БЕНЦ Карл - БЕНЦ (Benz) Карл (25 ноября 1844, Карлсруэ - 4 апреля 1929, Ладенбург, близ Мангейма), немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. В 1885 построил первый в мире автомобиль Benz (трехколесный Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на изобретение этого автомобиля был получен Бенцем 29 января 1886.
Сын железнодорожного машиниста. Окончил техническую школу в Карлсруэ, работал на машиностроительных предприятиях, в 1870 основал вместе с партнером собственную мастерскую. После женитьбы на Берте Рингер выкупил у партнера свою долю и сосредоточился на разработке усовершенствованного двигателя внутреннего сгорания. В 1877 предприятие обанкротилось, и Бенц столкнулся со значительными трудностями в выпуске уже разработанной удачной модели двухтактного двигателя. Из-за недостатка средств он опоздал с получением патента и получил патент только на топливную систему, что, в конце концов, позволило ему начать производство небольших двухтактных двигателей, для чего основал небольшую новую фирму.
В 1885 Бенц создал трехколесный автомобиль с четырехтактным двигателем, в процессе проектирования которого решил многие технические проблемы. В январе 1886 был получен патент № 37435 на новый автомобиль, не вызвавший, однако, большого интереса у покупателей, хотя двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии. Их выпускали по лицензии также и во Франции на фирме «Панар и Левассор».
В 1889 автомобиль Бенца был представлен на технической выставке в Париже, где были выставлены и модели Даймлера, но коммерческого успеха эта демонстрация не имела. Большую поддержку Бенцу оказала жена: совершив автомобильный пробег вместе с детьми, она опровергла вымыслы об опасности езды на автомобиле. В 1890 при участии нескольких немецких инвесторов была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В 1893 появился его четырехколесный автомобиль. В последующем Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, тестируя автомобили на пробных пробегах. В 1897 он разработал двухцилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контрадвигатель». С 1899 компания наладила серийный выпуск гоночных автомобилей, пользовавшихся успехом. В 1906 Бенц покинул свою компанию, основав вместе с сыновьями в Ладенбурге новую - C. Benz Sohne.