м.
1. Член Государственной думы как высшего законодательного органа России.
2. перен.
Тот, кто оказывает определяющее влияние на формирование норм поведения, вкуса, моды и т.п.
м.
1. Член Государственной думы как высшего законодательного органа России.
2. перен.
Тот, кто оказывает определяющее влияние на формирование норм поведения, вкуса, моды и т.п.
ЗАКОНОДА́ТЕЛЬ, законодателя, муж. (книжн.). Лицо, устанавливающее законы в качестве актов государственной власти. При толковании законов необходимо постигнуть мысль законодателя.
|| перен. Лицо, устанавливающее общественные привычки, моды, правила социального поведения. Законодатель мод. «Театра злой законодатель.» Пушкин.
ЗАКОНОДА́ТЕЛЬ, -я, муж.
1. Человек, к-рый устанавливает законы (во 2 знач.).
2. перен., чего. Человек, к-рый своим примером устанавливает какие-н. правила, нововведения. 3. мод.
| жен. законодательница, -ы.
| прил. законодательский, -ая, -ое (к 1 знач.).
ЗАКОНОДА́ТЕЛЬ, -я, м
Специалист, работник органа государственной власти, профессиональная обязанность которого вырабатывать и устанавливать нормативные акты, постановления (законы).
// ж законода́тельница, -ы.
Неэффективно пока работают в Государственной думе новоиспеченные, неопытные законодатели.
ЗАКОНОДА́ТЕЛЬ -я; м.
1. Лицо или высший государственный орган, устанавливающий государственные законы.
2. Тот, кто определяет и формирует нормы, правила, вкусы общества. З. мод. Законодатели вкуса.
◁ Законода́тельница, -ы; ж. Разг. Законода́тельский, -ая, -ое. З-ая деятельность Думы.
-я, м.
1. Тот, кто устанавливает законы (в 1 знач.).
2. перен.; чего.
Тот, кто своим примером устанавливает нормы общественного поведения, вкусы и т. п.
Законодатель мод. Законодатель мнений.
◊
И вот этот-то блестящий круг сановных людей --- и был главным зрителем и ценителем петербургских театров, законодателем вкусов. Юрьев, Записки.
законодатель (иноск.) - человек, которого мнениями и взглядами руководствуются другие; вообще все обязательное
Ср. Я люблю вечерний пир,
Где веселье председатель,
А свобода, мой кумир,
За столом законодатель.
А.С. Пушкин. Веселый пир.
См. авторитет.
см. Судья
законода́тель, законода́тели, законода́теля, законода́телей, законода́телю, законода́телям, законода́телем, законода́телями, законода́теле, законода́телях
сущ., кол-во синонимов: 15
дракон (9)
законодавец (3)
законописатель (3)
законописец (2)
законоположитель (3)
законоположник (3)
законотворец (4)
законоуставник (2)
законоуставщик (2)
номограф (1)
номотет (1)
нономограф (1)
постановитель (1)
тесмотет (1)
фесмофет (1)
Законода́тельная власть - в государственном праве система органов государства, имеющих право принимать законы.
* * *
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - ЗАКОНОДА́ТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, в государственном праве система органов государства, имеющих право принимать законы (см. ЗАКОН (в праве)). В соответствии с принципом разделения властей (см. РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ) законодательная власть в рамках своих полномочий должна регулировать деятельность исполнительной и судебной властей в государстве. Законодательная власть может осуществляться не только законодательными органами (парламентами), но и непосредственно гражданами путем референдума. В некоторых случаях законодательные функции исполняются органами исполнительной власти в порядке делегированного или чрезвычайного законотворчества. В ряде государства законодательная власть принадлежит совместно монарху и парламенту или палатам парламента и главе государства, как составной части парламента. В абсолютных монархиях законодательная власть принадлежит главе государства.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - в государственном праве система органов государства, имеющих право принимать законы.
Законодательная власть (законодательный орган)
(legislature), нац. собрание, гл. или единств, задача к-рого - принятие или изменение закона. Органы З.в., как правило (но не всегда), являются выборными и носят разные назв.: палата депутатов, конгресс, парламент, законодат. собрание, законодат. ассамблея, верховный совет. Система З.в. может быть двухпалатной, как в США или Великобритании, и однопалатной, как в Новой Зеландии или Израиле. Свободно избранная З.в. считается важным элементом демократии; выборный или иной представительный статус члена законодат. собрания придает законный характер (легитимность) и авторитет самой З.в. Органы З.в. существуют в большинстве стран, но их выборы или назначение далеко не всегда осуществляются демокр. путем. Помимо чисто законодат. деят-ти, органы З.в. могут выполнять ряд др. функций: напр., формировать или распускать правительства и контролировать их работу; осуществлять надзор за деят-тью пр-ва; рассматривать и принимать (либо изменять) решения по финанс. вопросам; служить трибуной для обсуждения полит, проблем. Согласно закону, представители З.в. равны в правах и принимают решения коллективно в соответствии с установленными процедурами. Существуют разл. типы З.в., их можно классифицировать по степени эффективности и независимости от исполнительной власти, но два осн. типа - это президентская форма правдения, когда З.в. отделена от исполнит, (хотя, напр., в США президент - глава исполнит, власти - обладает правом вето и законодат. инициативы), и парламентское правление (как в Великобритании, где члены пр-ва избираются из представителей З.в.). Для ряда стран характерны разл. формы сочетания законодат. и исполнит, власти (Франция, Чехословакия и Египет). В США любые законопроекты до обсуждения их в Конгрессе рассматриваются соответствующими его комитетами. В Великобритании роль парламента заключается в осн. в ратификации решения сформированного по партийному принципу пр-ва, к-рое может рассчитывать на поддержку большинства в палате общин (хотя многопартийные парлам. комитеты, рассматривающие предложенные законопроекты, в какой-то мере восстанавливают равновесие сил между парламентом и исполнит, властью). Конституции большинства ком. стран формально предусматривали существование сильной З.в., однако реальная власть традиционно находилась в руках ком. партии и исполнит, власти. Недавние демокр. преобразования во мн. из этих стран сравнительно быстро восстановили равновесие обеих ветвей власти. Сила и независимость З.в. характеризуются ее способностью инициировать законодательство (особенно в области финансов), изменять или отклонять законопроекты, а также оказывать влияние на составление бюджета или изменять принятый бюджет. Нек-рые политологи утверждают, что однопартийная З.в. (однопартийное государство) или З.в. с преобладанием одной партии не может быть независимой и беспристрастной. Однако на практике большинство законопроектов составляются работниками адм-ции, а законодат. полномочия зачастую делегируются исполнит, власти; поэтому функции З.в. могут распределяться между разл. правит. органами, не являясь исключительной прерогативой нац. собрания разделение властей).
Законода́тельная инициати́ва - право внесения законопроектов в законодательные органы, влекущее обязанность этого органа рассмотреть законопроект и принять по нему решение. Круг органов и лиц, имеющих право законодательной инициативы, определяется в конституции (в Конституции Российской Федерации - статья 104).
* * *
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА - ЗАКОНОДА́ТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИ́ВА, право внесения законопроекта в законодательный (см. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО) орган в соответствии с установленной процедурой; первая стадия законодательного процесса. Вслед за этим законодательный орган обязан рассмотреть законопроект (см. ЗАКОНОПРОЕКТ) на своем заседании и принять по нему решение. В Российской Федерации правом законодательной инициативы в соответствии с конституцией обладают президент Российской Федерации, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы, правительство Российской Федерации, законодательные и представительные органы субъектов Российской Федерации, а также Конституционный суд Российской Федерации, Верховный суд Российской Федерации, Высший арбитражный суд Российской Федерации по вопросам их компетенции.
В конституционном праве Италии, Испании, Австрии, Швейцарии предусмотрено право народной инициативы - законодательной инициативы, которая принадлежит непосредственно населению. Для реализации права народной инициативы требуется собрать в поддержку законопроекта определенное число подписей: 50 тысяч в Италии, 100 тысяч в Швейцарии, 200 тысяч в Австрии, 500 тысяч в Испании. В российском законодательстве предусмотрено право народной правотворческой инициативы. Такое право может быть включено в устав муниципального образования. Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании представительного органа местного самоуправления. В таком заседании вправе участвовать лица, выдвинувшие инициативу, и представители населения. Результаты обсуждения народной правотворческой инициативы подлежат официальному опубликованию (обнародованию)
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА - право внесения законопроектов в законодательные органы, влекущее обязанность этого органа рассмотреть законопроект и принять по нему решение. Круг органов и лиц, имеющих право законодательной инициативы, определяется в конституции (в конституции Российской Федерации - ст. 104).
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА, право внесения законопроектов в законодательный орган, влекущее обязанность этого органа рассмотреть законопроект и принять по нему решение. Круг органов и лиц, имеющих право законодательной инициативы, определяется обычно в конституции (например, ст. 104 Конституции Российской Федерации).
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА - ЗАКОНОДА́ТЕЛЬНАЯ ТЕ́ХНИКА, система правил и приемов, используемые субъектами законодательного (см. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО) процесса для организации и осуществления законодательной деятельности. Законодательная техника должно обеспечить соответствие формы нормативных предписаний их содержанию, доступность, простоту и обозримость нормативного материала, исчерпывающий охват регулируемых вопросов.
ЗАКОНОДА́ТЕЛЬНИЦА, законодательницы (книжн.). женск. к законодатель.
законода́тельница, законода́тельницы, законода́тельниц, законода́тельнице, законода́тельницам, законода́тельницу, законода́тельницей, законода́тельницею, законода́тельницами, законода́тельницах
Законода́тельное Собра́ние - 1) название парламентов в ряде зарубежных государств. 2) Во Франции высшее законодательное учреждение в период Французской революции 1789-94 и в 1849-51 при Второй республике.
* * *
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ЗАКОНОДА́ТЕЛЬНОЕ СОБРА́НИЕ, название однопалатного парламента (см. ПАРЛАМЕНТ) в Сальвадоре, а также законодательных органов в ряде субъектов Российской Федерации: Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карелии, Краснодарском, Красноярском краях, Иркутской, Калужской, Камчатской, Нижегородской, Пензенской, Пермской, Ростовской, Тверской областях. Во Франции Законодательным собранием называли высшее законодательное учреждение в период Великой французской революции (см. ВЕЛИКАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ) и при Второй республике (см. ВТОРАЯ РЕСПУБЛИКА) в 1849-1851 годах.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - 1) название парламентов в ряде зарубежных государств.
2) Во Франции высшее законодательное учреждение в период Великой французской революции 1789-94 и в 1849-51 при Второй республике.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ - ЗАКОНОДА́ТЕЛЬНЫЕ О́РГАНЫ, государственные представительные учреждения, на которые конституцией (см. КОНСТИТУЦИЯ (основной закон)) в качестве основной функции возложено осуществление законодательной власти. Законодательным органам обычно принадлежит право утверждения государственного бюджета и контроля за деятельностью органов исполнительной власти (правительства, президента), а также полномочия избрания (утверждения, смещения) определенного круга высших должностных лиц (судей, аудиторов счетных палат, омбудсманов), ратификации международных договоров, объявление амнистии. В федерациях и децентрализованных унитарных государствах различают общенациональные и региональные законодательные органы. В Российской Федерации законодательными органами являются Федеральное Собрание и представительные учреждения субъектов Российской Федерации, например Государственный совет в Татарии, Законодательное собрание в Пензенской области, Городская дума в Москве.
Высшим органом законодательной власти является парламент, в Российской Федерации - Федеральное Собрание. Объем полномочий законодательного органа зависит от формы правления. В парламентских государствах исполнительная власть несет ответственность перед законодательной властью. В президентских республиках законодательная власть принимает только законы, но отчасти обладает правом контроля за исполнительной властью. Законодательные органы формируются путем выборов, в Российской Федерации они не образуют единую иерархическую систему, как это было характерно ранее для Советов. Специфической формой работы законодательных органов являются сессии и слушания.
прил.
1. соотн. с сущ. закон, законодательство, связанный с ними
2. Свойственный законодательству, характерный для него.
ЗАКОНОДА́ТЕЛЬНЫЙ, законодательная, законодательное (книжн., юр.).
1. Имеющий право составлять и издавать законы. Законодательный орган. Законодательная власть. Законодательное собрание.
2. прил. к законодательство. Законодательный акт. Законодательная работа.
-ая, -ое.
Относящийся к законодательству.
Законодательная власть. Законодательная комиссия. Законодательный акт.
законода́тельный, законода́тельная, законода́тельное, законода́тельные, законода́тельного, законода́тельной, законода́тельных, законода́тельному, законода́тельным, законода́тельную, законода́тельною, законода́тельными, законода́тельном, законода́телен, законода́тельна, законода́тельно, законода́тельны, законода́тельнее, позаконода́тельнее, законода́тельней, позаконода́тельней
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ // ЗАКОНОДАТЕЛЬСКИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ. Относящийся к законодательству.
Законодательный: ~ая власть; ~ый орган; ~ое собрание, учреждение; ~ые акты, гарантии; ~ая инициатива, формула; ~ое значение.
• В силу этой конституции законодательная власть в царстве принадлежала сейму, распадавшемуся на две палаты: на сенат и палату депутатов. В.Ключевский. Курс русской истории.
• Созидательный характер носят, естественно, социалистическое право в целом и конкретные законодательные акты Советской власти. «Правда», 18.8.1978.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСКИЙ. Относящийся к законодателю, свойственный ему.
Законодательск|ий: ~ая деятельность; ~ие обязанности, суждения.
• Законодательские функции Верховного Совета многогранны.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС - ЗАКОНОДА́ТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, порядок деятельности органа законодательной власти (см. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ) по созданию законов, обычно закрепленный в конституции и регламенте представительного органа. Для законодательного процесса характерна четкая юридическая регламентация. В Российской Федерации законодательный процесс обычно включает пять стадий. Кроме того, существует предзаконодательный процесс, охватывающий этап от появления идеи о необходимости разработки нового закона до подготовки текста законопроекта.
По общему правилу законопроекты разрабатываются теми, кто обладает правом законодательной инициативы. Первой стадией собственно законодательного процесса является внесение законопроекта в Государственную думу органом или лицом, обладающим правом законодательной инициативы. На второй стадии законопроект проходит рассмотрение в Государственной думе, которое осуществляется в трех чтениях, если дума не примет по данному законопроекту иного решения. Третья стадия - принятие закона Государственной думой. Федеральный закон принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов, федеральный конституционный закон - большинством в две трети. На четвертой стадии закон проходит утверждение в Совете Федерации. Подписание и обнародование закона президентом Российской Федерации составляет пятую стадию законодательного процесса.
Прохождение закона по стадиям законодательного процесса может варьироваться в зависимости от характера принимаемого закона и позиции по нему каждой из палат Федерального Собрания и президента Российской Федерации. От законодательного процесса следует отличать законотворчество, которое является более широким понятием. Существенная роль в законодательном процессе принадлежит ученым-юристам, юридическим учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку проектов законов и проводящим их экспертизу, а также структуры органов законодательной власти палаты, комитеты, согласительные комиссии, правовые управления аппаратов палат.
Одним из способов преодоления разногласий между палатами парламента является метод законодательного челнока. Спорный законопроект пересылается из одной палаты в другую до тех пор, пока не будет достигнут консенсус или законопроект не будет отвергнут окончательно. Метод законодательного челнока применяется в парламентах Аргентины, Венесуэлы, Франции. Взаимоприемлемое решение достигается самими палатами на пленарных заседаниях, что затягивает законодательный процесс.
прил.
1. соотн. с сущ. законодатель, связанный с ним
2. Свойственный законодателю, характерный для него.
ср.
1. Совокупность действующих законов [закон I 1.] какой-либо страны или какой-либо области права.
2. Система правовых норм, устанавливающая порядок действий граждан в какой-либо сфере деятельности.
3. Деятельность высших органов государственной власти по принятию, отмене или изменению законов.
ЗАКОНОДА́ТЕЛЬСТВО - сущ., с., употр. сравн. часто
Морфология: (нет) чего? законода́тельства, чему? законода́тельству, (вижу) что? законода́тельство, чем? законода́тельством, о чём? о законода́тельстве; мн. что? законода́тельства, (нет) чего? законода́тельств, чему? законода́тельствам, (вижу) что? законода́тельства, чем? законода́тельствами, о чём? о законода́тельствах
1. Законодательством называют свод законов, который действуют в стране, а также свод законов, который относится к определённой области жизни.
Уголовное законодательство. | По трудовому законодательству, беременную женщину не могут уволить с работы. | Законодательства, регулирующего металлоломный бизнес, на уровне города и области ещё нет - есть лишь временные постановления.
2. Законодательством называют процесс создания новых законов.
Необходимо, чтобы законодательством занимались честные и разумные люди, которые могут оценить не только полезность введения нового закона, но и реальную возможность этого.
ЗАКОНОДА́ТЕЛЬСТВО, законодательства, ср. (книжн., юр.).
1. только ед. Составление и издание законов. Комиссия по законодательству. Вопросы законодательства.
2. Совокупность законов какой-нибудь страны или в какой-нибудь области права. Советское законодательство. Трудовое законодательство. Законодательство о браке.
ЗАКОНОДА́ТЕЛЬСТВО, -а, ср.
1. Совокупность законов (во 2 знач.). Государственное з.
2. Составление и издание законов.
| прил. законодательный, -ая, -ое (ко 2 знач.). З. акт.
ЗАКОНОДА́ТЕЛЬСТВО1́, -а, ср
Свод законов какой-л. страны или какой-л. области права.
Законодательство Российской Федерации нуждается в реформировании. Трудовое законодательство.
ЗАКОНОДА́ТЕЛЬСТВО2́, -а, ср
Процесс составления и издания законов.
Депутаты Думы участвуют в законодательстве.
ЗАКОНОДА́ТЕЛЬСТВО -а; ср.
1. Совокупность, свод законов (1 зн.) какой-л. страны или какой-л. области права. Трудовое з. Уголовное з.
2. Составление и издание законов (1 зн.).
◁ Законода́тельный, -ая, -ое. З. акт. З-ая власть. З-ая инициатива. З-ое собрание. Законода́тельно, нареч.
* * *
законода́тельство - 1) деятельность уполномоченных органов государства по принятию законов. 2) Совокупность всех правовых норм, действующих в данном государстве (например, российское законодательство) или регулирующих отдельную сферу общественных отношений (гражданское законодательство, уголовное законодательство).
* * *
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО - ЗАКОНОДА́ТЕЛЬСТВО, деятельность государственных органов по изданию законов (см. ЗАКОН (в праве)); комплекс правовых норм, действующих в государстве (см. ГОСУДАРСТВО) или регулирующих отдельную сферу общественных отношений (гражданское законодательство, уголовное законодательство). Российское законодательство включает на федеральном уровне Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления палат Федерального Собрания, указы президента Российской Федерации, постановления правительства Российской Федерации. Состав законодательства для каждой отрасли права (см. ОТРАСЛЬ ПРАВА) имеет свои особенности.
В древности и средневековье обычной была казуальная система законодательства - юридический принцип, характерной чертой которого было стремление законодателя предусмотреть все возможные жизненные ситуации, вместо того, чтобы формулировать общие, абстрактные нормы права. В российском праве переход от казуальных норм к абстрактным произошел в начале 18 века и связан с петровскими преобразованиями.
Систематизацией законодательства (систематизацией права) называют процесс сведения к единству нормативно-правовых актов путем внешней или внутренней обработки их содержания. В процессе систематизации устраняются противоречия между нормами права, отменяются или изменяются устаревшие акты и нормы, создаются новые, сводные, более совершенные акты в виде кодексов, собраний законодательства, положений, систематизированных актов. В отечественной и зарубежной науке и практике обычно выделяют две основные формы систематизации законодательства: кодификацию и инкорпорацию.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО - 1) деятельность уполномоченных органов государства по изданию законов.
2) Совокупность всех правовых норм, действующих в данном государстве (напр., российское законодательство) или регулирующих отдельную сферу общественных отношений (гражданское законодательство, уголовное законодательство).
-а, ср.
1. Составление и издание законов (в 1 знач.).
Вопросы законодательства.
2. Совокупность законов какой-л. страны или какой-л. области права.
Законодательство о труде. Уголовное законодательство. Внести изменения в действующее законодательство.
Законодательство
(legislation), совокупность правовых норм, утвержденных опред. лицом или органом, имеющим на то полномочия, т.е. обладающим законодательной властью. 3. можно подразделить на первичное 3., или статутное право, и делегированное 3., т.е. нормативные акты, принимаемые нижестоящими органами. Реформаторы используют 3. для осуществления социальных и эконом, перемен путем принятия соответствующих программ, к-рые в демокр. гос-вах могут подлежать одобрению избирателями. 3. отличается от основанного на судебных решениях общего права, в кром весома роль отд. решений по конкретным случаям; общее право дает меньше возможностей для учета мнения общественности. 3. ограничивает право судей создавать закон, но за ними сохраняется опред. свобода творчески толковать его.
законода́тельство, законода́тельства, законода́тельств, законода́тельству, законода́тельствам, законода́тельством, законода́тельствами, законода́тельстве, законода́тельствах
см. право 1. 1
действует законодательство => действие, субъект
действует российское законодательство => существование / создание, субъект
действует трудовое законодательство => существование / создание, субъект
законодательство позволяет => возможность, субъект, модальность
определяться законодательством => субъект, зависимость, контроль
предусматривает гражданское законодательство => необходимость, субъект, модальность
предусматривает действующее законодательство => необходимость, субъект, модальность
противоречить действующему законодательству => непрямой объект, Neg, оценка, соответствие
противоречить законодательству => непрямой объект, Neg, оценка, соответствие
противоречить федеральному законодательству => непрямой объект, Neg, оценка, соответствие
регулирует гражданское законодательство => субъект, зависимость, контроль
соблюдать законодательство => объект, зависимость, контроль
существовать законодательству => существование / создание, субъект
устанавливает гражданское законодательство => субъект, зависимость, контроль
устанавливаться законодательством => субъект, зависимость, контроль
Законодательство о компаниях
(company law). Как системы общего права, так и системы гражданского права подразделяют компании на две разл. категории, относящиеся к разным сферам регулирования: открытые, или публичные, компании с ограниченной ответственностью и закрытые, или частные, компании с ограниченной ответственностью. Концепции Ограниченной ответственности и компании как отд. юрид. лица, способной предъявлять иск и отвечать по нему, являются общими для обеих систем. Гл. отличием между частными компаниями с ограниченной ответственностью и публичными компаниями с ограниченной ответственностью в обоих типах юрисдикции является возможность перехода акций новым владельцам. Акции публичных компаний в общем случае могут предлагаться либо напрямую широкой публике, либо в виде облигаций (системы гражд. права), но акции частных компаний не могут предлагаться напрямую публике, и часто необходимо согласие нынешних членов, прежде чем к.-л. посторонний сможет стать держателем акций. Это различие в отчуждаемости устанавливается либо статутным правом (Великобритания), либо правилами фондового рынка (напр., в Германии). В рамках ЕС постепенно происходит упорядочивание права, регулирующего деят-ть акционерных компаний в том, что касается практики бухгалтерского учета и аудита.
несов. неперех. разг.
1. Быть законодателем [законодатель 1.], осуществлять законотворчество.
2. перен.
Влиять, руководить.
ЗАКОНОДА́ТЕЛЬСТВОВАТЬ -ствую, ствуешь; нсв.
1. Составлять и издавать законы (1 зн.).
2. Определять и формировать нормы, правила, вкусы общества.
законода́тельствовать, законода́тельствую, законода́тельствуем, законода́тельствуешь, законода́тельствуете, законода́тельствует, законода́тельствуют, законода́тельствуя, законода́тельствовал, законода́тельствовала, законода́тельствовало, законода́тельствовали, законода́тельствуй, законода́тельствуйте, законода́тельствующий, законода́тельствующая, законода́тельствующее, законода́тельствующие, законода́тельствующего, законода́тельствующей, законода́тельствующих, законода́тельствующему, законода́тельствующим, законода́тельствующую, законода́тельствующею, законода́тельствующими, законода́тельствующем, законода́тельствовавший, законода́тельствовавшая, законода́тельствовавшее, законода́тельствовавшие, законода́тельствовавшего, законода́тельствовавшей, законода́тельствовавших, законода́тельствовавшему, законода́тельствовавшим, законода́тельствовавшую, законода́тельствовавшею, законода́тельствовавшими, законода́тельствовавшем
противоречить действующему законодательству => непрямой объект, Neg, оценка, соответствие
противоречить законодательству => непрямой объект, Neg, оценка, соответствие
противоречить федеральному законодательству => непрямой объект, Neg, оценка, соответствие
существовать законодательству => существование / создание, субъект