скорости 3D-графики, но сочетание с великолепным качеством обработки двухмерного изображения сделало карты на этом чипе очень популярными среди тех, кому нужны от компьютера не только игры. Оценена была и «двуголовость» некоторых карт на этом процессоре - он мог поддерживать 2 монитора. Видеокарты на следующей версии этого процессора, G400MAX, уже позиционировались как профессиональные, и потому стоили (и стоят до сих пор) очень недешево, а покупали их в основном профессионалы-полиграфисты и верстальщики, не признающие мониторов дешевле 1000 долларов и разрешений ниже 1600х1200.
Термин GPU был впервые использован компанией nVidia в августе 1999 в отношении главного чипа видеокарты нового поколения GeForce 256. От предшествующих графических чипов его отличала поддержка технологии Transform&Lighting. Эта технология заключалась в преобразовании координат виртуальных трехмерных объектов в плоские координаты, отображаемые на мониторе, и вычислении освещенности этих объектов. Это очень ресурсоемкие и сложные вычисления, особенно при большом количестве объектов. Ранее они выполнялись на центральном процессоре, отнимая значительную часть процессорного времени, либо на отдельных процессорах освещения и трансформации. Поэтому, благодаря появлению графических процессоров, с одной стороны, с CPU снималась часть нагрузки, что позволяло использовать его для решения других задач. С другой стороны, появилась возможность увеличения количества объектов и степени их прорисовки, что позволило добиться нового уровня реалистичности в 3D-приложениях, особенно в компьютерных играх.
Плата GeForce 256 была дорогой и непроизводительной на приложениях, которые не использовали возможностей аппаратного T&L, и по-прежнему пользовались услугами ЦП для ручных вычислений. Поэтому другие производители видеокарт, например, ATI, 3dfx Interactive, Matrox, не поддержали новой технологии и пророчили ей скорое забвение. Ситуация изменилась с выходом игр, поддерживающих аппаратно реализованную технологию T&L - Quake III Arena, Unreal Tournament и др. Ввиду неоспоримых преимуществ аппаратного T&L перед программным вскоре он стал де-факто стандартом при программировании трехмерных игр. Компания ATI выпустила платы Radeon с его поддержкой, а два других конкурента вынуждены были уйти с рынка игровых видеоадаптеров.
Новым этапом в развитии графических процессоров стало появление пиксельных и вершинных шейдеров. Шейдеры представляют собой программы, написанные на языке, похожем на язык ассемблера, и позволяющие непосредственно управлять GPU, которые ранее не были программируемыми. Вершинные шейдеры позволяют определять параметры пикселя (освещенность, прозрачность, отражающую способность, координаты, текстуру и т.д.), исходя из параметров вершин треугольника, содержащего его. Пиксельные шейдеры позволяют работать с каждым пикселем индивидуально, уже после проведения геометрических преобразований. Поддержка программируемых шейдеров на аппаратном уровне впервые была реализована в 2000 году, в GPU nVidia GeForce 2 и ATI Radeon R100 (позднее переименован в Radeon 7200). Однако программная часть поддержки была плохо реализована. В результате, после согласования спецификаций, программируемые шейдеры стали поддерживаться DirectX 8.0, и первыми видеокартами, в которых можно было в полной мере пользоваться их преимуществами, стали видеокарты с чипами GeForce 3 и Radeon 8500.
Дальнейшее развитие графических процессоров обоих производителей происходило эволюционным путем: увеличивались тактовые частоты, добавлялась поддержка новых шейдерных моделей, улучшались технологии фильтрования и сглаживания. Все это позволяло добиваться новых уровней реалистичности при прорисовке объемных сцен.
На 2006 основными производителями графических процессоров для домашних ПК являются ATI Technologies и nVidia. Процессоры 2006 изготавливаются, как правило, по 130 или 90 нм технологии и работают на частоте 400-600 МГц.
графический формуляр - элемент структурной формализации документа, являясь факсимильным отображением передаваемой информации содержит только самые необходимые реквизиты, в которых используются условные знаки. Графические документы могут издаваться в качестве приложений к текстовым документам и самостоятельно. В последнем случае они будут содержать краткий текст. Использование графических документов сокращает время на передачу и восприятие (обработку) информации.
Использование двух графических систем для письменной формы одного национального языка в результате разделения его носителей на две этнические или этноконфессиональные общности. Напр., сербскохорватский язык реализуется в двух системах: в православной Сербии используется кириллица, в католической Хорватии - латиница.
Использование двух графических систем для письменной формы одного национального языка в результате разделения его носителей на две этнические или этноконфессиональные общности. Напр., сербскохорватский язык реализуется в двух системах: в православной Сербии используется кириллица, в католической Хорватии - латиница.
Использование двух графических систем для письменной формы одного национального языка. Причинами Г.д. может быть разделение его носителей на две этнические или этноконфессиональные общности, которые в силу экстралингвистических причин используют различные графические системы для письменной разновидности языка. Напр., сербскохорватский язык реализуется в двух системах письменности: в православной Сербии используется письменность, основанная на кириллице, в католической Хорватии функционирует письменность на базе латинского алфавита. Ранее, до распада Социалистической Федеративной Республики Югославии, Г.д. осуществлялось в рамках одного и того же государства, напр., четные и нечетные полосы каждого номера газеты «Борба» попеременно выходили на кириллице и латинице.
♦ билингвизм
См. также: Графика
прил.
1. соотн. с сущ. графика I, связанный с ним
2. Свойственный графике [графика I], характерный для неё; графический II 2..
3. Выполненный средствами графики [графика I 1.]; графический II 3..