м.
Система представлений, свойственная первобытным народам в донаучную эпоху, о наличии у человека, животных, растений, явлений природы и предметов независимого духовного начала - души; одухотворение сил и явлений природы.
м.
Система представлений, свойственная первобытным народам в донаучную эпоху, о наличии у человека, животных, растений, явлений природы и предметов независимого духовного начала - души; одухотворение сил и явлений природы.
АНИМИ́ЗМ, анимизма, мн. нет, муж. (от лат. anima - душа) (научн.). Форма первобытного мышления, приписывающего всем предметам душу.
АНИМИ́ЗМ, -а, муж. Религиозное представление о независимом существовании духа, души у каждого человека, животного, растения (в первобытных религиях также у каждой вещи) и о возможности свободного общения человека со своим духом, душой. А. первобытных народов.
| прил. анимистический, -ая, -ое.
АНИМИ́ЗМ, -а, м
Учение о независимом существовании духа, души у каждого человека, животного, растения (в первобытных верованиях - также у каждой вещи).
Непосредственное изучение психологии примитивных народов показало, что теория анимизма необоснованно переносила европейские особенности мышления на мысль доисторического человека (прот. А.Мень).
АНИМИ́ЗМ -а; м. [от лат. anima - душа]. Свойственное первобытным народам донаучное представление о существовании духа, души у каждой вещи; одухотворение сил и явлений природы.
◁ Анимисти́ческий, -ая, -ое. А-ие взгляды, представления.
* * *
аними́зм (от лат. anima, animus - душа, дух), вера в существование душ и духов, управляющих материальным миром.
* * *
АНИМИЗМ - АНИМИ́ЗМ (от лат. anima, animus - душа, дух), вера в существование душ и духов, обязательный элемент всякой религии.
АНИМИЗМ (от лат. anima - animus - душа, дух), вера в существование душ и духов, обязательный элемент всякой религии.
-а, м.
Свойственное первобытным народам донаучное представление о существовании духа, души у каждой вещи; одухотворение сил и явлений природы.
[От лат. anima - душа]
АНИМИЗМ
(лат.-душа): вера в существование у всех окружающих объектов в природе сверхъестественных двойников: духов и души у человека. Это одна из первоначальных форм науки воздействия человека на внешние предметы и управления собой с помощю души. Впоследствии анимизм стал составной частью тех религий, которые выделяют в человеке душу и тело. Анимистические представления характерны для современных мировых религий.
Анимизм
(animism), наделение душой всех существ, неживых предметов и природных явлений. В антропологии термин А. обозначает религ. веру, согласно к-рой мир населен духами, способными помогать или вредить человеку. Напр., меланезийские племена верили во всепроникающий дух мана, к-рый способен творить как добро, так и зло. Умилостивить духов можно было с помощью магических заклинаний и амулетов, разл. табу. Нек-рые антропологи 19 в. считали А. примитивнейшей формой религии; в наст, время, однако, ученые предпочитают избегать подобных определений. А. - обычно один из осн. элементов всех классификаций неевроп. религий.
аними́зм, аними́змы, аними́зма, аними́змов, аними́зму, аними́змам, аними́змом, аними́змами, аними́зме, аними́змах
АНИМИЗМ а, м. animisme m.<лат. anima душа. Форма первобытного мышления, приписывающего всем предметам душу. Уш. 1935. Спиритуализм очень старая новость, Он составляет новое издание "анимизма" распространенного в Корее, Индии и центральной Африке. Дело 1876 2 1 261. | Одним из характерных количественных расхождений между стилистиками двух <рус. и фр.> языков.. является "синтаксический анимизм" - использование существительного в качестве подлежащего переходного глагола, что придает предложению определенную степень метафорического звучания, поскольку эта функция обычно закрепляется за именем, обозначающим предмет, способный к активному действию. В. Г. Гак. // ВЯ 2000 2 85. Анимизация и, ж.окказ.? При восприятии слова - невольно возникает сопоставление слова и жизненным органимом. Это - своеобразная анимизация слова. Виноградов 1994 17 - Лекс. Толль 1863: анимизм; САН 1891: аними/зм.
АНИМИЗМ (ново-лат., от лат. anima - душа). 1) философское и физиологическое учение, по которому душевная деятельность принимается за принцип, за основную точку всякой другой деятельности в человеческом теле. 2) (этногр.). Мировоззрение первобытных народов, проникнутое антропоморфизмом, по которому все предметы имеют душу, а все явления природы производятся духами и демонами; тесно связано с культом предков.