Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

бергман

Грамматический словарь

Бе́ргман ф. 1а ~ 0

Сканворды для слова бергман

- Среди основных тем его творчества выделяют кризис религии, традиционной семьи и личности, да и первый его полнометражный фильм назывался просто «Кризис».

- Хичкок подарил ей дурную славу, Росселлини - путешествие в Италию, великий однофамилец-соотечественник - осеннюю сонату.

- Шведская киноактриса, получившая «Оскар» за лучшую женскую роль в 1944 году в фильме «Газовый свет».

- Шведский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Кризис», «Дождь над нашей любовью», «Корабль в Индию».

- Шведский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Музыка в темноте», «Портовый город», «Тюрьма», «Жажда».

- Шведский кинорежиссёр, постановщик фильмов «К радости», «Это не может случиться здесь», «Летняя интерлюдия».

- Шведский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Женщины ждут», «Лето с Моникой», «Вечер шутов».

- Шведский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Урок любви», «Женские сны», «Улыбки летней ночи».

- Шведский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Седьмая печать», «Земляничная поляна», «Рядом с жизнью».

- Шведский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Лицо», «Девичий источник», «Око дьявола».

- Шведский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Сквозь тусклое стекло», «Причастие», «Молчание».

- Шведский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Не только о женщинах», «Персона», «Час волка», «Стыд».

- Шведский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Страсть», «Ритуал», «Прикосновение», «Шепоты и крики».

- Шведский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Сцены из супружеской жизни», «Волшебная флейта», «Лицом к лицу».

- Шведский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Змеиное яйцо», «Осенняя соната», «Из жизни марионеток».

- Шведский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Фанни и Александр», «Лицо Карин», «После репетиции».

- Шведский кинорежиссёр, постановщик фильмов «Благословенные», «В присутствии клоуна», «Сарабанда».

- Этот всемирно известный шведский кинорежиссёр-интеллектуал дебютировал в кино в 1944 году в качестве сценариста фильма «Травля».

- Жена кинорежиссёра Роберто Росселлини.

- Шведская актриса, исполнившая главную роль в фильме «Касабланка».

- Его фильмы назвали кинематографом отчаяния. О ком идёт речь, если его фамилия в переводе на русский означает «рудокоп, горнорабочий»?

- Шведская киноактриса, получившая «Оскар» за лучшую женскую роль в 1956 году в фильме «Анастасия».

Полезные сервисы

бергман (bergman) ингмар

Большой энциклопедический словарь

БЕРГМАН (Bergman) Ингмар (р. 1918) - шведский кинорежиссер. Фильмы: "Вечер шутов" (1953), "Седьмая печать", "Земляничная поляна" (оба 1957), "Лицо" (1958), "Молчание" (1963), "Осенняя соната" (1978), "Фанни и Александр" (1983) и др. Развивает тему трагического одиночества человека в современном обществе. Ставил спектакли в драматическом и оперном театрах.

Полезные сервисы

бергман (bergman) яльмар

Большой энциклопедический словарь

БЕРГМАН (Bergman) Яльмар (1883-1931) - шведский писатель. Социально-психологические романы "Маркуреллы из Вадчепинга" (1919), "Бабушка и Господь Бог" (1921), "Клоун Як" (1930), камерные драмы, комедии.

Полезные сервисы

бергман (bergmann) густав

Большой энциклопедический словарь

БЕРГМАН (Bergmann) Густав (1878-1955) - немецкий терапевт. Клинически и экспериментально разработал учение о функциональной патологии.

Полезные сервисы

бергман (bergmann) эрнст

Большой энциклопедический словарь

БЕРГМАН (Bergmann) Эрнст (1836-1907) - немецкий хирург. Один из создателей асептики. Труды по хирургии черепа и головного мозга.

Полезные сервисы

бергман густав

Энциклопедический словарь

Бе́ргман Густав (Bergmann) (1878-1955), немецкий терапевт. Классические труды по болезням органов пищеварения и по проблемам так называемой функциональной патологии.

* * *

БЕРГМАН Густав - БЕ́РГМАН (Bergmann) Густав (1878-1955), немецкий терапевт. Клинически и экспериментально разработал учение о функциональной патологии.

Полезные сервисы

бергман ингмар

Энциклопедический словарь

Бе́ргман Ингмар (Bergman) (р. 1918), шведский режиссёр, сценарист. Творческий путь начал в театре, осуществил множество постановок по пьесам У. Шекспира, А. Стриндберга, А. П. Чехова и современных драматургов. В кино с 1944. Развивает тему трагического одиночества человека, тщетно ищущего смысл бытия. Фильмы: «Вечер шутов» (1953), «Седьмая печать», «Земляничная поляна» (оба 1957), «Лицо» (1958), «Молчание» (1963), «Осенняя соната» (1978), «Фанни и Александр» (1983) и др.

* * *

БЕРГМАН Ингмар - БЕ́РГМАН (Bergman) Ингмар (1918-2007), шведский кинорежиссер. Фильмы: «Вечер шутов» (1953), «Седьмая печать», «Земляничная поляна» (оба 1957), «Лицо» (1958), «Молчание» (1963), «Осенняя соната» (1978), «Фанни и Александр» (1983) и др. Развивает тему трагического одиночества человека в современном обществе. Ставил спектакли в драматическом и оперном театрах.

* * *

БЕ́РГМАН (Bergman) Эрнест Ингмар (14 июля 1918, Упсала - 30 июля 2007, остров Фере), шведский режиссер кино и театра, сценарист, драматург, прозаик, эссеист, продюсер ряда своих фильмов, выдающихся деятель скандинавского театра 20 века, международно признанный лидер «авторского» направления в мировом киноискусстве.

Родился в семье пастора. Окончив в 1944 факультет литературы и искусства Стокгольмского университета, работал режиссером в городских театрах Хельсингборга (1944), Гетеборга (1946-49) и Мальме (1952-58). С начала 1960 ставит спектакли на сцене Стокгольмского Королевского театра «Драматен», в 1963-66 является его директором. В 1944 дебютирует в кино в качестве сценариста («Травля», режиссер А. Шеберг).

Раннее кинотворчество Бергмана проходит под знаком типичной для представителей шведского литературного авангарда 1940-х гг. бескомпромиссной критики социальной несправедливости, ханжества и лицемерия буржуазной морали и процветавшего на его родине культурно-политического изоляционизма. Герои его картин - люди трудной судьбы («Кризис», 1946, «Корабль в Индию», 1947, «Музыка во тьме», 1948), испытывающие крушение эмоционального мира влюбленные («К радости», 1949, «Летняя игра», 1950, «Лето с Моникой», 1952), неблагополучные супружеские пары («Жажда», 1949, «Женщины ждут», 1952). Однако уже в первых лентах режиссера стремление к углубленному психологическому анализу сочетается с постановкой философских вопросов о природе бытия и месте человека в нем («Тюрьма», 1949).

С новой остротой Бергман выдвигает эти вопросы, рассматривая их на пространстве истории и мифа, в снискавших ему общенациональную и международную славу новаторских лентах 1950-х гг.: в пронизанном горьким социально-критическом пафосом «Вечере шутов» (1953), восходящей к истокам средневекового народного театра «Седьмой печати» (1956, премия Международного кинофестиваля в Канне) и погружающем в легендарное прошлое «Источнике» (1959), балансирующем на грани реального и фантазийного «Лице» (1958, премия Международного кинофестиваля в Венеции, 1959). Вершиной бергмановского этико-художественного максимализма в этот период становится отмеченная виртуозностью образно-выразительного решения мучительная драма переоценки жизненных ценностей, происходящая на исходе человеческого пути («Земляничная поляна», 1957).

Поиск истоков одиночества, генезис отчуждения - в центре внимания Бергмана в его этапных фильмах 1960-х гг., сложившихся в тематическую трилогию о «молчании Бога»: «Как в зеркале» (1960), «Причастие» (1962), «Молчание» (1963, премия «Оскар» (см. ОСКАР (в кино))). Напоминая по форме «камерные пьесы» Ю. Стриндберга (см. СТРИНДБЕРГ Юхан Август) (небольшое число действующих лиц, узкие рамки времени и пространства), они, как и снятая двумя годами позже сложнейшая по замыслу и исполнению философская драма «Персона» (1956), весомо свидетельствовали, что с Бергманом в мировое кино приходит принципиально новое, связанное с тончайшими нюансами внутренней жизни людей измерение. Испытав влияние датского философа С. Кьеркегора, (см. КЬЕРКЕГОР Серен) одного из духовных учителей режиссера, Бергман анализирует в фильме «Час волка» (1965) психологическое состояние теряющего рассудок художника, в ленте-антиутопии «Стыд» (1967) вскрывает причины деградации одинокой личности, в картинах «Страсть» (1968), «Прикосновение» (1970), «Шепоты и крики» (1971) исследует болезненный слом устоев буржуазного брака и семьи. Бергмановская глубина постижения жизненных коллизий практически на знает себе равных в опыте современного киноискусства.

1970-е годы отмечены в творчестве Бергмана усилением социально-критических и политико-разоблачительных мотивов. Живой общественный резонанс вызвала постановка в кино и на телевидении фильма «Сцены из супружеской жизни» (1972) и их своеобразного продолжения - фильма «Лицом к лицу» (1975). Ощущение непрочности, зыбкости современного миропорядка емко выразилось в галлюцинативной, с черточками научно-фантастического «прогноза» картине о психосоциальных истоках фашизма в Германии «Змеиное яйцо» (1976). На рубеже 1980-х гг. в манере режиссера берут верх тенденции к утверждению позитивных мировоззренческих ценностей. Важнейшее средоточие этих ценностей (и первооснова существования), по Бергману, - семья. Именно в рамках семьи развертывается напряженный внутренний конфликт позднейшего из психологических шедевров Бергмана «Осенней сонаты» (1977) и масштабной эпической саги «Фанни и Александр» (1982), явившейся самой дорогой постановкой за всю историю шведского кинопроизводства.

Творческое наследие Бергмана огромно. На сценах Швеции и других стран им поставлено более 70 спектаклей по произведениям классической и современной драматургии, осуществлен ряд постановок на радио и телевидении. В кино с 1946 по 1986 режиссер снял 46 фильмов (в основном по собственным сценариям), ряд фильмов по его сценариям осуществлен другими режиссерами. Лауреат престижных международных кинопремий, включая премию Европейской киноакадемии «Феликс» (1988) и «Ветвь ветвей» 50-го юбилейного Международного кинофестиваля в Канне (1997). В 1989 в русском переводе вышла его блестяще написанная книга мемуаров «Латерна магика». Последний свой фильм «Сарабанда» поставил в 2003 .

Скончался в своем доме, расположенном на острове Фере в Балтийском море.

Энциклопедия Кольера

БЕРГМАН Ингмар (Bergman, Ingmar)

(р. 1918), шведский кинорежиссер. Родился 14 июля 1918 в Упсале. Получил образование в Стокгольмском университете, художественную деятельность начал в 1940 режиссером в Королевском драматическом театре, затем сценаристом и режиссером в компании "Свенск Фильминдустри". Среди его фильмов - Земляничная поляна (Smultronstllet, 1957), Лицо (Ansiktet, 1958), Улыбки летней ночи (Sommarnattens, 1955), Седьмая печать (Det sjunde inseglet, 1957), Молчание (Tystnaden, 1963), Источник (Jungfrukllan, 1959), Персона (Persona, 1966), Сцены из супружеской жизни (Scener ur ett ktenskap, 1973), Как в зеркале (S'som i en spegel, 1961) и Осенняя соната (Hstsonaten, 1978). Бергман обычно снимал фильмы по собственным сценариям, затрагивая в них широкий круг проблем: поиски своего "я" (Персона), творчество и больное сознание (Час волка - Vargtimmen, 1968), одиночество и сексуальные отклонения (Молчание), способность любви выстоять во враждебном мире (Стыд - Skammen, 1968), отношения человека с Богом (Причастие - Nattvardsgsterna, 1962), смерть (Седьмая печать и Шепоты и крик - Viskningar och rop, 1972), разобщенность - между мужем и женой (Сцены из супружеской жизни), между человеком и Богом или между людьми (все его фильмы). Фанни и Александр (Fanny och Alexander, 1983) и Благие намерения (1992) - глубокие исследования детства и отношений между родителями. Вместе с автобиографическими работами Латерна магика (1988) и Образы (1994) они свидетельствуют о том, насколько неразделимы жизнь и творчество Бергмана.

ЛИТЕРАТУРА

Бергман И. Статьи. Рецензии. Сценарии. Интервью. М., 1969

Полезные сервисы

бергман ингрид

Энциклопедический словарь

Бе́ргман Ингрид (1915-1982), шведская актриса. Снималась в фильмах: «Газовый свет», «Заворожённый», «Стромболи, земля Божья», «Европа-51», «Убийство в Восточном экспрессе», «Осенняя соната» и др.

* * *

БЕРГМАН Ингрид - БЕ́РГМАН Ингрид (1915-82), шведская актриса. Снималась в фильмах: «Газовый свет», «Касабланка», «Завороженный», «Стромболи, земля божья», «Европа-51», «Убийство в Восточном экспрессе», «Осенняя соната».

Большой энциклопедический словарь

БЕРГМАН Ингрид (1915-82) - шведская актриса. Снималась в фильмах: "Газовый свет", "Завороженный", "Стромболи, земля божья", "Европа-51", "Убийство в Восточном экспрессе", "Осенняя соната" и др.

Энциклопедия Кольера

БЕРГМАН Ингрид (Bergman, Ingrid)

ИНГРИД БЕРГМАН в фильме Роберто Росселлини Стромболи, земля божья (1950).

ИНГРИД БЕРГМАН в фильме Роберто Росселлини Стромболи, земля божья (1950).

(1915-1982), американская актриса шведского происхождения. Традиционному образу звезды Голливуда она впервые противопоставила располагающую своей естественностью внешность и непринужденную манеру игры. Среди наиболее запомнившихся ее работ выделяется фильм Касабланка (Casablanca, 1943), где ее партнером был Х.Богарт. Родилась 29 августа 1915 в Стокгольме. Окончила школу при Королевском драматическом театре в 1933; дебют в кино состоялся в 1934. Сыграв в шведском фильме-мелодраме Интермеццо (Intermezzo, 1936) молодую девушку, влюбившуюся в женатого мужчину, Бергман была приглашена в Голливуд в 1939 для участия в римейке этой картины. Фильм Интермеццо, история одной любви сделал ее кинозвездой. Кроме Касабланки, ее лучшими фильмами 1940-х годов были По ком звонит колокол (For whom the bell tolls, 1943), Колокола церкви св. Марии (The bells of St. Mary's, 1946) и два удачных фильма А.Хичкока - Завороженный (Spellbound, 1945) и Дурная слава (Notorious, 1946). В 1944 Бергман получила своего первого "Оскара" за роль несчастной жены садиста в фильме Газовый свет (Gaslight). В кино Бергман явила неповторимое сочетание ранимости, отзывчивости и духовной стойкости. При ее лучистой, здоровой красоте она была олицетворением самой женственности. В 1949 ее репутация у публики рухнула: будучи замужем за доктором П.Линдстромом, актриса завела роман с итальянским кинорежиссером Р.Росселлини. Это был конец ее карьеры в Голливуде, а фильмы, сделанные ею с Росселлини, подвергались бойкоту. В 1956 ярко сыгранная роль в фильме Анастасия (Anastasia) помогла ей восстановить свое положение, и она получила второго "Оскара". Третьего "Оскара" актриса удостоилась за роль второго плана в детективе Убийство в Восточном экспрессе (Murder on the Orient express, 1974). Последние работы Бергман стоят в ряду ее лучших ролей: немолодой пианистки в фильме Ингмара Бергмана Осенняя соната (Hstsonata, 1978) и премьер-министра Израиля Голды Меир в телефильме Женщина по имени Голда (1982).

Умерла Ингрид Бергман в Лондоне 9 августа 1982.

ЛИТЕРАТУРА

Бергман И., Берджесс А. Моя жизнь. М., 1988 Соловьев В. Ингрид Бергман.- В кн.: Великие и неповторимые, т. 1. М., 1993 Краснова Г. Ингрид Бергман: От интермеццо до сонаты. - Видео-Асс "Премьер", 1995, № 28

Полезные сервисы

бергман эрнст

Энциклопедический словарь

Бе́ргман Эрнст (Bergmann) (1836-1907), немецкий хирург. Один из создателей асептики. Труды по хирургии черепа и головного мозга.

* * *

БЕРГМАН Эрнст - БЕ́РГМАН (Bergmann) Эрнст (1836-1907), немецкий хирург. Один из создателей асептики. Труды по хирургии черепа и головного мозга.

Полезные сервисы

бергман ялмар

Энциклопедический словарь

БЕРГМАН Ялмар - БЕ́РГМАН (Bergman) Ялмар (Яльмар) (полное имя Ялмар Фредрик Элгерус) (19 ноября 1883, Эребру - 1 января 1931, Берлин), шведский писатель.

Семья, дом и детство

Сын банкира, Ялмар Бергман родился в городе, исстари служившем торгово-перевалочным центром на пути из железорудного Бергшлагена к морю. У писателя было счастливое детство, в семье царили теплые отношения, любили литературу и театр. Бергманы часто принимали гостей - деловых партнеров и многочисленных родственников: промышленников, священнослужителей, чиновников и торговцев - словом, весь Бергшлаген.

Литературная провинция

Период ученичества, прошедший под знаком увлечения эстетикой символизма, закончился для Бергмана созданием романа-биографии «Савонарола» (1909). За ним последовала первая самобытная повесть «Завещание его милости» (1910), легко и остроумно изображающая конфликт поколений - престарелых хозяев родового поместья в Бергшлагене и их молодых наследников.

Не менее важен «бершлагенский» колорит в социально-критическом романе «Мы - Боки, Кроки и Роты: Из хроники одного города» (1912) - мозаике из бывальщин, преданий и анекдотов с мотивами провинциальной нетерпимости и классовой борьбы, возникновения церковно-филантропического и социалистического движений. Роман насчитывает более 64 персонажей, но главными к концу его становятся повзрослевшие герои «Завещания его милости».

Оба романа имели успех: отныне герои Бергмана переходят из одной книги в другую, образуя литературную область по типу «Человеческой комедии» Оноре де Бальзака (см. БАЛЬЗАК Оноре де). На это указывает даже название следующей работы писателя - «Бергшлагенские комедии» (в трех томах: 1914, 1915 и 1916 годы). Это истории из жизни поместий и хуторов, повествующие о борьбе за землю, деньги и чувства, о самообмане любви и вытеснении правды жизни эгоистическими или подсознательными иллюзиями. Последние роковым образом влияют на судьбу героини романа «Хозяйка Сутре» (1917), подсознательные порывы влекут к разложению и загулу героя книги новелл «Истории Левена» (1913).

Концептуальный роман - «Мемуары мертвого» (1918)

В отличие от Левена, повествователь «Мемуаров мертвого» высвобождается из паутины зла. Но преодоление рока, довлеющего над его родом, требует трудного решения - самоотречения, или «осознанного смирения», к которому слабый и эгоистичный герой подвигается на протяжении ряда лет. В финале он преодолевает чувство мести и, в духе шопенгауэровского или буддистского освобождения, отказывается от воли, становясь, образно говоря, «мертвым». Как ни парадоксально, но тем самым герой побеждает врагов - певца тоталитарной необходимости буржуа-конформиста Хансена и развращенного декадента молодого графа Арнфельта.

«Три прощания»

Осознанное смирение - ключевое понятие для трех наиболее значительных романов Бергмана - «Маркуреллы из Вадчепинга» (1919), «Господин фон Ханкен» (1920) и «Бабушка и Господь Бог» (1921). В одном из писем 1922 года писатель объединил их, назвав «прощаниями»: в первом случае - «с любовью и семейной жизнью», во втором - «с честолюбием и разного рода утопиями», в третьем - «с буржуазной средой», из которой он вышел. В центре первого романа трагикомическая фигура нувориша Маркурелла. В момент наивысшего торжества - финансового покорения города Вадчепинга, он узнает, что настоящий отец его сына - ненавистный ему аристократ де Лорке, и едва не сходит с ума. Подобно Иову, Маркурелл проклинает Бога за посланное ему незаслуженное наказание. Своего рода безумие овладевает и господином фон Ханкеном, престарелым героем романа, действие которого отнесено к началу 19 в. Ради мнимых почестей он, своего рода шведский Дон Кихот (см. ДОН КИХОТ), идет на поступки один унизительнее другого, выступая то в роли «кавалера-любовника», то монархиста, то революционера-якобинца. На пороге смерти он признает абсурдность своих претензий, но одновременно восстает против Бога: да, он, фон Ханкен жалок, но он мог бы стать и великим, если бы судьба или случай были к нему благосклоннее.

Момент самоосознания переживает и героиня романа «Бабушка и Господь Бог». К ней в день ее 78-летия съезжаются дети и непутевый внук, когда-то сбежавший в Америку. Неожиданное появление внука, ныне выдающегося артиста, вызывает лавину воспоминаний, разрушающих картину прошлого - в результате героиня вынуждена признать: жизнь, как оказывается, нельзя переиначить по собственной воле, даже руководствуясь таким «светлым умом», как ее собственный.

Постскриптум к творчеству

В заключительный период 1920-х гг. в творчестве Бергмана преобладает лирический настрой и морализаторство: тоска по утерянному раю детства в форме юмора и бурлеска (см. БУРЛЕСК) - в автобиографическом романе «Я, Юнг и Медард» (1923), меланхолия раскаяния - в романе «Фру Ингеборг, начальница» (1924), ностальгия по молодой любви - в романах «Юнас и Хелен» (1926) и «Керрман в Раю» (1927). После трехмесячной поездки в Голливуд по контракту (1923-1924) писатель все чаще жалуется на усталость, серьезно и часто болеет, сжигает себя пристрастием к алкоголю. Последней его творческой вспышкой был роман «Клоун Як» (1930) - самоанализ и беспощадное самораскрытие личности художника в момент надлома.

Традиции, широта, уникальность

Продолжатель традиций Э. Т. А. Гофмана (см. ГОФМАН Эрнст Теодор Амадей), О. де Бальзака, Ч. Диккенса (см. ДИККЕНС Чарлз) и Ф. М. Достоевского, (см. ДОСТОЕВСКИЙ Федор Михайлович) а в шведской литературе - А. Стриндберга (см. СТРИНДБЕРГ Юхан Август) и С. Лагерлеф (см. ЛАГЕРЛЕФ Сельма), Бергман создал более 15 романов, около десятка сборников новелл и не менее полутора десятков символических и реалистических пьес. Кроме того, Бергман работал в немом кино с выдающимися режиссерами М. Стиллером (см. СТИЛЛЕР Мориц) и В. Шестремом. Однако главное в творчестве писателя - не его широта (хотя «Собрание сочинений» Бергмана составляет 30 томов), а самоотдача таланта, волнующего читателя до сих пор.

Полезные сервисы

бергман яльмар

Энциклопедический словарь

Бе́ргман Яльмар (Bergman) (1883-1931), шведский писатель. Цикл социально-психологических романов в духе «гротескного реализма», в том числе «Маркуреллы из Вадчёпинга» (1919), «Бабушка и Господь Бог» (1921) из жизни промышленного района Швеции Бергслагена. Роман «Клоун Як» (1930) о трагической судьбе художника в современном мире. Камерные драмы, комедии.

Энциклопедия Кольера

БЕРГМАН Яльмар (Bergman, Hjalmar) (1883-1931), шведский писатель. Родился 10 сентября 1883 в Эребру. Окончив Упсальский университет, путешествовал по Европе. Жил в Италии, где и начал писать. Заслуженное признание пришло к нему довольно поздно. Действие в романах Бергмана происходит преимущественно в Бергслагене (область в центральной Швеции), воображаемом городе Вадчепинге, где развиваются события романов Маркурелл из Вадчепинга (Markurells i Wadkping, 1919), Бабушка и Господь Бог (Farmor och Var Herre, 1921) и других его произведениий. На создание некоторых романов - в первую очередь Начальницы фру Ингеборг (Chefen fru Ingeborg, 1924) - Бергмана подвигло учение З.Фрейда. В драматургии Бергман был склонен к смелому эксперименту, что особенно проявилось в пьесе Господин Шлиман придет (Herr Sleeman kommer, 1917). Наибольшим успехом пользовались его пьесы Сброд (Patrasket, 1928) и Семья Сведенъелм (Swedenhielms, 1925).

Умер Бергман в Берлине 1 января 1931.

ЛИТЕРАТУРА

Бергман Я. Маркуреллы из Вадчепинга. М., 1959 Бергман Я. Бабушка и Господь Бог. Клоун Як. М., 1989 Бергман Я. Мемуары мертвеца. - В кн.: Мемуары мертвеца. М., 1997

Полезные сервисы

бергман, ингмар

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Ингмар Бергман.

Ингмар Бергман.

БЕРГМАН (Bergman) Ингмар (родился в 1918), шведский режиссер, сценарист. В театре ставит спектакли классического и современного репертуара; воспитал плеяду актеров. Главная тема Бергмана - нравственные и философские поиски истины, веры, смысла человеческого бытия. Эта тема в разной тональности - от отчаяния и безысходности до проблеска надежды - воплощается в фильмах: "Вечер шутов" (1953), "Седьмая печать", "Земляничная поляна" (оба 1957), "Девичий источник" (1960), "Персона" (1966), "Шепоты и крик" (1972), "Осенняя соната" (1978), "Фанни и Александр" (1983).

Ингмар Бергман.

Ингмар Бергман.

Полезные сервисы

бергман, ингрид

Иллюстрированный энциклопедический словарь

Ингрид Бергман в фильме Осенняя соната (реж. Ингмар Бергман).

Ингрид Бергман в фильме "Осенняя соната" (реж. Ингмар Бергман).

БЕРГМАН Ингрид (1915 - 82), шведская киноактриса. После признания в картинах шведского режиссер Г. Муландера ("Интермеццо", 1936) получила мировую известность в американских и английских фильмах 40-х гг.: "Касабланка", "Газовый свет", "Завороженный", "Дурная слава". Снималась у Р. Росселлини, Ж. Ренуара и др. Последняя значительная работа в фильме режиссера И. Бергмана "Осенняя соната" (1978). Играла в театре.

Ингрид Бергман (слева) в фильме Осенняя соната (реж. Ингмар Бергман).

Ингрид Бергман (слева) в фильме "Осенняя соната" (реж. Ингмар Бергман).

Ингрид Бергман в фильме Европа 51.

Ингрид Бергман в фильме "Европа 51".

Полезные сервисы