СУХОМЛИ́НСКИЙ Вас. Ал-др. (1918-70) - педагог, засл. учитель школы УССР (1969), чл.-корр. АПН СССР (1968), Герой соц. труда (1978). Окончил Полтавский пед. ин-т. С 1947 и до конца жизни - директор Павлышской ср. школы. Разрабатывал проблемы теории и методики воспитания в школьном и семейном коллективах, всестороннего развития личности учащихся.
сухомлинский василий александрович
Энциклопедический словарь
Сухомли́нский Василий Александрович (1918-1970), педагог, учитель украинского и русского языков и литературы, член-корреспондент АПН РСФСР (1957), АПН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1968). Педагогическую деятельность начал в 1935, с 1947 директор Павлышской средней школы Кировоградской области Украины. В трудах по теории и методике воспитания - «Сердце отдаю детям» (1969), «Рождение гражданина» (1970), «О воспитании» (1973) и др. - выразил стремление к гуманизации школьного образования в СССР, отстаивал право на педагогическое творчество.
* * *
СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович - СУХОМЛИ́НСКИЙ Василий Александрович (1918-70), педагог, учитель украинского и русского языков и литературы, член-корреспондент АПН РСФСР (1957), АПН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1968). Педагогическую деятельность начал в 1935, с 1947 директор Павлышской средней школы Кировоградской обл. Труды по теории и методике воспитания детей: «Сердце отдаю детям» (1969), «Рождение гражданина» (1970), «О воспитании» (1973) и др. Выразил стремление к гуманизации школьного образования в СССР, отстаивал право на педагогическое творчество.
Большой энциклопедический словарь
СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович (1918-70) - педагог, учитель украинского и русского языков и литературы, член-корреспондент АПН РСФСР (1957), АПН СССР (1968), Герой Социалистического Труда (1968). Педагогическую деятельность начал в 1935, с 1947 директор Павлышской средней школы Кировоградской обл. Труды по теории и методике воспитания детей: "Сердце отдаю детям" (1969), "Рождение гражданина" (1970), "О воспитании" (1973) и др. Выразил стремление к гуманизации школьного образования в СССР, отстаивал право на педагогическое творчество.