Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

педагогика

Толковый словарь

ж.

1. Научная дисциплина о воспитании и обучении.

2. Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной научной дисциплины.

3. разг.

Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.

ПЕДАГО́ГИКА - сущ., ж., употр. нечасто

Морфология: (нет) чего? педаго́гики, чему? педаго́гике, (вижу) что? педаго́гику, чем? педаго́гикой, о чём? о педаго́гике

Педагогика - это наука о воспитании, образовании и обучении людей.

Детская педагогика.

Толковый словарь Ушакова

ПЕДАГО́ГИКА, педагогики, мн. нет, жен. (греч. paidagogike). Наука о методах воспитания и обучения.

Толковый словарь Ожегова

ПЕДАГО́ГИКА, -и, жен.

1. Наука о воспитании и обучении. Детская п. (наука о воспитании и обучении детей). Вузовская п. П. профессионального образования.

2. Воспитательные приёмы, воздействие (разг.). С трудными подростками особая п.

| прил. педагогический, -ая, -ое. Педагогические системы. П. факультет (со специализацией по педагогике). П. институт (готовящий учителей).

Толковый словарь Даля

ПЕДАГОГИКА - жен., греч. наука о воспитании и обучении детей, молодежи. Педагогический институт, образующий учителей. Педагог, человек, посвятивший себя этому предмету.

Словарь существительных

ПЕДАГО́ГИКА, -и, ж

Наука о воспитании и обучении человека, изучающая закономерности формирования личности в процессе образования.

Педагогика в числе внешних воспитательных факторов всегда предусматривала искусство… (В. Кав.).

Большой энциклопедический словарь

"ПЕДАГОГИКА" - издательско-полиграфическое объединение в Москве, организовано в 1991. Включает издательства "Педагогика-пресс" (преемник издательства "Педагогика", 1969, ведет историю с 1945; выпускает книжные научно-педагогические, учебные и детcкие издания) и "Школа-пресс" (выпуск журналов).

-----------------------------------

ПЕДАГОГИКА (греч. paidagogike) - наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Др. Востоке (6-5 вв. до н.э.) и в Др. Греции (5-4 вв. до н.э.) как часть философских систем. В 17-19 вв. специфика педагогики была выявлена в теориях Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Й. Ф. Гербарта, А. Дистервега и др. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. Проблемы образования решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, социально-психологических и психофизиологических исследований.

Академический словарь

-и, ж.

Наука о воспитании, образовании и обучении.

[греч. παιδαγωγική]

Иллюстрированный энциклопедический словарь

ПЕДАГОГИКА (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Древнем Востоке (6 - 5 вв. до нашей эры) и в Древней Греции (5 - 4 вв. до нашей эры) как часть философских систем. В 17 - 19 вв. специфика педагогики была выявлена в теориях Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Й.Ф. Гербарта, А. Дистервега и др. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова, Л.Н. Толстого, В.П. Вахтерова, П.Ф. Каптерева и др. Проблемы образования решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, социально-психологических и психофизиологических исследований.

Евразийская мудрость от А до Я.

ПЕДАГОГИКА -

искусство обучения и формирования индивидов. Принцип всякой педагогики - не только передавать знания, но формировать полноценных людей. Педагогика носит не только интеллектуальный, но и психологический характер. Ее первая задача - сделать преподавание живым, чтобы индивиды могли быть в максимальной степени «восприимчивыми», установить все более и более тесную связь ученика с учителем. Поскольку цель педагогики состоит в том, чтобы позволить каждому реализовать себя, раскрыть свою личность и присущую ей форму интеллекта, современная педагогика тесно связана со школьной «ориентацией». Лечебная педагогика - это частное ответвление педагогики, касающееся детей с отклонениями (как следствие физического недостатка, умственной отсталости или отклонения аффективного порядка). Эта ветвь образования, на которую сильнее всего повлиял психоанализ и современная психология, пытается осуществить реадаптацию детей в их школьном и семейном окружении. Не следует путать педагога и ученого, учителя и исследователя, чьи призвания различны.

Орфографический словарь

педаго́гика, -и

Словарь ударений

педаго́гика

Формы слов для слова педагогика

педаго́гика, педаго́гики, педаго́гик, педаго́гике, педаго́гикам, педаго́гику, педаго́гикой, педаго́гикою, педаго́гиками, педаго́гиках

Синонимы к слову педагогика

Морфемно-орфографический словарь

педаго́г/ик/а.

Грамматический словарь

педаго́гика ж 3a

Методические термины

ПЕДАГО́ГИКА (от греч. paidagōgikē).

Наука о воспитании и образовании человека, являющаяся базовой для методики обучения иностранным языкам. Термин П., будучи многозначным, обозначает:

1) различные идеи, представления, взгляды на цели, содержание и процесс воспитания, обучения, образования;

2) область научных исследований, связанных с воспитанием, обучением, образованием;

3) специальность, квалификацию, практическую деятельность по воспитанию, обучению, образованию;

4) учебный предмет в составе педагогического образования.

Основные положения П. служат исходными для решения таких важнейших вопросов методики, как построение системы обучения неродному языку, определение целей обучения, содержания и процесса обучения, методов и организационных форм обучения. В этом заключается смысл определения методики как частной дидактики: через методику конкретизируются и реализуются в практике общетеоретические положения дидактики. В ходе развития П. некоторые ее разделы выделились в самостоятельные отрасли знаний: дидактика (теория образования и воспитания); методика (частная дидактика, связанная с преподаванием отдельных предметов); теория воспитания, образования и обучения детей с физическим и психическими недостатками (дефектология) и др. Главными категориями П. являются: воспитание (процесс передачи общественного, исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к жизни и труду для обеспечения дальнейшего развития общества); образование (процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, навыков, умений, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей), обучение (целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека).

Словарь иностранных слов

ПЕДАГОГИКА (греч.). Наука или учение о воспитании и обучении юношества.

Сканворды для слова педагогика

- Наука вдалбливать знания.

- Наука, созданная «в воспитательных целях».

- Учение об учении.

- Умение жить за счёт неумения учеников.

- Наука о воспитании.

- Наука Макаренко.

- Учебная наука.

Полезные сервисы

педагогика (издательство)

Энциклопедический словарь

ПЕДАГОГИКА (издательство) - «ПЕДАГО́ГИКА», издательско-полиграфическое объединение в Москве, организовано в 1991. Включает издательства «Педагогика-пресс» (преемник издательства «Педагогика», 1969, ведет историю с 1945; выпускает книжные научно-педагогические, учебные и детcкие издания) и «Школа-пресс» (выпуск журналов).

Полезные сервисы

педагогика (наука)

Энциклопедический словарь

ПЕДАГОГИКА (наука) - ПЕДАГО́ГИКА (греч. paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Др. Востоке (6-5 вв. до н.э.) и в Др. Греции (5-4 вв. до н.э.) как часть философских систем. В 17-19 вв. специфика педагогики была выявлена в теориях Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Й. Ф. Гербарта, А. Дистервега и др. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. Проблемы образования решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, социально-психологических и психофизиологических исследований.

Полезные сервисы

педагогика высшей школы

Методические термины

ПЕДАГО́ГИКА ВЫ́СШЕЙ ШКО́ЛЫ.

Отрасль педагогической науки, изучающая теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования.

Полезные сервисы

педагогика сотрудничества

Энциклопедический словарь

Педаго́гика сотру́дничества - направление педагогической теории и практики воспитания. Оформилось в середине 80-х гг. как альтернатива авторитарным тенденциям в советской школе. Ориентирует учителя на совместную творческую работу с учащимися.

* * *

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА - ПЕДАГО́ГИКА СОТРУ́ДНИЧЕСТВА, направление педагогической теории и практики воспитания. Оформилось в сер. 80-х гг. как альтернатива авторитарным тенденциям в советской школе. Ориентирует учителя на совместную творческую работу с учащимися.

Большой энциклопедический словарь

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА - направление педагогической теории и практики воспитания. Оформилось в сер. 80-х гг. как альтернатива авторитарным тенденциям в советской школе. Ориентирует учителя на совместную творческую работу с учащимися.

Методические термины

ПЕДАГО́ГИКА СОТРУ́ДНИЧЕСТВА.

Направление в отечественной педагогике 2-й половины XX в. Представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения, основанных на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Среди авторов П. с.: Ш. А. Амонашвили, С. Н. Лысенкова, В. Ф. Шатилов и др. Ряд положений П. с. противоречил традиционным системам обучения и воспитания, поэтому П. с. стала предметом дискуссий и послужила импульсом для творческой деятельности многих педагогов, а также инициировала деятельность авторских школ.

П. с. базируется на следующих положениях:

1) в работе с учениками делается упор на вовлечение их в учение, на совместный труд учителя и учащихся;

2) практикуется учение без принуждения. Это одно из центральных положений П. с. Его цель - снять чувство страха у учащегося на уроке, вселить уверенность в свои силы;

3) пропагандируется идея трудной цели: учителя стремятся ставить перед учащимися сложные задачи, внушая уверенность, что цель будет достигнута;

4) используется идея опоры (учителя включают в предметно-словесную информацию разнообразные опорные сигналы, образные схемы, которые являются средствами развития памяти, пространственного воображения, алгоритмических (см. алгоритм) форм мышления);

5) представители П. с. исходят из личностного подхода, для чего в процессе проведения урока используются приемы, позволяющие каждому ученику чувствовать себя личностью, ощущать внимание учителя лично к нему и др.

Полезные сервисы

педагогика электронная

Методические термины

ПЕДАГО́ГИКА ЭЛЕКТРО́ННАЯ.

См. электронная педагогика.

Полезные сервисы