Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

юон

Грамматический словарь

Юо́н ф. 1а ~ 0

Сканворды для слова юон

- Русский советский художник, академик, автор картины «Мартовское солнце».

- Русский художник, автор картин «Весенний солнечный день», «Волшебница-зима в Лигачёво», «Голубой куст».

- Русский художник, автор картин «Гулянье на Девичьем поле», «Деревня Новгородской губернии», «Зима. Мостик».

- Русский художник, автор картин «Комсомолки», «Красный товар. Ростов Великий», «Люди», «У берега реки Псковы».

- Русский художник, автор картин «Москва. Кремль», «Новая планета», «Ночь. Тверской бульвар».

- Русский художник, автор картин «Переправа через Оку. Нижний Новгород», «Пляска свах», «Портрет жены художника».

- Русский художник, автор картин «К Троице. Март», «Сергиевский Посад», «Купола и ласточки».

- Русский художник, автор картин «Подмосковная молодёжь», «Москва салютует», «Раскрытое окно».

- Русский художник, автор картин «Штурм Кремля в 1917 году», «Утро индустриальной Москвы», «Конец зимы. Полдень».

Полезные сервисы

юон из бордо

Энциклопедический словарь

ЮОН ИЗ БОРДО - «ЮО́Н ИЗ БОРДО́», старофранцузская рыцарская поэма (1221).

Большой энциклопедический словарь

"ЮОН ИЗ БОРДО" - старофранцузская рыцарская поэма (1221).

Полезные сервисы

юон конст. фед

Гуманитарный словарь

ЮО́Н Конст. Фед. (1875-1958) - живописец, худож. т-ра. В 1894 Ю. поступил в Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества, в 1898-99 продолжил обучение в мастерской В. Серова. С нач. 1900-х гг. Ю. входил в "Союз русских художников" и "Общество свободной эстетики" при Лит.-худож. кружке, объединившем литераторов, актеров, художников вокруг ред. ж. "Весы" во главе с В. Брюсовым, сблизился с "мирискусниками". Увлечение приметами рус. старины и особого поэтич. быта в нац.-романтич. трактовке сохранится на протяжении всей долгой творч. жизни Ю. В 1906 на выставке рус. иск-ва в Париже и Берлине, организов. С. Дягилевым, 7 художников, включая Ю., получили право экспонировать свои работы на Осеннем париж. салоне без предварит. отбора. В 1908 состоялся театр. дебют Ю. - совм. с А. Бенуа, И. Билибиным и Е. Лансере он исполнил декорации по эскизам А. Головина к оп. "Борис Годунов" М. Мусоргского, открывшей Дягилевские "Русские сезоны". К этой оп. он вернулся еще раз, уже в самостоят. работе над оформлением спектакля Т-ра Елисейских полей (1913-14, Париж). До 1917 продолжалась пед. деят-ность Ю. в созданной им, совм. с И. Дудиным, худож. школе; среднего учеников - В. Мухина, А. Куприн, С. Судейкин, В. Фаворский, Г. Якулов, Р. Фальк, бр. Бурлюки. После рев-ции Ю. мн. работает как худож.-пейзажист, создает новые тематически разнообразные циклы (праздничный - "Мысли и чувства в красках", 1920, фантастический - "Новая планета, 1921, сер. "Портреты современников"), возвращается к пед. деят-ности (в 1939-40 - проф. АХ, пишет критич. статьи, в 1937 выходит первое изд. его капитального труда "О живописи". Многолетнее творч. содружество связывало Ю. с моск. Малым т-ром ("Старик" М. Горького, 1918-19; "Ревизор" Н. Гоголя, 1920-21; "Собака садовника" Ф. Лопе де Вега, 1924-25; "Отелло" У. Шекспира, 1925; "Аракчеевщина" И. Платона, 1938; "Сердце не камень", "Бешеные деньги", "На всякого мудреца довольно простоты", "Без вины виноватые", "Волки и овцы" А. Островского). В 1920 К. Станиславский пригласил худож. к совм. работе над пост. "Ревизора" Н. Гоголя. Позднее в МХАТе в декорациях Ю. шел "Егор Булычов" М. Горького (1933). В др. т-рах Ю. оформил спектакли "Хованщина" Мусоргского (1940, Большой т-р, Москва), "Ревизор" Н. Гоголя (1941, Казань), "Иван Сусанин" М. Глинки (1944, Новосибирский т-р оп. и бал.), "Горя бояться - счастья не видать" Островского и "Фома Гордеев" по ром. Горького в Т-ре им. Е. Вахтангова (1953-54, 1955, Москва) и др. Ю. разработал эскизы росписи интерьеров Детского т-ра при "Уголке Дурова", Госцирка, занавеса Большого т-ра.

К. Ф. Юон. Зима. 1914

К. Ф. Юон. Зима. 1914

Полезные сервисы

юон константин фёдорович

Энциклопедический словарь

Юо́н Константин Фёдорович (1875-1958), живописец, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Член Союза русских художников. Жизнерадостные пленэрные пейзажи («Мартовское солнце», 1915), жанрово-пейзажные и тематические картины («Утро индустриальной Москвы», 1949) отмечены свежестью восприятия натуры, красочной декоративностью. Театральный художник. Государственная премия СССР (1943).

* * *

ЮОН Константин Федорович - ЮО́Н Константин Федорович [12 (24) октября 1875, Москва - 11 апреля 1958, Москва], российский художник, представитель символизма (см. СИМВОЛИЗМ) и модерна (см. МОДЕРН), органично продолживший эти традиции в советскую эпоху, замечательный мастер пейзажа.

Становление мастера

Родился в семье банковского служащего. В 1892 поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где его наставниками были К. А. Савицкий (см. САВИЦКИЙ Константин Аполлонович), А. Е. Архипов (см. АРХИПОВ Абрам Ефимович) и К. А. Коровин (см. КОРОВИН Константин Алексеевич). По окончании училища (1898) занимался в мастерской В. А. Серова (см. СЕРОВ Валентин Александрович) (до 1900). Был членом «Мира искусства (см. МИР ИСКУССТВА)», одним из учредителей «Союза русских художников (см. СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ)» (в 1903) и членом АХРР (см. АХРР). Жил и работал в основном в Москве.

Символистские корни искусства Юона четче всего проступили в цикле рисунков «Сотворение мира» (1908-09) - со светилами и земной природой, нарождающимися из первозданного хаоса. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грандиозной космической катастрофы («Новая планета», 1921). Но гораздо более характерны для него натурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, порождающие устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой своими древностями или просто привлекающей типическими чертами национального ландшафта («К Троице», 1903; «Весенний солнечный день», 1910; «Мартовское солнце», 1915). Последняя картина, запечатлевшая простой уголок сельского Подмосковья в переходную пору «весны света», стала одним из самых популярных, по-своему хрестоматийных образов сельской России как таковой.

Революция и история

Присущий Юону дар поэтического обобщения нашел особенно сильный зрительский резонанс в первые постреволюционные годы. Мотивы Троице-Сергиевой лавры, которые любил писать художник, воспринимались в годы разрухи и разворачивающихся антицерковных кампаний как образы надежды на грядущее духовное возрождение страны. Такова, в частности, вторая из самых знаменитых его картин, «Купола и ласточки» (1921), внутренне весьма масштабная несмотря на свой малый размер и дающая широкий обзор Сергиева Посада от куполов Успенского собора. В 1922 издал альбом литографий «Сергиев Посад».

Его попытки впрямую отразить процесс социалистической культурной революции были неудачными: к примеру, расхваленная официозной критикой картина «Подмосковная молодежь» (первоначально - «Подмосковная комсомолия»; 1926) на деле представляет собой просто «тематизированный» групповой портрет, наспех собранный из сельских девиц, растерянно глядящих на зрителя. Гораздо более качественными неизменно оставались его пейзажи, природные и городские, - эти композиции по-прежнему выделялись на среднем выставочном уровне своим прочувствованным историзмом, порою непосредственно изображая какое-то памятное событие («Штурм Кремля в 1917 году», 1947; «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949). Историко-революционная или военная тематика выразительно соседствует в этих полотнах со старинной архитектурой.

Воплотив в своей деятельности преемственность традиций высокой художественной культуры, воспринимался в свои поздние годы как заслуженный патриарх «серебряного века». Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945-47) и педагог: в 1900-18 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств (1934-35) и Московском художественном институте им. В. И.Сурикова (1952-55). Занимал должности директора Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Академии художеств СССР (1948-50) и первого секретаря правления только что созданного тогда Союза художников СССР (1956-58).

Полезные сервисы

юон константин федорович

Большой энциклопедический словарь

ЮОН Константин Федорович (1875-1958) - российский живописец, народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Член Союза русских художников. Жизнерадостные пленэрные пейзажи ("Мартовское солнце", 1915), жанрово-пейзажные и тематические картины ("Утро индустриальной Москвы", 1949). Театральный художник. Государственная премия СССР (1943).

Полезные сервисы

юон, константин фёдорович

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Константин Фёдорович Юон.

Константин Фёдорович Юон.

Юон, Константин Федорович

ЮОН Константин Федорович (1875 - 1958), живописец, театральный художник. Член объединения "Мир искусства" и Союза русских художников. Красочные пейзажные ("Мартовское солнце", 1915; "Купола и ласточки", 1921) и тематические ("Новая планета", 1921) картины, портреты (автопортрет, 1953), оформление спектаклей (опера "Хованщина" М.П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва).

К.Ф. Юон. Купола и ласточки. 1921. Масло.

К.Ф. Юон. "Купола и ласточки". 1921. Масло.

К.Ф. Юон. Конец зимы. 1929. Масло.

К.Ф. Юон. "Конец зимы". 1929. Масло.

Полезные сервисы