Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

джордано

Грамматический словарь

Джорда́но мо 0; ф.

Сканворды для слова джордано

- Имя философа Бруно.

Полезные сервисы

джордано бруно

Афоризмы

Джордано Бруно

(1548-1600 гг.) философ и поэт

Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом.

Искусство восполняет недостатки природы.

Истина истине не может противоречить.

Капля долбит камень не силою, а часто падая.

Лучше достойная и героическая смерть, чем недостойный и подлый триумф.

Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим.

Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом.

Нет такого тяжелого труда, который любовь не делала бы не только легким, но даже приятным.

Обыкновенно те, у кого не хватает понимания, думают, что знают больше, а те, которые вовсе лишены ума, думают, что знают все.

Одна истина освещает другую.

Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять.

Подобно тому как любовь не имеет более близкой подруги, чем ревность, так она не имеет и большего врага: совершенно так же ничто не является более враждебным железу, чем ржавчина, которая рождается из него самого.

Ревность иной раз есть не только смерть и разрушение любящего, но часто убивает самую любовь, - в особенности, когда порождает негодование: ведь ревность настолько раздувается этим своим детищем, что отталкивает любовь, начинает пренебрегать объектом, и даже вовсе перестает считать ее своим объектом.

Ревность потрясает и отравляет все то, что есть красивого и хорошего в любви.

Страх смерти хуже, чем сама смерть.

Стремление к истине - единственное занятие, достойное героя.

Там обо мне будут верно судить, где научное исследование не есть безумие, где не в жадном захвате - честь, не в обжорстве - роскошь, не в богатстве - величие, не в диковинке - истина, не в злобе - благоразумие, не в предательстве - любезность, не в обмане - осторожность, не в притворстве - умение жить, не в тирании - справедливость, не в насилии - суд.

Полезные сервисы

джордано лука

Энциклопедический словарь

ДЖОРДАНО Лука - ДЖОРДА́НО (Giordano) Лука (18 октября 1632, Неаполь - 3 января 1705, там же), итальянский живописец. За быстроту и количество созданных работ получил прозвище «Fa presto» («делает быстро»).

В юности испытал влияние испанца Х. Риберы (см. РИБЕРА Хусепе), последователя живописной реформы Караваджо (см. КАРАВАДЖО Микеланджело). В ранних произведениях - серии полотен «Философы» (хранятся в собраниях - Брешия, Пинакотека Тозио-Мартиненго; Рим, Национальная Галерея Корсини; Эрмитаж), полуфигуры нищих-бродяг с атрибутами античных мыслителей порой выглядят гротескно, в отличие от подобных «портретов-типов» Риберы. Сильной караваджистской непрозрачной светотенью моделированы их крепкие фигуры, выступающие из темного фона. Живописные приемы караваджизма (см. КАРАВАДЖИЗМ) - эффекты искусственного света, динамичное распределение светотени присутствуют и в других ранних произведениях-картинах «Аполлон и Марсий», «Мучение Св. Лаврентия» (Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), «Кузница Вулкана» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Однако сюжеты трактованы с некоторой поверхностью, менее эмоционально, чем у Караваджо и Риберы, персонажи сцен из легендарной истории и мифологии выглядят более холодными.

Из Неаполя Джордано путешествовал в Рим (нач. 1650-х), Флоренцию (1652, 1665-1667), Венецию (1652-е, 1665-1667, Болонью, Парму. В Риме на него произвели своим грандиозным размахом барочные иллюзионистические архитектурные перспективы Пьетро да Кортона (см. ПЬЕТРО ДА КОРТОНА), в Венеции - Веронезе (см. ВЕРОНЕЗЕ Паоло) и Тициан (см. ТИЦИАН). От самого неаполитанского художника мастера Венеции восприняли приемы сильной контрастной светотени («тенебризма» - от итал. tenebroso), а Джордано, получив здесь заказы на росписи церквей, пытался постичь тайны светоносного колорита венецианцев, подражать мягкой пластике их мазка, пространственным, наполненным светом, композициям Веронезе в больших декоративных циклах (его шедевр - росписи палаццо Медичи-Рикарди во Флоренции, 1682). Его образы в станковых картинах на сюжеты из легендарной истории («Мадонна с балдахином». Национальные галереи Каподимонте; «Христос среди донаторов», Рим, Национальная галерея Корсини) или мифологические сюжеты «Сон Вакха» (Эрмитаж); «Любовь и пороки обезоруживают правосудие» (Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) насыщены светским духом, несут в себе оттенок чувственной грации, предвосхищающей рококо (см. РОКОКО). В декоративных фресковых росписях его не увлекало построение сложных архитектурных перспектив, маленькие парящие в бездонном пространстве фигурки сосредоточены главным образом по бокам, оставляя пустым небесное пространство в центральной части плафона. Иногда аллегорическое содержание его росписей несколько усложнено, как во фресках королевского дворца в Мадриде или в соборе в Толедо, исполненных во время пребывания в Испании (1682-92), но его искусство всегда несет в себе атмосферу праздничности, предвосхищая искусство венецианских «виртуозов» 16 в., светскую трактовку аллегории в век Просвещения. Поздний цикл станковых картин на тему библейской истории Юдифи (1704, Неаполь, Национальный музей Сан Мартино), пожалуй, самое драматическое произведение Джордано. Картины написаны динамичным мазком, бурная экспрессия в выражении чувств героев, как всегда в работах художника, кажется несколько поверхностной.

Джордано был мастером переходной эпохи рубежа 17-18 вв., поэтому в его творчестве черты позднего барокко подверглись своеобразной трансформации, предвосхищая открытия нового столетия.

Энциклопедия Кольера

ДЖОРДАНО Лука (Giordano, Luca)

(1632-1705), итальянский живописец и гравер неаполитанской школы, родился в Неаполе в 1632. Учился живописи у своего отца. В 1652 посетил Рим, Парму и Венецию, где копировал произведения мастеров, работавших в самых разных стилях. Решающее влияние на него оказала живопись Пьетро да Кортона, мастера зрелого барокко. Произведения Луки Джордано отличаются свободной импрессионистической манерой исполнения, которая нашла свое наиболее эффектное воплощение в его рисунках. За быстроту работы он получил прозвище Fa presto (делай быстро). Среди работ художника - фрески в палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1683-1686), росписи сводов лестницы в Эскориале в Мадриде (1692-1694), фрески сакристии собора в Толедо (1698) и композиция Триумф Юдифи в церкви Сан Мартино в Неаполе (1704).

Умер Лука Джордано 12 января 1705.

Полезные сервисы