Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

монашество

Толковый словарь

I ср.

Поведение, поступки и образ жизни монахов [монах I] или монахинь [монахиня I] как форма воплощения аскетизма.

II ср. разг.

то же, что монах I

Толковый словарь Ушакова

МОНА́ШЕСТВО, монашества, мн. нет, ср. (книжн.).

1. Монашеская жизнь. «От суеты, от мира отложиться, произнести монашества обет и в тихую обитель затвориться.» Пушкин.

2. собир. Монахи (устар.).

Толковый словарь Ожегова

МОНА́ШЕСТВО, -а, ср.

1. Монашеская жизнь, монашеское состояние, постриг. Принять м.

2. собир. Монахи.

Словарь существительных

МОНА́ШЕСТВО, -а, ср Собир.

Монахи.

Среди православного монашества было много настоящих подвижников.

Энциклопедический словарь

МОНА́ШЕСТВО -а; ср.

1. Монашеская жизнь, пребывание в монашеском чине. Принять м. Обет монашества.

2. собир. Монахи.

3. Разг. Об уединенном, аскетическом образе жизни кого-л.

* * *

мона́шество (от греч. monachós - одинокий, отшельник), уединённая жизнь ревнителей той или иной религии, добровольно «ушедших из мира» и связавших себя обетами: как правило, отказ от имущества, воздержание (обязательное безбрачие), разрыв старых родственных и социальных связей; прикрепление к монастырю, подчинение его уставу. Монашество зародилось в буддизме в середине 1-го тысячелетия до н. э.; в III-IV вв. н. э. появилось в христианстве (отсутствует в протестантизме). На Руси - с XI в. Монашество воспринималось верующими как идеал христианской жизни (монашество принимали перед смертью великие князья и цари). Из монашества формируется высшее руководство Русской православной церкви - епископат.

* * *

МОНАШЕСТВО - МОНА́ШЕСТВО (от греч. monachos - отшельник), форма религиозной жизни, для которой характерно осуществление аскетических идеалов (см. Аскеза (см. АСКЕЗА)). Монашество известно во многих религиях, но наибольшее развитие получило в христианстве (см. ХРИСТИАНСТВО). Впервые оно появляется в середине 1 тыс. до н. э. в буддизме (см. БУДДИЗМ). Во второй половине 2 в. до н. э. - 1 в. н. э. в иудаизме (см. ИУДАИЗМ) существовали замкнутые общины аскетов, ессеи (см. ЕССЕИ) и терапевты. В греко-римской культуре аскетический идеал был характерен для доктрин орфиков, пифагорейцев, платоников, неоплатоников, стоиков и киников. В гностических учениях (см. гностицизм (см. ГНОСТИЦИЗМ)) и манихействе (см. МАНИХЕЙСТВО) 1-4 вв. н. э. выдвигался идеал полного отречения от мира, который рассматривался как царство зла. В исламе (см. ИСЛАМ) в начале 8 в. возникли религиозные общины аскетов-суфиев (см. суфизм (см. СУФИЗМ)), образовавшие в 9 в. в разных районах Арабского халифата дервишские ордена.

Восточное монашество

В христианском монашестве ключевым стал мотив следования за Христом (ср. Евангелие от Матфея 16:24). В конце 3 - первой четверти 4 в. в пустынях Египта сложились две основные формы монашества: отшельничество (см. ОТШЕЛЬНИЧЕСТВО) и киновия (см. КИНОВИЯ). В 4 в. монашество распространяется в Палестине, Сирии, Малой Азии, Армении, Грузии и Западной Европе. В 10 в. из Византии оно проникает в Болгарию и Сербию, а в 11 в. на Русь. Крупнейшие центры православного монашества в средние века находились в Византии: Студийский монастырь в Константинополе и «монашеская республика» на Афоне. На Афоне учился святой Антоний Печерский (см. АНТОНИЙ Печерский), основатель одного из древнейших монастырей Руси, Киево-Печерской лавры (см. КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА). В 14 в. начинается быстрый рост русского монашества, связанный с деятельностью святого Сергия Радонежского (см. СЕРГИЙ Радонежский). В 14-15 веках были основаны наиболее известные монастыри Руси: Троице-Сергиева лавра (см. ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА), Кирилло-Белозерский (см. КИРИЛЛО-БЕЛОЗЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ), Соловецкий (см. СОЛОВЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ), Иосифо-Волоколамский монастыри (см. ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ МОНАСТЫРЬ) и др. После секуляризации почти 600 монастырей в 18 в. наметился упадок русского монашества, которое начало возрождаться в 19 веке. К 1917 в России насчитывалось более 1000 монастырей, уничтоженных, за немногими исключениями, после революции.

Западное монашество

Монашество на Западе, в 9-11 веках унифицированное на основе Устава святого Бенедикта Нурсийского (см. БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ), с 12 в. стало подразделяться на ордена. Высокий духовный авторитет обусловил в католичестве попытки организовать по образцу монашества белое духовенство (каноникаты), совместить монашеские обеты с рыцарским служением (духовно-рыцарские ордена (см. ДУХОВНО-РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА)). Многочисленны были и полумонашеские братства мирян (бегинки, бегарды и др.). В 13 в. возникает новое, городское, монашество - нищенствующие ордена (см. НИЩЕНСТВУЮЩИЕ ОРДЕНА), которые соединяют идеалы бедности и целомудрия с активным пастырским служением в миру. Задачи контрреформации (см. КОНТРРЕФОРМАЦИЯ) в 16 в. определили появление реформаторских течений в старых орденах (капуцины (см. КАПУЦИНЫ (монахи)), босые кармелиты (см. КАРМЕЛИТЫ)), а также возникновение новых орденов, активно действующих в миру для сохранения и укрепления католицизма (театины, иезуиты (см. ИЕЗУИТЫ) и др.). После Великой французской революции в конце 18 - начале 19 в. по Западной Европе прокатилась волна секуляризации, которая была следствием антиклерикальной пропаганды эпохи Просвещения. Лишь с 20-х гг. 19 в. начинается возрождение монашества, ориентированное на возвращение к «первоосновам». Монашество 19-20 вв., наряду с расширением каритативной деятельности, возрождало и традиции строгой средневековой аскезы. В то же время 2-й Ватиканский собор (см. ВАТИКАНСКИЕ СОБОРЫ) поставил перед монашеством, насчитывавшем 336 000 членов, и новую цель: приспособление к реалиям современного общества.

В протестантских странах монастыри в 16 в. были распущены и монашество уничтожено (кроме Англиканской Церкви (см. АНГЛИКАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ), где существуют монашеские ордена). Во время 2-й мировой войны во Франции в деревне Тэзе (недалеко от Клюни) была основана протестантская монашеская община, целью которой стала молитва о единстве; в настойщее время Тэзе - крупнейший центр паломничества молодежи.

Большой энциклопедический словарь

МОНАШЕСТВО (от греч. monachos - отшельник - монах), социальная религиозная группа, члены которой берут на себя обязательства: "уход из мира"; как правило, отказ от имущества; воздержание (обязательно безбрачие); разрыв старых родственных и социальных связей; прикрепление к монастырю, подчинение его уставу. Монашество зародилось в буддизме в сер. 1-го тыс. до н. э.; в 3-4 вв. н. э. появилось в христианстве (отсутствует в протестантизме). Иногда (не вполне правомерно) к монашеству причисляют мусульманских дервишей.

Академический словарь

-а, ср.

1. Монашеская жизнь, пребывание в монашеском чине.

Принять монашество. Обет монашества.

На четвертом году его монашества архиерей --- обласкал его. Л. Толстой, Отец Сергий.

2. собир. Монахи.

Правда, --- много и в монашестве тунеядцев, плотоугодников, сластолюбцев и наглых бродяг. Достоевский, Братья Карамазовы.

Монашество --- было недовольно конституционным порядком. Писарев, Меттерних.

Энциклопедия Кольера

МОНАШЕСТВО (от греч. monachos, "одинокий", "ведущий уединенную жизнь"). В узком смысле - общинная жизнь с соблюдением обетов бедности, целомудрия и послушания в соответствии с определенным уставом и отрешенностью от мирской суеты. В широком смысле к монашествующим причисляют также отшельников, членов монашеских братств и вообще всех, кто принес монашеские обеты. Основателем христианского монашества часто считают св. Антония Великого (ок. 250 - ок. 356). В возрасте двадцати лет он продал свое имение, раздал деньги нищим и поселился отшельником недалеко от дома (в Среднем Египте). Св. Антоний проводил дни в молитве, в чтении и заучивании наизусть Св. Писания и в работе. В 35-летнем возрасте он удалился в еще более уединенное место близ горы Писпир на правом берегу Нила, но молва о его святости на протяжении последующих 20 лет побуждала других отшельников приходить туда и селиться в кельях поблизости от него. В 305 св. Антоний, по просьбам этих отшельников, нарушил свое уединение, согласившись наставлять их в аскетической жизни. Общины отшельников, подобные этой, стали впоследствии появляться повсеместно в Среднем и Северном Египте, и это ознаменовало возникновение новой, полуотшельнической формы монашеской жизни, самыми знаменитыми примерами которой явились общины в Нитрии и Скее. Здесь самые строгие отшельники жили в уединении в кельях, расположенных так, чтобы их обитатели не могли ни видеть, ни слышать друг друга. Другие монахи собирались в церкви по субботам и воскресеньям. Некоторые ежедневно собирались по трое или четверо для совместного чтения псалмов или иногда посещали друг друга, чтобы побеседовать на духовные темы. Не прошло и пятнадцати лет после этого первого шага, осуществленного св. Антонием, как св. Пахомий положил начало новому типу монашеской жизни - общежительному монашеству. В 318 в Тавенне (Южный Египет) он создал первую киновию (монашеское общежитие), где монахи стали жить вместе в монастыре, обнесенном стеной, в домах, вмещавших по 30-40 человек. На каждого монаха возлагалась определенная работа, и монастырь полностью обеспечивал себя всем необходимым. Совместные трапезы, в которых монахи могли участвовать по желанию, совершались дважды в день, однако те, кто не желал в них участвовать, получали хлеб и соль в своих кельях. Сам образ жизни отдельных монахов не был строго регламентирован, так как еще не существовало устава, или общего правила монашеской жизни. Процесс формирования общежительного монашества завершил св. Василий Великий (ок. 330 - ок. 379). Прежде чем посвятить себя монашеской жизни, он совершил путешествие в Египет, чтобы изучить ее в первоистоках, и наиболее привлекательным ему показался общежительный тип. Св. Василий требовал, чтобы монахи в установленные часы суток собирались вместе на молитву и совместные трапезы. Монастыри, устроенные по образцу монастыря св. Василия, распространились по всей Греции, а затем и по славянским странам. Однако в Сирии и некоторых других странах предпочтение по-прежнему отдавалось отшельническому типу монашеской жизни. Запад впервые познакомился с восточным монашеством при посредстве св. Афанасия Великого, епископа Александрийского, вынужденного бежать в Рим в 339. Годом позже Евсевий, епископ Верцеллы в Северной Италии, предписал духовенству своего собора вести киновийный образ жизни, впервые объединив статус клирика с монашеским статусом. Св. Августин сделал то же в отношении своего духовенства, когда в 388 возвратился из Рима в Северную Африку. Общежительный уклад монашеской жизни, в его развитой форме, утвердился на Западе благодаря усилиям св. Бенедикта Нурсийского (ок. 480 - ок. 543). Познакомившись с житиями отцов-пустынножителей и монашеским уставом св. Василия Великого, он стремился приспособить образ монашеской жизни к особенностям условий и климата Западной Европы. В соответствии с системой, принятой св. Бенедиктом, каждый монастырь представлял собой самостоятельную единицу, и каждый монах был пожизненно связан со своим монастырем посредством особого обета, воспрещающего перемену места жительства (stabilitas loci). Бенедикт отчасти смягчил принятую на Востоке строгость монашеской жизни. Он установил часы, в которые монахи собирались на молитву и службы; совместное пение канонических "часов" считалось главной обязанностью бенедиктинских монахов. Бенедиктинство стало определяющей формой монашеской жизни на Западе: к концу 8 в. все монахи Европы, за исключением Ирландии и некоторых испанских монастырей, были бенедиктинцами. Возникновение в 910 Клюнийского аббатства, а затем Клюнийской конгрегации, явившейся самостоятельной ветвью бенедиктинства, положило начало возникновению монашеских орденов на Западе. Монашеский устав св. Бенедикта был дополнен принципом централизованного управления, при котором настоятель главного монастыря осуществлял руководство целой сетью подчиненных монастырей. Клюнийское аббатство оставалось сердцем монашеской жизни на Западе с 10 по 12 в., пока ему не пришлось уступить свое первенство аббатству Сито и цистерцианцам, самым прославленным из которых был св. Бернар Клервоский (1091-1153). 13 в. стал свидетелем возникновения орденов нищенствующих братьев: доминиканцев, францисканцев и кармелитов. Хотя они, как и монахи предшествующих веков, соблюдали обеты бедности, целомудрия и послушания, следовали строгому уставу и осуществляли совместное пение Часов, цели этих новых орденов были прежде всего апостольские. Они занимались проповедью, обучением, служением больным и нищим и помогали приходскому священству в его работе. После некоторого спада монашеского движения в 14 - начале 15 в. три следующих века стали эпохой беспрецедентного роста числа новых монашеских орденов. Театинцы, возникшие в 1524, и иезуиты, чей орден был основан в 1540, стали первыми т.н. регулярными канониками, или уставными клириками (т.е. монахами, имеющими священнический сан): большинство членов этих орденов - священники, занимающиеся строго определенным родом деятельности. От орденов регулярных каноников незначительно отличаются т.н. монашеские конгрегации. К их числу принадлежат пассионисты, основанные св. Павлом Креста (Паоло делла Кроче) в 1725, и редемптористы, основанные св. Альфонсом Лигуори в 1749. В их задачи входит преимущественно организация миссий и приютов. Кроме того, к числу духовных конгрегаций принадлежат Братья христианских школ, основанные Жаном Батистом де ла Саллем в 1679, главная задача которых состоит в воспитании детей и юношества. Наконец, существуют т.н. светские конгрегации, объединяющие священников, которые принесли "временные" обеты (в отличие от "торжественных" и простых "вечных" монашеских обетов). К их числу относят лазаристов, или винсентианцев, по имени Винсента де Поля, основавшего эту конгрегацию в 1624, и сульпициан, основанных Жан-Жаком Олье в 1642. Мужские монашеские ордена значительно уступают женским в количественном отношении. История последних тесно связана с историей мужских монастырей. Женские ордена, в большинстве случаев использующие уставы соответствующих мужских орденов, часто называют "Вторыми орденами", и нередко они находятся под юрисдикцией мужского ("Первого") ордена. Члены этих женских орденов ведут строго затворнический образ жизни, предаваясь молитве и созерцанию (как, например, кармелитки) либо соединяют молитвы с какой-либо деятельностью, например с уходом за больными или преподаванием. Терциарии, или члены "Третьих орденов", своим происхождением обязаны св. Франциску Ассизскому. Первоначально они не отказывались от мирских занятий, но при этом соблюдали смягченный устав ордена. Позднее некоторые из них стали жить вместе в общинах, занимаясь уходом за больными и помощью бедным. Со временем они усвоили особое облачение, и сегодня их признают монашескими конгрегациями. Таковы, например, Третий орден св. Франциска или Третий орден св. Доминика. Однако члены некоторых других "Третьих орденов" остаются терциариями в первоначальном смысле, т.е. "братьями-мирянами". Монашеский образ жизни подразумевает соблюдение евангельских заповедей бедности, целомудрия, послушания и следование определенному "уставу", или "правилу". Такая жизнь требует испытательного периода и подготовки, именуемых послушничеством и новициатом и позволяющих оценить степень пригодности кандидата для монашества. Затем монах принимает на себя обеты бедности, целомудрия и послушания. Устав регулирует всю его повседневную жизнь: одеяние, трапезы, работу, молитвы и аскетические упражнения. Сначала эти обеты приносятся лишь на определенный срок и должны ежегодно возобновляться. Позднее приносятся "вечные" обеты, которые связывают человека на всю жизнь. Первоначально монахи брали на себя только ту работу, которая не отвлекала их от молитвы (например, плели циновки или корзины). Однако в соответствии с установлениями св. Пахомия им надлежало выполнять все работы, необходимые для поддержания общины. Бенедиктинцы (под влиянием клюнийских реформ) возводили свои монастыри в глухом лесу, чтобы отделиться от мира. Вскоре они овладели искусством расчистки лесов и строительства зданий, достигли успехов в сельском хозяйстве. Переписывание рукописей очень рано стало одной из важнейших форм деятельности монахов - в силу постоянной потребности в копиях Св. Писания. Однако позднее монахи стали переписывать и рукописи греческих и римских авторов. Чтобы дать необходимую подготовку желающим поступить в монастырь, создавались монастырские школы, некоторые из них пользовались широкой известностью. Все эти труды хорошо совмещались с основным родом деятельности монахов - совместным осуществлением суточного круга богослужений. Отказ некоторых монашеских конгрегаций от совместного вычитывания и пения Часов был продиктован стремлением больше времени уделять апостольским трудам (уходу за пациентами в больницах, преподаванию в школах и миссионерской деятельности в дальних странах). В настоящее время любые роды деятельности, совместимые с "евангельскими советами", т.е. с жизнью в бедности, целомудрии и послушании, осуществляются теми или иными монашескими орденами или конгрегациями. См. также

АНТОНИЙ Великий, СВ.;

ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ, СВ.;

БЕНЕДИКТ НУРСИЙСКИЙ, СВ.;

БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ, СВ.;

ПАХОМИЙ ВЕЛИКИЙ, СВ. КАРМЕЛИТЫ;

ДОМИНИКАНЦЫ;

ФРАНЦИСКАНЦЫ;

ИЕЗУИТЫ;

ЛИТЕРАТУРА

Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995 Рожков В. Очерки по истории Римско-Католической Церкви. М., 1998

Иллюстрированный энциклопедический словарь

МОНАШЕСТВО (от греческого monachos - живущий в одиночестве, уединенно), объединение верующих (группа, община, братство), принявших обет нестяжания (отказ от собственности), послушания (абсолютное повиновение уставу), целомудрия (безбрачие), исполняющих волю своих духовных руководителей и отказавшихся от старого имени. Монашество зародилось в буддизме в середине 1-го тысячелетия до нашей эры; в конце 3 - начале 4 вв. нашей эры появилось в христианстве (отсутствует в протестантизме), основатель - Антоний Великий. На Руси с конца 10 - начала 11 вв. Православные монахи носят черную одежду.

Словарь народов и культуры

Монашество

(monasticism), религ. сооб-ва или институции, предназначенные для содействия совместной или индивидуальной практике аскетизма. М. играло важную роль в раннем христианстве; основой для его развития послужила аскетическая жизнь людей, к-рые в 3 в., спасаясь от рим. гонений, уходили из средиземноморских р-нов в егип. пустыню, где искали единения с Богом. Монастыри восточной православной церкви до сих пор руководствуются Уставом св. Василия Великого (ок. 330-79 гг.), первым известным христ. монашеским уставом, к-рый предписывает физ. и умственный труд наряду с молитвой и созерцанием. Православ, монастыри, самые известные из к-рых расположены на горе Афон в Греции, являются самоуправляющимися общинами, не входящими ни в какой орден. В римской католической церкви, напротив, существуют многочисл. ордены, члены к-рых часто принимают обеты бедности, молитвы и медитации. Эти сооб-ва имеют как духовные, так и практич. функции, напр., в сферах образования и социального попечения. В-их числе орден бенедиктинцев, основанный на Уставе Бенедикта Нурсийского (ок. 480-543 гг.) и разумно сочетающий молитву, чтение Библии, отдых и физ. труд. Цистерцианский орден следует измененному бенедиктинскому уставу, а цистерцианцы строгого устава (трапписты) представляют собой самый значит, созерцательный орден. Доминиканский орден, основанный св. Домиником в 1220 г., и францисканский, основанный св. Франциском Ассизским в 1209 г., первоначально были орденами нищенствующих монахов, существующих на подаяние, но в наст, время большинство их членов живут в орденских домах. Доминиканцы больше др. уделяют внимание изучению теологии и проповедничеству (иезуиты). М. в англиканских церквах получило развитие в 19 в. в связи с англо-католич. движением, восстановлением ряда древн. орденов и учреждением новых, таких, как Общество воскресения, основанное в 1892 г. Самым известным протест, орденом является экуменическое об-во Тезе во Франции, созданное в 1940 г. Хотя христ. М. в Европе ныне переживает упадок, в развивающихся странах оно распространяется и играет важную роль, способствуя расширению образования и др. социальных программ. В буддизме, особенно в тхеравада-буддизме, монашеский орден, или сангха, насчитывающий св. 250 тыс. членов, играет в об-ве весьма важную роль, несмотря на настороженное к нему отношение пр-в Китая и нек-рых др. стран. Получая пищу и поддержку от простых людей, монахи и (в редких случаях) монахини являют собой пример служения Богу. В исламе ближайшим аналогом М. являются суфизм и суфийские ордены. В индуизме М. - это ашрам, где огромно влияние гуру, или св. человека, и практикуются занятия, подобные йоге. В индуистском представлении о четырех идеальных стадиях жизни (ашрама) две последние стадии, сменяющие стадию главы семейства, посвящены созерцанию и аскетизму. Строгость монашеской жизни джайнизма, подразумевающей даже умерщвление себя голодом, вероятно, не имеет аналогов в совр. мире. В даосизме и дзэн-буддизме также существуют монашеские ордены, придающие особое значение медитации.

Орфографический словарь

мона́шество, -а

Формы слов для слова монашество

мона́шество, мона́шества, мона́шеств, мона́шеству, мона́шествам, мона́шеством, мона́шествами, мона́шестве, мона́шествах

Синонимы к слову монашество

1. иночество

2. см. монах

отшельничество, черное духовенство, иночество, постриг

Морфемно-орфографический словарь

мона́ш/еств/о.

Грамматический словарь

мона́шество с 1a

Глагольная сочетаемость

принять монашество => начало, реализация

Словарь иностранных слов

Монашеская жизнь.

Сканворды для слова монашество

- Уединенная жизнь ревнителей религии.

- Образ жизни инока.

Полезные сервисы

монашествовавший

Синонимы к слову монашествовавший

прил., кол-во синонимов: 1

Полезные сервисы

монашествовать

Толковый словарь

несов. неперех. разг.

Быть монахом [монах I], вести монашеский образ жизни.

Толковый словарь Ушакова

МОНА́ШЕСТВОВАТЬ, монашествую, монашествуешь, несовер. Быть монахом, вести монашескую жизнь.

Энциклопедический словарь

МОНА́ШЕСТВОВАТЬ -ствую, -ствуешь; нсв. Быть монахом, монахиней, вести монашескую жизнь. М. всю жизнь.

Академический словарь

-ствую, -ствуешь; несов.

Быть монахом, монахиней, вести монашескую жизнь.

Орфографический словарь

мона́шествовать, -твую, -твует

Формы слов для слова монашествовать

мона́шествовать, мона́шествую, мона́шествуем, мона́шествуешь, мона́шествуете, мона́шествует, мона́шествуют, мона́шествуя, мона́шествовал, мона́шествовала, мона́шествовало, мона́шествовали, мона́шествуй, мона́шествуйте, мона́шествующий, мона́шествующая, мона́шествующее, мона́шествующие, мона́шествующего, мона́шествующей, мона́шествующих, мона́шествующему, мона́шествующим, мона́шествующую, мона́шествующею, мона́шествующими, мона́шествующем, мона́шествовавший, мона́шествовавшая, мона́шествовавшее, мона́шествовавшие, мона́шествовавшего, мона́шествовавшей, мона́шествовавших, мона́шествовавшему, мона́шествовавшим, мона́шествовавшую, мона́шествовавшею, мона́шествовавшими, мона́шествовавшем

Морфемно-орфографический словарь

мона́ш/еств/ова/ть.

Грамматический словарь

мона́шествовать нсв нп 2a

Словарь иностранных слов

Вести монашескую жизнь.

Полезные сервисы