Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

брамс

Афоризмы

Брамс, Иоганнес (Brahms, Johann) (1833 - 1897)

Немецкий композитор, пианист, дирижер. По глубине и богатству музыкального творчества ставится первым после Бетховена и Шумана. Автор более 116 сочинений.

Афоризмы, цитаты

Писать музыку не так уж трудно, труднее всего - зачеркивать лишние ноты.

Грамматический словарь

Брамс ф. 1а ~ 0

Сканворды для слова брамс

- Немецкий композитор, пианист и дирижер XIX века.

- Немецкий композитор, попавший в заглавие романа Француазы Саган.

- Первую симфонию этого композитора критики назвали «Десятой симфонией Бетховена».

Полезные сервисы

брамс (brahms) иоганнес

Большой энциклопедический словарь

БРАМС (Brahms) Иоганнес (1833-97) - немецкий композитор. С 1862 жил в Вене. Выступал как пианист и дирижер. Симфонизм Брамса отличает органическое сочетание венско-классических традиций и романтической образности. 4 симфонии, увертюры, концерты для инструментов с оркестром, "Немецкий реквием" (1868), камерно-инструментальные ансамбли, сочинения для фортепиано (в т. ч. "Венгерские танцы", 4 тетради, 1869-80), хоры, вокальные ансамбли, песни и др.

Полезные сервисы

брамс иоганнес

Энциклопедический словарь

Брамс Иоганнес (Brahms) (1833-1897), немецкий композитор. С 1862 жил в Вене. Выступал как пианист и дирижёр. Симфонизм Брамса отличает органичное сочетание венских классических традиций и романтической образности. 4 симфонии (1876-85), последняя - одно из высших достижений симфонизма второй половины XIX в., увертюры, концерты для инструментов с оркестром, «Немецкий реквием» (1868), камерно-инструментальные ансамбли, сочинения для фортепиано (в том числе «Венгерские танцы», 4 тетради, 1869-80), хоры, вокальные ансамбли, песни и др.

* * *

БРАМС Иоганнес - БРАМС (Brahms) Иоганнес (7 мая 1833, Гамбург - 3 апреля 1897, Вена), немецкий композитор. С 1862 жил в Вене. Выступал как пианист и дирижер. Симфонизм (см. СИМФОНИЗМ) Брамса отличает органическое сочетание венско-классических (см. ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА) традиций и романтической образности. 4 симфонии, увертюры, концерты для инструментов с оркестром, «Немецкий реквием» (1868), камерно-инструментальные ансамбли, сочинения для фортепиано («Венгерские танцы», 4 тетради, 1869-1880), хоры, вокальные ансамбли, песни.

Первые опыты

Родился в семье музыканта - валторниста и контрабасиста. В возрасте 7 лет начал учиться игре на фортепиано; с 13 лет брал уроки теории и композиции у известного гамбургского музыканта Эдуарда Марксена (1806-1887). Свой первый композиторский опыт приобрел, делая аранжировки цыганских и венгерских мелодий для оркестра легкой музыки, в котором играл его отец. В 1853 вместе с известным венгерским скрипачом Эде Ременьи (1828-1898) совершил концертную поездку по городам Германии. В Ганновере Брамс познакомился с другим выдающимся венгерским скрипачом Й. Иоахимом (см. ИОАХИМ Йожеф), в Веймаре встретился с Ф. Листом (см. ЛИСТ Ференц), в Дюссельдорфе - с Р. Шуманом (см. ШУМАН Роберт (композитор)). Последний высоко отозвался в печати о достоинствах Брамса-пианиста. До конца своих дней Брамс преклонялся перед личностью и творчеством Шумана, а его юношеская влюбленность в Клару Шуман (которая была старше него на 14 лет) переросла в платоническое обожание.

Под влиянием лейпцигской школы

В 1857 после нескольких лет, проведенных в Дюссельдорфе рядом с К. Шуман, Брамс занял пост придворного музыканта в Детмольде (был последним в истории выдающимся композитором, состоявшим на придворной службе). В 1859 вернулся в Гамбург на должность руководителя женского хора. К тому времени Брамс уже был широко известен как пианист, однако его композиторское творчество все еще оставалось в тени. Многими современниками музыка Брамса воспринималась как слишком традиционная, ориентированная на консервативные вкусы. Смолоду Брамс ориентировался на так называемую лейпцигскую школу (см. ЛЕЙПЦИГСКАЯ ШКОЛА (музыкальное направление)) - относительно умеренное направление в немецком романтизме, представленное прежде всего именами Мендельсона (см. МЕНДЕЛЬСОН Феликс) и Шумана. Ко второй половине 1850-х гг. оно в значительной степени утратило симпатии музыкантов «прогрессивного» толка, на знамени которых были начертаны имена Листа и Вагнера (см. ВАГНЕР Рихард). Тем не менее такие произведения молодого Брамса, как две прелестные оркестровые Серенады соч. 11 и 16 (созданные в рамках выполнения придворных обязанностей в Детмольде, 1858-1859), Первый концерт для фортепиано с оркестром соч. 15 (1856-1858), фортепианные Вариации на тему Генделя (см. ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих) соч. 24 (1861) и первые два фортепианных квартета соч. 25 и 26 (1861-1862, первый - с танцевальным финалом в венгерском духе), принесли ему признание как среди музыкантов, так и среди широкой публики.

Венский период

В 1863 Брамс возглавил венскую Певческую академию (Singakademie). В последующие годы он выступал как хоровой дирижер и как пианист, гастролировал в странах Центральной и Северной Европы, преподавал. В 1864 познакомился с Вагнером, который вначале отнесся к Брамсу с симпатией. Вскоре, однако, отношения между Брамсом и Вагнером радикально изменились, что привело к ожесточенной газетной войне «вагнерианцев» и «брамсианцев» (или, как их иногда шутливо называли, «браминов») во главе с влиятельным венским критиком, другом Брамса Э. Гансликом (см. ГАНСЛИК Эдуард). Полемика между этими «партиями» существенно повлияла на атмосферу музыкальной жизни Германии и Австрии 1860-80-х гг.

В 1868 Брамс окончательно обосновался в Вене. Его последней официальной должностью был пост художественного руководителя Общества друзей музыки (1872-1873). Монументальный «Немецкий реквием» ля солистов, хора и оркестра соч. 45 на тексты из немецкой Библии Мартина Лютера (1868) и эффектные оркестровые Вариации на тему Гайдна соч. 56а (1873) принесли ему мировую славу. Период высочайшей творческой активности продолжался у Брамса до 1890. Одно за другим появлялись его центральные произведения: все четыре симфонии (№1 соч. 68 [1876], №2 соч. 73 [1877], №3 соч. 90 [1883], №4 соч. 98 [1885]), концерты, в том числе ярко «экстравертный» Скрипичный концерт соч. 77 (1878), посвященный Иоахиму (отсюда - венгерские интонации в финале концерта), и монументальный четырехчастный Второй фортепианный соч. 83 (1881), все три сонаты для скрипки и фортепиано (№1 соч. 78 [1879], №2 соч. 100 [1886], №3 соч. 108 [1888]), Вторая виолончельная соната соч. 99 (1886), лучшие песни для голоса с фортепиано, в том числе Feldeinsamkeit («Одиночество в поле») из соч. 86 (ок. 1881), Wie Melodien zieht es mir и Immer leiser wird mein Schlummer из соч. 105 (1886-1888) и др. В начале 1880-х гг. Брамс подружился с выдающимся пианистом и дирижером Гансом фон Бюловом (1830-1894), который в то время возглавлял Майнингенский придворный оркестр. Силами этого оркестра - одного из лучших в Европе - была осуществлена, в частности, премьера Четвертой симфонии (1885). Летние месяцы Брамс часто проводил на курорте Бад Ишль, работая главным образом над большими камерно-инструментальными ансамблями - трио, квартетами, квинтетами и др.

Поздний Брамс

В 1890 Брамс решил оставить сочинение музыки, однако вскоре отказался от своего намерения. В 1891-1894 он написал Трио для фортепиано, кларнета и виолончели соч. 114, Квинтет для кларнета и струнных соч. 115 и две сонаты для кларнета и фортепиано соч. 120 (все - для майнингенского кларнетиста Рихарда Мюльфельда, 1856-1907), а также ряд фортепианных пьес. Его творческий путь завершился в 1896 вокальным циклом для баса и фортепиано соч. 121 «Четыре строгих напева» на библейские тексты и тетрадью хоральных прелюдий для органа соч. 122. Многие страницы позднего Брамса проникнуты глубоким религиозным чувством. Брамс умер от рака спустя неполный год после смерти К. Шуман.

Новаторство композитора

Будучи последователем лейпцигской школы, Брамс сохранял верность традиционным формам «абсолютной», непрограммной музыки, но внешний традиционализм Брамса во многом обманчив. Все его четыре симфонии следуют четырехчастной схеме, устоявшейся со времен венского классицизма, однако драматургия цикла всякий раз реализуется им самобытно и по-новому. Общим для всех четырех симфоний является повышение смысловой весомости финала, который в этом отношении соперничает с первой частью (что, в общем, не типично для добрамсовского «абсолютного» симфонизма и предвосхищает тип «симфонии финала», характерный для Г. Малера (см. МАЛЕР Густав)). Огромным разнообразием драматургических решений отличается и камерно-ансамблевая музыка Брамса - при том, что все его многочисленные сонаты, трио, квартеты, квинтеты и секстеты также внешне не отступают от традиционных четырех- или трехчастных схем. Брамс поднял на новый уровень вариационную технику. Для него это не только метод построения крупных форм (как в вариационных циклах на темы Генделя (см. ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих), Паганини (см. ПАГАНИНИ Никколо), Гайдна (см. ГАЙДН Йозеф) или в отдельных частях некоторых циклических (см. ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ) произведений, в том числе в финальной пассакалье (см. ПАССАКАЛЬЯ) Четвертой симфонии, финалах Третьего струнного квартета, Второй сонаты для кларнета, фортепиано и др.), но и основной способ работы с мотивами, позволяющий достичь высочайшей интенсивности тематического развития даже на сравнительно небольших пространствах (в этом отношении Брамс явился верным последователем позднего Бетховена (см. БЕТХОВЕН Людвиг)). Брамсовская техника мотивной работы оказала большое влияние на А. Шенберга (см. ШЕНБЕРГ Арнольд) и его учеников - композиторов новой венской школы (см. НОВАЯ ВЕНСКАЯ ШКОЛА). Новаторство Брамса ярко проявилось и в области ритма, который у него необычайно свободен и активен благодаря частым и многообразным синкопам (см. СИНКОПА).

Брамс одинаково уверенно чувствовал себя и в сфере «ученой», интеллектуальной музыки для знатоков, и в сфере популярной, «легкой» музыки, о чем убедительно свидетельствуют его «Цыганские песни», «Вальсы - песни любви» и особенно «Венгерские танцы», которые и в наше время продолжают выполнять функцию первоклассной развлекательной музыки.

По масштабу творческой личности Брамса часто сравнивают с двумя другими «великими Б.» немецкой музыки, Бахом (см. БАХ Иоганн Себастьян) и Бетховеном. Если даже это сравнение несколько преувеличено, оно оправдано в том смысле, что творчество Брамса, подобно творчеству Баха и Бетховена, знаменует собой кульминацию и синтез целой эпохи в истории музыки.

Энциклопедия Кольера

ИОГАННЕС БРАМС

ИОГАННЕС БРАМС

(Brahms, Johannes) (1833-1897), одна из выдающихся фигур в немецкой музыке 19 в. Родился 7 мая 1833 в Гамбурге, в семье Якоба Брамса, профессионального контрабасиста. Первые уроки музыки Брамсу давал отец, впоследствии он учился у О.Косселя, о котором всегда вспоминал с благодарностью. В 1843 Коссель передал своего ученика Э.Марксену. Марксен, педагогика которого основывалась на изучении произведений Баха и Бетховена, быстро понял, что имеет дело с необыкновенным дарованием. В 1847, когда умер Мендельсон, Марксен сказал другу: "Один мастер ушел, но другой, более крупный, идет ему на смену - это Брамс". В 1853 Брамс закончил учение и в апреле того же года отправился в концертное турне со своим другом, Э.Ременьи: Ременьи играл на скрипке, Брамс на фортепиано. В Ганновере они встретились с другим известным скрипачом, Й.Иоахимом. Тот был поражен мощью и огненным темпераментом музыки, которую Брамс показал ему, и два молодых музыканта (Иоахиму было тогда 22 года) стали близкими друзьями. Иоахим дал Ременьи и Брамсу рекомендательное письмо к Листу, и они отправились в Веймар. Маэстро проиграл с листа некоторые сочинения Брамса, и они произвели на него столь сильное впечатление, что он тут же захотел "причислить" Брамса к передовому направлению - Новонемецкой школе, которую возглавляли он сам и Р.Вагнер. Однако Брамс устоял перед обаянием личности Листа и блеском его игры. Ременьи остался в Веймаре, Брамс же продолжил свои странствия и в конце концов оказался в Дюссельдорфе, в доме Р. Шумана. Шуман и его жена, пианистка Клара Шуман-Вик, уже слышали о Брамсе от Иоахима и тепло приняли молодого музыканта. Они пришли в восторг от его сочинений и стали самыми стойкими его приверженцами. Брамс прожил в Дюссельдорфе несколько недель и направился в Лейпциг, где его концерт посетили Лист и Г. Берлиоз. К Рождеству Брамс прибыл в Гамбург; он покинул родной город безвестным учеником, а вернулся артистом с именем, о котором в статье великого Шумана было сказано: "Вот музыкант, который призван дать самое высокое и идеальное выражение духу нашего времени". В феврале 1854 Шуман в нервном припадке попытался покончить с собой; его отправили в лечебницу, где он влачил свои дни до самой кончины (в июле 1856). Брамс поспешил на помощь семье Шумана и в период тяжких испытаний заботился о его жене и семерых детях. Вскоре он влюбился в Клару Шуман. Клара и Брамс по обоюдному согласию никогда не говорили о любви. Но глубокая взаимная привязанность сохранилась, и в течение всей своей долгой жизни Клара оставалась ближайшим другом Брамса. В осенние месяцы 1857-1859 Брамс служил придворным музыкантом при небольшом княжеском дворе в Детмольде, а летние сезоны 1858 и 1859 проводил в Геттингене. Там он встретился с Агатой фон Зибольд, певицей, дочерью университетского профессора; Брамс был серьезно увлечен ею, однако поспешил ретироваться, когда речь зашла о браке. Все последующие сердечные увлечения Брамса носили мимолетный характер. Умер он холостяком. Семья Брамса по-прежнему жила в Гамбурге, и он постоянно ездил туда, а в 1858 снял для себя отдельную квартиру. В 1858-1862 он успешно руководил женским любительским хором: это занятие очень нравилось ему, и он сочинил для хора несколько песен. Однако Брамс мечтал о месте дирижера гамбургского Филармонического оркестра. В 1862 прежний руководитель оркестра умер, но место досталось не Брамсу, а Ю.Штокхаузену. После этого композитор решился на переезд в Вену. К 1862 роскошный красочный стиль ранних фортепианных сонат Брамса уступает место стилю более спокойному, строгому, классичному, что проявилось в одном из лучших его произведений - Вариациях и фуге на тему Генделя. Брамс все дальше отходил от идеалов Новонемецкой школы, и его неприятие Листа достигло кульминации в 1860, когда Брамс и Иоахим опубликовали весьма резкий по тону манифест, в котором, в частности, говорилось, что сочинения последователей Новонемецкой школы "противоречат самому духу музыки". Первые концерты в Вене были встречены критикой не слишком дружелюбно, однако венцы охотно слушали Брамса-пианиста, и вскоре он завоевал всеобщую симпатию. Остальное было делом времени. Он уже не бросал вызова коллегам, его репутация окончательно установилась после громкого успеха Немецкого реквиема, исполненного 10 апреля 1868 в кафедральном соборе Бремена. С этих пор самыми заметными вехами биографии Брамса становятся премьеры его крупных сочинений, таких, как Первая симфония до минор (1876), Четвертая симфония ми минор (1885), квинтет для кларнета и струнных (1891). Его материальное благосостояние росло вместе со славой, и теперь он дал волю своей любви к путешествиям. Он посещал Швейцарию и другие живописные места, несколько раз ездил в Италию. До конца жизни Брамс предпочитал не слишком трудные путешествия, и потому его излюбленным местом отдыха стал австрийский курорт Ишль. Именно там 20 мая 1896 он получил известие о смерти Клары Шуман. Тяжело заболев, он скончался в Вене 3 апреля 1897.

Творчество. Брамс не написал ни одной оперы, но в остальном его творчество охватывало почти все основные музыкальные жанры. Среди его вокальных сочинений, как горная вершина царит величественный Немецкий реквием, за ним следует полдюжины произведений меньшего масштаба для хора и оркестра. В наследии Брамса - вокальные ансамбли с сопровождением, мотеты a capella, квартеты и дуэты для голосов с фортепиано, около 200 песен для голоса и фортепиано. В области оркестрово-инструментальной следует назвать четыре симфонии, четыре концерта (в их числе возвышенный скрипичный концерт ре мажор, 1878, и монументальный Второй фортепианный концерт си-бемоль мажор, 1881), а также пять оркестровых сочинений разных жанров, включая Вариации на тему Гайдна (1873). Он создал 24 камерно-инструментальных произведения разного масштаба для фортепиано соло и для двух фортепиано, несколько пьес для органа. Когда Брамсу было 22 года, такие знатоки, как Иоахим и Шуман, предполагали, что он возглавит возрождающееся романтическое движение в музыке. Неисправимым романтиком Брамс остался на всю жизнь. Однако это был не патетический романтизм Листа и не театральный романтизм Вагнера. Брамс не любил слишком ярких красок, и иногда может показаться, что он вообще безразличен к тембру. Так, мы не можем сказать с полной уверенностью, были Вариации на тему Гайдна первоначально сочинены для двух фортепиано или для оркестра, - они опубликованы в обеих версиях. Фортепианный квинтет фа минор сначала задумывался как струнный квинтет, потом как фортепианный дуэт. Такое пренебрежение к инструментальному колориту - редкость среди романтиков, ведь красочности музыкальной палитры придавалось решающее значение, а Берлиоз, Лист, Вагнер, Дворжак, Чайковский и другие произвели настоящую революцию в области оркестрового письма. Но можно припомнить и звучание валторн во Второй симфонии Брамса, тромбонов - в Четвертой, кларнета - в кларнетовом квинтете. Ясно, что композитор, таким образом пользующийся тембрами, отнюдь не слеп к краскам - просто он иногда предпочитает "черно-белый" стиль. Шуберт и Шуман не только не скрывали своей приверженности к романтизму, но и гордились ею. Брамс - гораздо осторожнее, он словно боится выдать себя. "Брамс не умеет ликовать", - сказал как-то оппонент Брамса, Г.Вольф, и в этой колкости есть доля правды. Со временем Брамс стал блестящим контрапунктистом: его фуги в Немецком реквиеме, в Вариациях на тему Генделя и других сочинениях, его пассакальи в финалах Вариаций на тему Гайдна и в Четвертой симфонии непосредственно исходят из принципов баховской полифонии. В других случаях влияние Баха преломляется через стиль Шумана и обнаруживает себя в густой хроматизированной полифонии оркестровой, камерной и поздней фортепианной музыки Брамса. Размышляя о страстном поклонении композиторов-романтиков Бетховену, нельзя не поразиться тому, что они оказались относительно слабыми именно в той области, в которой особенно преуспел Бетховен, а именно в области формы. Брамс и Вагнер стали первыми великими музыкантами, которые оценили достижения Бетховена в этой области, сумели воспринять и развить их. Уже ранние фортепианные сонаты Брамса пронизаны такой музыкальной логикой, какая не встречалась со времен Бетховена, а с годами брамсовское владение формой становилось все более уверенным и изощренным. Он не чуждался новаций: можно назвать, например, использование одной и той же темы в разных частях цикла (романтический принцип монотематизма - в соль-мажорной скрипичной сонате, op. 78); медленное, задумчивое скерцо (Первая симфония); скерцо и медленная часть, слитые воедино (струнный квартет фа мажор, op. 88). Таким образом, в творчестве Брамса встретились две традиции: контрапункт, идущий от Баха, и архитектоника, развитая Гайдном, Моцартом, Бетховеном. К этому добавляется романтическая экспрессия и колорит. Брамс соединяет разные элементы немецкой классической школы и подытоживает их - можно сказать, что его творчество завершает классический период в немецкой музыке. Неудивительно, что современники часто обращались к параллели "Бетховен - Брамс": действительно, у этих композиторов много общего. Тень Бетховена витает - с большей или меньшей отчетливостью - над всеми крупными сочинениями Брамса. И только в малых формах (интермеццо, вальсах, песнях) ему удается забыть про эту великую тень - для Бетховена малые жанры играли второстепенную роль. Как автор песен Брамс охватил, быть может, менее широкий круг образов, чем Шуберт или Г.Вольф; большинство лучших его песен - чисто лирические, обычно на слова немецких поэтов второго ряда. Несколько раз Брамс писал на стихи Гете и Гейне. Почти всегда песни Брамса точно соответствуют настроению избранного стихотворения, гибко отражают смену чувств и образов. Как мелодист Брамс уступает только Шуберту, в композиторском же мастерстве у него нет соперников. Симфоничность брамсовского мышления проявляется в широком дыхании вокальных фраз (часто ставящих перед исполнителями нелегкие задачи), в стройности формы и насыщенности фортепианной партии; Брамс бесконечно изобретателен в сфере фортепианной фактуры и в умении вовремя применить тот или иной фактурный прием. Брамс - автор двух сотен песен; он работал в этом жанре всю жизнь. Вершина песенного творчества - написанный в конце жизни великолепный вокальный цикл Четыре строгих напева (1896) на библейские тексты. Ему принадлежат также около двухсот обработок народных песен для разных исполнительских составов.

ЛИТЕРАТУРА

Гейрингер К. Иоганнес Брамс. М., 1965 Царева Е.М. Иоганнес Брамс. М., 1978

Полезные сервисы

брамсель

Толковый словарь

м.

Самый верхний - прямой - парус парусного судна.

Толковый словарь Ушакова

БРА́МСЕЛЬ, брамселя, муж. (голланд. bramzeil) (мор.). Парус на брам-стеньге, третий снизу; ср. брам-.

Энциклопедический словарь

БРА́МСЕЛЬ -я; м. [голл. bramzeil] Мор. Самый верхний (прямой) парус судна.

Бра́мсельный, -ая, -ое. Б. ветер (несильный, безопасный для таких парусов).

Академический словарь

-я, м. мор.

Самый верхний (прямой) парус.

[голл. bramzeil]

Орфографический словарь

бра́мсель, -я

Словарь ударений

бра́мсель, -я; мн. -и, -ей

Формы слов для слова брамсель

бра́мсель, бра́мсели, бра́мселя, бра́мселей, бра́мселю, бра́мселям, бра́мселем, бра́мселями, бра́мселе, бра́мселях

Синонимы к слову брамсель

сущ., кол-во синонимов: 2

Морфемно-орфографический словарь

бра́мсель/.

Грамматический словарь

бра́мсель м 2a [проф. м 2c①]

Этимологический словарь

бра́мсель

бра́мзель - вид паруса, из голл. bramzeil; см. Мёлен 46; см. там же многочисленные сложения: форбра́мсель < голл. voorbramzeil, гротбра́мсель

Словарь иностранных слов

БРАМСЕЛЬ (гол.). Парус на брам-стеньге.

Сканворды для слова брамсель

- Парус третьего снизу колена мачты.

Полезные сервисы

брамсельный

Толковый словарь

прил.

1. соотн. с сущ. брамсель, связанный с ним

2. Свойственный брамселю, характерный для него.

Орфографический словарь

бра́мсельный

Формы слов для слова брамсельный

бра́мсельный, бра́мсельная, бра́мсельное, бра́мсельные, бра́мсельного, бра́мсельной, бра́мсельных, бра́мсельному, бра́мсельным, бра́мсельную, бра́мсельною, бра́мсельными, бра́мсельном, бра́мселен, бра́мсельна, бра́мсельно, бра́мсельны, бра́мсельнее, побра́мсельнее, бра́мсельней, побра́мсельней

Морфемно-орфографический словарь

бра́мсель/н/ый.

Грамматический словарь

бра́мсельный п 1*a

Полезные сервисы

брамстеньга

Словарь иностранных слов

БРАМСТЕНЬГА - надставка, третье колено мачты, верхний конец.

Полезные сервисы