Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

козаков

Грамматический словарь

Козако́в ф. <мс 1а> (актер)

Словарь русских фамилий

КАЗАКОВ КОЗАКОВ КОЗАК КАЗАК КАЗАКЕВИЧ КАЗАЧЕНКО КОЗАЧЕК КОЗАЧЕНКО

Предки многих Казаковых никакого отношения к казачеству не имели. Казаком кое-где называли

1. бойкого, удалого человека, а также

2. батрака, который нанимался на год. (Ф). Кроме того казаком кое-где называли гонца, конного рассыльного. И наконец, название казак носит сибрская пташка и растение ископыть. (Э) Основой фамилии послужило русское слова козак/казак заимствованной из тюркских языков. Основой может быть слово, имеющее несколько значений в разных тюркских языках, от "скитаться, бродить" и смелый, проворный" до "зверь, отлучившийся от стада" и "неженатый, холостой". Все значения семантичнски сходны между собой и имеют общую семантику "независимый человек".(Б) Козаковы. От Якова Козака, старшего сына Ивана Кошки-Голтяя, внука Андрея Кобылы (Веселовский 1969, с. 149 - 150). Дворяне с 1613 года (ОГДР, III, с. 85). По Н.А.Баскакову (1979, с. 132), фамилия от тюркского казак "свободный, вольный человек". (СТ) В "Ономастионе" Веселовский: Казак, Казаковы Ч очень распространено; Яков Иванович Казак Кошкин, боярин, первая по ловина XV в.

Сканворды для слова козаков

Полезные сервисы

козаков мих. мих

Гуманитарный словарь

КОЗАКО́В Мих. Мих. (род. 1934) - актер. Сын писателя М. Э. Козакова. Род. в Ленинграде. Окончив Школу-студию МХАТа в 1956, стал актером т-ра им. Вл. Маяковского, где сыграл роль Гамлета в знаменитом спектакле Н. П. Охлопкова. После создания т-ра-студии "Современник" К. переходит в его труппу. На протяжении мн. лет он был одним из ведущих актеров "Современника". Осн. роли К. в т-ре "Современник": Марк ("Вечно живые"), Камергер ("Голый король"), Он ("Четвертый"), Джерри Райн ("Двое на качелях"), Кисточкин ("Всегда в продаже"), Адуев ("Обыкновенная история"), Стеклов ("Большевики"), Рассказчик ("Баллада о невеселом кабачке") и др. После назначения О. Н. Ефремова гл. реж. МХАТа К. одним из первых уходит из "Современника". В 1970-х гг. работал в Моск. драматич. т-ре на Малой Бронной, оставив к-рый в кон. 70-х гг., посвятил себя др. видам актер. деят-ности. Осн. в его творчестве становятся концерты и работа на телевидении. Прекрасные голосовые данные и тонкое понимание слова позволили К. стать одним из лучших интерпретаторов лит. произведений. Программы К.-чтеца включают в себя произв. А. С. Пушкина, А. А. Блока, А. А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама, Д. С. Самойлова, И. А. Бродского. На телевидении К. поставил ф. и спектакли: "Безымянная звезда", "Покровские ворота", "Визит дамы", "Случай в Виши" и др. Во многих из них выступил как актер. Много снимался в кино (ф. "Убийство на улице Данте", "Человек-амфибия", "Мания Жизели" и др.) В 1991 К. эмигрировал в Израиль. В 1996 вернулся в Россию. Ведет активную концерт. деят-ность, ставит спектакли, занимается лит. творчеством.

Полезные сервисы

козаков мих. эмм

Гуманитарный словарь

КОЗАКО́В Мих. Эмм. (1897-1954) - прозаик. Род. на ст. Ромодан Лубенского у. Полтавской губ. (ныне Миргородский р-н Полтавской обл.), в семье служащего. Окончил г-зию в Лубнах (1916) и поступил в Киевский ун, сначала на мед., затем на юрид. ф. Участвовал в рев. студенч. движении. По обвинению в большевизме во время правления П. Скоропадского и С. Петлюры дважды подвергался аресту, при большевиках избирался в совет рабочих депутатов, был назначен комиссаром труда, являлся чл. редколлегии местной газ., корреспондентом РОСТа. В авг. 1919 перед угрозой захвата г. деникинцами вошел в штаб обороны, был назначен комендантом эшелона эвакуиров. из разных г. Украины, к-рый довел до Казани. Там в 1920 возобновил занятия в ун-те. В 1921 переехал в Петроград. Здесь вышла первая кн. его рассказов ("Попугаево счастье", 1924) и пов. "Мещанин Адамейко" (1927). К нач. 30-х гг. были изд. 4 т. "Избранных сочинений". Для ранних рассказов и пов. К. характерно сказовое повествование в духе Л. Андреева; мифолог. мир нек-рых произв. К. родств. персонажам А. Ремизова. Создал и редактировал ж. "Литературный современник", участвовал в работе "Изд-ва писателей в Ленинграде", в редактировании газ. "Лит. Ленинград". Гл. делом всей жизни К. стал его ист.-быт. ром. "Крушение империи" (первонач. назв. "Девять точек"), к-рый он перерабатывал до 1954 и в к-ром Февр. рев-ция 1917 предстает как относительно самостоят. эпоха в истории России. В 1954 написал пов. "Петроградские дни" (об Октябре 1917). После смерти К. был опубл. его ром. "Жители одного города" (1949-54). К. был также автором неск. пьес: "Чекисты" (1939), "Дарья" (1942), "Соловей поет"; "Яблоня и топор" (обе 1943), "Неистовый Виссарион" (1948), рец. и ст. на лит. темы.

Полезные сервисы

козаков михаил михайлович

Энциклопедический словарь

Козако́в Михаил Михайлович (р. 1934), актёр, режиссёр, народный артист РСФСР (1980). Сын М. Э. Козакова. Работал в московских театрах: им. Маяковского, «Современнике», на Малой Бронной и др. Роли: Гамлет («Гамлет» У. Шекспира), Кочкарёв («Женитьба» Н. В. Гоголя) и др. Игру Козакова отличает сочетание романтической возвышенности и иронии. Снимался в кино: «Убийство на улице Данте», «Здравствуйте, я ваша тётя (телефильм) и др. Поставил телефильмы: «Безымянная звезда» (1978), «Покровские ворота» (1982), «Визит дамы» (1989). В 1991-96 - в Израиле, создал Камерный театр (Тель-Авив). Создатель и руководитель московской Антрепризы Михаила Козакова (1997). Мемуары «Актёрская книга» (1996). Государственная премия СССР (1967).

* * *

КОЗАКОВ Михаил Михайлович - КОЗАКО́В Михаил Михайлович (р. 14 октября 1934), российский актер театра и кино, режиссер, народный артист России (1980). Сын М. Э. Козакова (см. КОЗАКОВ Михаил Эммануилович) .

В 1956 закончил Школу-студию МХАТ. Его первой значительной ролью стал Гамлет в спектакле Театра имени Маяковского (см. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР им. Вл. Маяковского) (постановка 1954, режиссер Н. П. Охлопков (см. ОХЛОПКОВ Николай Павлович)). Позднее Козаков был ведущим актером в театре «Современник» (см. МОСКОВСКИЙ ТЕАТР СОВРЕМЕННИК) при О. Н. Ефремове (см. ЕФРЕМОВ Олег Николаевич) и во МХАТе. Широкая популярность к актеру пришла на рубеже 1950-1960 годов, после ролей отрицательных героев: Шарля Тибо в фильме «Убийство на улице Данте» (1956) и Зуриты в фильме «Человек-амфибия» (1961). В 1967 Козаков получил Государственную премию СССР за участие в спектакле «Обыкновенная история» театра «Современник». В 1971-1983 актер играл на сцене Театра на Малой Бронной (см. МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на Малой Бронной). Одна из лучших ролей Козакова в этом театре - Дон Жуан в одноименном спектакле, который поставил А. В. Эфрос (1973). Актер известен и как тонкий чтец стихов Пушкина и Бродского.

Актерская игра Козакова отличается пластической выразительностью, проникновением в психологию героя и отчетливым рисунком роли. Острая характерность выделяет его роли: поручика Оноли («Восемнадцатый год», 1958), Джека Бердена («Вся королевская рать», 1970), виконта де Розельба («Соломенная шляпка», 1974), полковника Фрэнсиса («Здравствуйте, я ваша тетя», 1976). Напротив в одной из лучших своих киноролей - Сильвио («Выстрел» по повести А. С. Пушкина, 1967) Козаков сдержан и трагичен. Благодаря своему актерскому типажу Козаков в советское время актер был «штатным» исполнителем роли Ф. Э. Дзержинского и за участие в этом качестве в телефильме «20-е декабря» (1981) получил Государственную премию РСФСР. Кроме того, актер снимался в фильмах «Евгения Гранде» (1960), «Балтийское небо» (1961), «Девять дней одного года» (1962).

Как режиссер Казаков много работал на телевидении, поставил ряд телевизионных спектаклей и фильмов. В 1970-1980 годах он был одним из ведущих советских телережиссеров, значительно расширил эстетику телевизионного театра. Он поставил телевизионные фильмы: «Безымянная звезда» (1978), «Покровские ворота» (1982), «Визит дамы» (1989), «Тень, или может быть, все обойдется» (1991). Режиссерские работы Казакова отличает чувство стиля изображаемой эпохи, вдумчивость и изобретательность в работе с актерами.

В 1990 году Козаков эмигрировал в Израиль, работал в Камерном театре и в театре «Гешер», преподавал, организовал собственную антрепризу. После возвращения в Россию Козаков активно участвует в театральной жизни Москвы, руководит проектом «Русская антреприза». В 1995 актер снялся в фильме А. Учителя «Мания Жизели», а в 1999 экранизировал два своих спектакля - «Ужин в четыре руки» (по спектаклю «Возможная встреча» и телеспектакль «Чествование». Автор воспоминаний «Актерская книга» (1996).

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

козаков михаил эммануилович

Энциклопедический словарь

Большой энциклопедический словарь

Полезные сервисы

козаков, михаил михайлович

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Полезные сервисы

козаковы