ДАФ - ДАФ (полн. DAF Trucks N.V.), нидерландская фирма по производству тяжелых грузовиков. В 1996 вошла в состав американской корпорации Paccar, получив финансовую поддержку. Штаб-квартира находится в Эйндховене (см. ЭЙНДХОВЕН) (Нидерланды).
Компания была основана 1 апреля 1928 в Эйндховене Хубом Ван Дорне (Hub van Doorne) как фабрика по производству прицепов и двухостных тележек для грузовых машин. Через несколько лет к нему присоединился брат, Вим Ван Дорне (Wim van Doorne), и компания получила название Van Doorne"s Aanhangwagen Fabriek (Van Doorne"s Trailer Factory) (DAF). После Второй мировой войны DAF приступила к выпуску грузовиков и изменила название компании на Van Doorne"s Automobiel Fabriek (Van Doorne"s Automobile Factory) (DAF). Большой успех в этой области подтолкнул их к выпуску легковых автомобилей, первый образец которых, DAF-600, был представлен в 1958 на автомобильной выставке в Амстердаме. Этот компактный седан с двухцилиндровым двигателем мощностью 22 л.с. имел задний привод, оснащался полностью независимой подвеской всех колес и автоматической клиноременной трансмиссией Variomatic. Новые модели - 750 и Daffodil («Нарцисс») с двигателями мощностью 30 л.с. появились в 1962. Автомобили могли развивать максимальную скорость около 105 км/ч. Появившийся в 1968 году DAF-55 с двигателем Renault, прославился в ряде автогонок. Последующая модель - DAF-66, созданная в 1973, также была оборудована двигателем Renault. Модель производилась с тремя вариантами кузовов: седан, купе, универсал.
В 1972, когда DAF переживала финансовые трудности, контрольный пакет ее акций приобрела шведская компания «Вольво» (Volvo). С этого момента производство лекговых автомобилей DAF ушло в прошлое: они стали выпускаться под маркой «Вольво», а специализацией DAF стало производство только грузовых автомобилей. В 1987 произошло слияние компаний DAF и «Лейланд Трак» (Leyland Truck), грузового отделения «Ровер Груп» (см. РОВЕР) (Rover Group), а в 1996 обанкротившаяся DAF Trucks вошла в состав американской корпорации Paccar, получив ее финансовую поддержку.
Модельный ряд компании включает в себя грузовики среднего (серии LF 45 и 55) и тяжелого класса (серии CF 65, 75, 85 и XF 95, 105). Грузовик серии LF 45, рассчитан главным образом на городские перевозки с учетом транспортных пробок, возможности резких маневров. Более тяжелые грузовики серии LF 55 предназначены для пригородных и городских маршрутов, но конструктивно базируются на серии LF 45.
Двухосные грузовики серии CF 65, также рассчитанные на городские и пригородные перевозки, способны перевозить сравнительно крупные партии грузов и даже выполнять функции тягача. Серии CF 75 и CF 85 задумывались для обслуживания средней дальности маршрутов (местных и региональных), что делает их наиболее используемыми на европейских трассах. Грузовик серии CF 85 приближается к тяжеловозам, но рассчитан на не слишком высокую степень эксплуатации.
Кроме того, серии CF 65, 75 и 85 могут оснащаться двух-, трех- и четырехосными шасси для коммунального транспорта, для сельского хозяйства, строительства. Гордостью фирмы DAF является серия XF 95. При разработке этой модели голландские конструкторы сделали упор на надежность, долговечность, простоту в управлении. Машина оснащена 6-цилиндровым дизелем.
После вступления DAF в состав транснационального концерна Paccar, фирма расширила свои производственные мощности за счет реконструированных предприятий британской компании «Лейланд Трак» (Leyland Truck), куда перенесена существенная доля выпуска грузовых автомобилей. На головном заводе в Эйндховене была произведена реорганизация производства, позволившая расширить модельный ряд базовых серий. В 2002 году DAF произвела 55,6 тысяч грузовиков. Доля компании DAF в секторе машин полной массой свыше 15 т на западноевропейском рынке достигает 11 %.