Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

бугатти

Энциклопедический словарь

БУГАТТИ - БУГА́ТТИ (Bugatti) - французская фирма по производству гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Головной офис и производство компании были расположены в городе Мольсеме в Эльзасе (до 1918 назывался Мольсхайм и принадлежал Германии). С 1998 марка Bugatti принадлежит концерну «Фольксваген (см. ФОЛЬКСВАГЕН)» (Volkswagen).

Относительно небольшая компания оставила яркий след в истории автомобилестроения, этим она обязана личности ее основателя и владельца. Этторе Бугатти (см. БУГАТТИ Этторе), итальянец по происхождению, открыл свое дело в 1909. Накануне войны 1914 он выпустил неброский, но во многом новаторский гоночный автомобиль «Бугатти 13». Эта модель стала базовой для всех модификаций «Бугатти», вплоть до модели «59». Во время Первой мировой войны Бугатти был вынужден приостановить выпуск автомобилей, который удалось наладить только в 1921. 1920-е и 1930-е принесли марке мировую известность благодаря многочисленным победам в спортивных гоночных состязаниях таких автомобилей, как Type 35, Type 36, Type 39 и т.д. Помимо спортивных расширялась гамма легковых автомобилей. Особое внимание уделялось эксклюзивным дорогим моделям с отделкой салона из натуральной кожи, красного дерева и использованием особого стекла (Type 43, Type 44). Громкую славу приобрел Type 41, изготовленный в количестве всего 6 экземпляров, за свои параметры и роскошь получивший название Royale и ставший самым дорогим автомобилем за всю историю марки. Произведением искусства были его колеса, спицы которых собирались из рояльных струн.

На «Бугатти» не сильно сказался всеобщий экономический кризис 1930-х годов: у покупателей таких дорогих автомобилей деньги были всегда. Но настоящим несчастьем для компании и ее основателя стала смерть его старшего сына Жана, много сделавшего для разработки дизайна кузовов компании. Вторая мировая война резко сократила спрос на автомобили класса «люкс», что привело компанию к фактическому банкротству. Во время немецкой оккупации Бугатти продолжал строить легковые автомобили и создавать проекты послевоенных машин. Однако этим планам не суждено было воплотиться: смерть Этторе Бугатти положила конец надеждам на возрождение компании. Слабые попытки наследников перекроить его модели не имели успеха, и компания тихо умирала.

В 1963 предприятия отошли к компании «Испано-Сюиза» (Hispano-Suisa), начавшей на них производство авиационного оборудования. В 1968 контроль над «Испано-Сюиза» и «Бугатти» получила французская Snecma, позже объединившаяся с компанией Messier. В 1977 это объединение получило название Messier- Hispano-Bugatti. В 1987 итальянский предприниматель Романо Артиоли приобрел торговую марку Bugatti и основал компанию Bugatti Automobili SpA. Через два года, в 1989, был представлен Bugatti EB110-GT, созданный при участии итальянских инженера и дизайнера Паоло Станцани (Paolo Stanzani) и Марчелло Гандини (Marcello Gandini). Автомобиль выпускался небольшими партиями по индивидуальным заказам. В октябре 1993 руководство компании предприняло попытку создания небольшого концерна по выпуску спортивных автомобилей высшего класса, выкупив у «Дженерал Моторс (см. ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС)» (General Motors) контрольный пакет акций британской компании «Лотус (см. ЛОТУС (автомобили))» (Lotus). Однако эта попытка не имела успеха, и в 1995 итальянский концерн «Бенеттон» (Benetton) в свою очередь выкупил «Лотус» (Lotus) у Bugatti Automobili SpA. В сентябре этого же года компания, понесшая убытки в размере 130 млн. долларов, объявила о своем банкротстве.

Очередным владельцем торговой марки Bugatti в 1998 стал автомобильный концерн «Фольксваген» (Volkswagen). В этом же году инженеры компании приступили к разработке первого за последние 50 лет автомобиля марки Bugatti. Им стал Bugatti Veyron с рекордной мощностью двигателя - свыше 1000 л.с. и максимальной скоростью более 400 км/час, серийный образец которого был представлен на автомобильной выставке в Токио в октябре 2005 года. Он назван в честь французского гонщика Пьера Вейрона, победившего за рулем Bugatti в гонках на выносливость «24 часа Ле-Мана» в 1939 году.

Синонимы к слову бугатти

сущ., кол-во синонимов: 2

Эпонимы

Бугатти (неизм.)

марка легковых автомобилей класса «люкс». Автомобили производятся одноименной итальянской компанией, в настоящее время входящей в состав концерна Volkswagen AG. Название - по имени Э. Бугатти.

Этторе Бугатти - Ettore Bugatti (1881-1947) итальянский предприниматель. Родился в семье художника. Его отец Карло Бугатти был знаменитым скульптором и признанным мебельным мастером. Окончив школу и немного поучившись в Академии художеств в Милане, Э. Бугатти начал работать на велосипедном заводе. Его привлекало производство только появившихся тогда автомобилей. В 1901 г. на выставке в Милане он представил свой первый автомобиль и получил награду. Лицензию на продажу этого автомобиля Э. Бугатти продал компании De Dietrich.

Свою компанию Э. Бугатти основал в 1910 г. в Мо-зельхайме, в Эльзасе; в том же году выпустил свой первый автомобиль. Автомобили Бугатти отличались простотой инженерных решений. Э. Бугатти первым в автомобилестроении применил принцип модульности: детали, использовавшиеся при сборке автомобилей одной серии, могли использоваться также и при сборке других серий. В 1920-1930-х гг. фирма Bugatti процветает. Началась серийная сборка спортивных и гоночных автомобилей, что позволило продавать их по относительно невысокой цене обычным покупателям. В 1939 г. Э. Бугатти пришлось пережить смерть жены и сына. После Второй мировой войны его обвинили в коллаборационизме и посадили в тюрьму.

Сканворды для слова бугатти

- Марка итальянского автомобиля.

- Самый быстрый из серийно выпускаемых автомобилей в мире.

- Трасса «Формулы-1».

Полезные сервисы

бугатти этторе

Энциклопедический словарь

БУГАТТИ Этторе - БУГА́ТТИ (Bugatti) Этторе Арко Исидоро (15 сентября 1881, Милан - 21 августа 1947, Париж), французский конструктор и промышленник, создатель выдающихся спортивных и гоночных автомобилей и автомобилей класса «люкс».

Сын итальянского скульптора, позолотчика и портретиста, с детства занимался скульптурой и живописью. В 17 лет сделал свой первый автомобиль, за который получил золотую медаль на выставке в Милане. Своими идеями ему удалось увлечь графа Гюнелли, при материальной поддержке которого через два года был построен второй автомобиль - 4-цилиндровый, также получивший медаль на выставке в Милане, после чего Этторе Бугатти стали считать серьезным конструктором. Он начал сотрудничать с различными фирмами: «Де Дитрих», «Тюрка-Мэри» (Франция) и другими. За свою жизнь Бугатти успел поработать в большинстве крупнейших автомобильных фирм Европы. Первая гоночная машина, «Бугатти-10», появилась в 1909, а сам Этторе Бугатти стал известным автогонщиком.

В конце 1909 Этторе открыл свое собственное предприятие (см. БУГАТТИ) в г. Мольсхейм (Эльзас, Франция). Здесь он начал выпускать гоночные автомобили «Бугатти-13», выпуск которых продолжался 16 лет. На основе «Бугатти-13» конструктор разработал проект небольшого легкого автомобиля, но продал его фирме «Пежо (см. ПЕЖО)». Так появилась микролитражка «Бебе Пежо» BP1, яркий представитель класса «народных автомобилей». Но не эти компактные модели стали главным для Бугатти. Он, продолжая выпуск и совершенствование гоночных и спортивных автомобилей, среди которых особенно прославился в свое время «Type 35 GP», побеждавший свыше полутора тысяч раз на автомобильных гонках, создал недосягаемые по дизайну модели класса «люкс». Наиболее известна модель «Type 41» («Золотой Бугатти» или «Ля Ройяль»), самая дорогая из машин 1920-х гг. Времена Великой депрессии (см. ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ) несколько поколебали финансовое положение компании, но здоровье и работоспособность Этторе были подорваны главным образом смертью его талантливого старшего сына Жана. Послевоенное снижение спроса на дорогие автомобили окончательно привело компанию к краху. Среди историков автомобилестроения яркие и оригинальные модели Бугатти считаются во многом непревзойденными.

Полезные сервисы