ср.
Сбор информации в социологических, демографических и т.п. исследованиях с помощью анкета 1..
АНКЕТИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., что (книжн.). Собрать (-бирать) какие-н. сведения путём проведения анкет (во 2 знач.).
Анкетирование
-я, только ед., с.
Процесс сбора первичного материала в социологических, экономических, демографических и пр. исследованиях с помощью анкеты.
Массовое анкетирование.
Этимология:
Производное от глагола анкетировать (← фр. enquêter ‘расследовать’, ‘устанавливать’).
АНКЕТИ́РОВАНИЕ1́, -я, ср
Метод социологического исследования, состоящий в сборе сведений или мнений при помощи распространения и изучения анкет (опросных листов, составленных по определенной программе).
Психологи произвели анкетирование.
АНКЕТИ́РОВАНИЕ2́, -я, ср
Метод социологического исследования, проводимого при помощи опросных листов с целью получения, сбора каких-л. сведений, выявления общественного мнения по каким-л. вопросам.
Проводить анкетирование среди молодежи.
АНКЕТИ́РОВАНИЕ -я; ср. Сбор сведений или мнений с помощью анкеты, анкета как метод социологического исследования. А. зрителей, покупателей. Проводить а. среди молодёжи. Массовое а.
* * *
анкети́рование - техническое средство социального исследования, составление, распространение, изучение анкет. Применяется в общественных науках, при переписях населения, изучении общественного мнения.
* * *
АНКЕТИРОВАНИЕ - АНКЕТИ́РОВАНИЕ, техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет (см. АНКЕТА). Применяется в общественных науках, при переписях населения (см. ПЕРЕПИСЬ), изучении общественного мнения (см. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ).
АНКЕТИРОВАНИЕ - техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет. Применяется в общественных науках, при переписях населения, изучении общественного мнения.
Один из методов исследования в социологии и социолингвистике, нацеленный на получение обширного материала в виде ответов на вопросы, нацеленные на сбор социолингвистических и др. данных.
Используются разные варианты анкет:
1) анкета, имеющая целью установить наличие социально маркированного языкового явления в той или иной языковой среде;
2) установление уровня языковой компетенции;
3) определение уровня билингвизма и т.п.
Один из методов исследования в социологии и социолингвистике, нацеленный на получение обширного материала в виде ответов на вопросы, нацеленные на сбор социолингвистических и др. данных.
Используются разные варианты анкет:
1) анкета, имеющая целью установить наличие социально маркированного языкового явления в той или иной языковой среде;
2) установление уровня языковой компетенции;
3) определение уровня билингвизма и т.п.
АНКЕТИ́РОВАНИЕ.
То же, что анкетный опрос. Вспомогательный метод исследования с помощью анкет. В процессе А. лицу или группе лиц предлагается ответить устно или письменно на вопросы: открытые (предполагается свободный ответ) или закрытые (ответ заключается в выборе из нескольких предложенных утверждений). А. может быть сплошным и выборочным, индивидуальным и групповым, устным и письменным. Данный метод исследования достаточно субъективен и приобретает черты относительной объективности только тогда, когда А. осуществляется в массовом порядке, т. е. при большом охвате анкетируемых. В настоящее время широкое распространение получило А., проводимое в конце учебного года с целью оценки качества преподавания и учебного процесса в целом.
Один из наиболее распространенных в социологии и социолингвистике методов получения обширного материала в виде ответов на вопросы специально составленной программы (анкеты). Содержание анкет, формулировка вопросов, порядок их расположения, характер и полнота ответов на них варьируется в зависимости от конкретных задач исследователя. Существуют разные варианты анкет. Простейшей разновидностью из них является анкета, имеющая целью установить факт наличия некоторого социально маркированного языкового явления в той или иной языковой среде (напр., распространенности слов-жаргонизмов). Более сложные анкеты могут иметь цель установить реальный уровень языковой компетенции (включают тесты на знание языка), исследовать явления языковой компетенции и билингвизма, степень аккультурации языкового коллектива, степень функционального развития языка, характер языковой ситуации в регионе и пр.
♦ методы сбора социолингвистических данных
См. также: Анкета, Методы сбора социолингвистических данных
АНКЕТИРОВАНИЕ я, ср. enquêter. Действие по значению глаг. анкетировать; метод социологического исследования с помощью анкет. БАС-2. Анкетирование указало еще на один тревожный момент -"атомизацию" общества, растущее обособление людей. 1994. Родина 1990 4 10. Анкетирование было чисто журналистским, но оно не утрачивает от этого своей значимости, давая пищу для размышления. 50/50. Опыт словаря 132. - Лекс. БСЭ-3: анкети/рование.
АНКЕТИРОВАНИЕ [< фр. anquete - анкета] - метод сбора первичного материала в социологических, экономических, демографических и других исследованиях с помощью опросного листа - анкеты.