I м.
Специалист в области дидактики.
II м.
Тот, кто склонен к дидактизму.
ДИДА́КТИК -а; м. Специалист по дидактике (1 зн.); тот, кто склонен к дидактике. Быть дидактиком по своей натуре.
дида́ктик, дида́ктики, дида́ктика, дида́ктиков, дида́ктику, дида́ктикам, дида́ктиком, дида́ктиками, дида́ктике, дида́ктиках
ж.
Раздел педагогики, излагающий теорию и общие законы образования и обучения, а также исследующий закономерности усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
ДИДА́КТИКА, дидактики, мн. нет, жен. (от греч. didaktikos - поучительный). Отдел педагогики, в котором излагаются общие методы обучения.
ДИДА́КТИКА, -и, жен. Раздел педагогики, излагающий общую теорию образования и обучения.
| прил. дидактический, -ая, -ое.
ДИДАКТИКА - жен., греч. искусство учить, научать или наставлять. Дидактический, поучительный, учебный, наставительный. Дидактик, дидаскал муж. учитель, наставник, проповедник, поучительный писатель или поэт.
ДИДА́КТИКА, -и, ж
Раздел педагогики, излагающий общую теорию образования и обучения, занимающийся исследованием закономерностей усвоения знаний, умений и навыков, обоснованием содержания образования, методов и форм обучения.
В педагогических трудах ученые рассматривают единство теории и практики как методологическую основу дидактики.
ДИДА́КТИКА -и; ж. [от греч. didaktikos - поучительный]
1. Часть педагогики, в которой обосновываются содержание, методы и формы обучения. Современная д. Вопросы дидактики.
2. = Дидакти́зм. Не любить дидактики.
* * *
дида́ктика (от греч. didaktikós - поучающий), раздел педагогики; теория образования и обучения. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения, воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся.
* * *
ДИДАКТИКА - ДИДА́КТИКА (от греч. didaktikos - поучающий), раздел педагогики; теория образования и обучения. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения, воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся.
ДИДАКТИКА (от греч. didaktikos - поучающий) - раздел педагогики; теория образования и обучения. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения, воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся.
-и, ж.
1. Часть педагогики, в которой обосновываются содержание, методы и формы обучения.
2. То же, что дидактизм.
Я не знаю искусства, лишенного дидактики, и не думаю, что дидактизм способен понижать силу влияния искусства на воображение, на разум и волю читателя. М. Горький, Об анекдотах и - еще кое о чем.
[От греч. διδακτικός - поучительный]
ДИДАКТИКА (от греческого didaktikos - поучающий), раздел педагогики, теория образования и обучения. Возникла в 17 в. В зависимости от целей обучения определяет объем и структуру содержания образования, выявляет закономерности его усвоения и формирования убеждений, исследует методы и организационные формы обучения и др.
дида́ктика, дида́ктики, дида́ктик, дида́ктике, дида́ктикам, дида́ктику, дида́ктикой, дида́ктикою, дида́ктиками, дида́ктиках
сущ., кол-во синонимов: 7
дидактизм (6)
лингводидактика (1)
назидательность (11)
педагогика (12)
поучение (16)
поученье (11)
поучительность (9)
ДИДА́КТИКА (от греч. didaktikos - поучительный).
Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Основная задача Д. состоит в том, чтобы выявить закономерности, которым подчиняется процесс обучения, и использовать знание этих закономерностей для более успешного достижения целей образования. Д. занимается научным обоснованием содержания образования, определяя объем знаний, навыков и умений, необходимых для обучающихся в соответствии с задачами образования на данном этапе развития общества. Д. находится в тесной связи с другими науками, прежде всего с философией и социологией, логикой и психологией, физиологией высшей нервной деятельности. Д. рассматривает следующие проблемы, связанные с обучением: принципы, методы, содержание, организационные формы, формы проверки и оценки успеваемости.
ДИДАКТИКА и, ж. didactique f.
1. В педагогике - область изучения методов и форм обучения. Современная дидактика. Проблемы дидактики. БАС-2. Я глубоко уважаю дидактику и ненавижу прожектерство. Сухомлинский Сердце отдаю детям.
2. Поучительность, назидательность. БАС-2. Отступления, рассуждения, дидактика, нетерпимые в других родах поэзии, в романе и повести могут иметь законное место. Белинский Взгляд на рус. лит. в 1847 г. - Лекс. САН 1847: дида/ктика.
- Раздел педагогики.
- Основоположником какой науки был чешский педагог Ян Амос Коменский?
- Название этого раздела педагогики в переводе с греческого означает «поучающий».