нареч. качеств.-обстоят.
1. Самостоятельно изучая что-либо без регулярного посещения занятий.
2. Происходя, совершаясь без личного присутствия того, кого это касается.
нареч. качеств.-обстоят.
1. Самостоятельно изучая что-либо без регулярного посещения занятий.
2. Происходя, совершаясь без личного присутствия того, кого это касается.
нареч. к заочный.
[Отец] превозносил ее [мать] в глаза и заочно, но дома сидеть не любил. Тургенев, Дневник лишнего человека.
Маша говорила, что надо идти на дневное, что сама она училась заочно и знает, как это трудно. Сартаков, Козья морда.
нареч, кол-во синонимов: 7
в отсутствие кого, чьё; за глаза, заглазно (разг.); за глазами (устар.)
без меня меня женили (разг. шутл.)
неизм.
заглазно
за глаза
в отсутствие
без личного присутствия того, кого это затрагивает (о действии, сопровождающемся вербальной деятельностью))
См. отсутствие...
Заочное образование
(distance education), форма образования, при к-рой нет непосредственного контакта учителя с учеником. Характерно для большинства стран. Во мн. зап. гос-вах существует З.о. для взрослых, желающих получить новую профессию или повысить квалификацию. З.о. охватывает все уровни обучения - от базовой грамотности до ср. (общего и спец.) и высшего образования. Школа, созданная в Берлине в 1856 г. для обучения иностр. яз. по почте, считается первой офиц. заочной школой. С этого времени стало появляться все больше заочных школ, дававших как академическое, так и проф. образование. Начиная с 1960-х гг. мн. заочные учреждения, такие, как Открытый университет Великобритании, основанный в 1969 г., успешно сочетают обучение по почте с использованием радио и телевидения и периодически проводимыми встречами с преподавателями. Сочетание нац. теле- и радиопрограмм с обучением в группах на местах может быть особенно эффективно при подготовке ср. персонала, напр., для здравоохранения. Передовые технологии, такие, как спутниковые передачи (крые, напр., позволили создать Южно-Тихоокеанский университет), еще больше расширяют границы З.о. Полож. рез-ты оно дает и при обучении детей. Уроки математики по радио, разработанные в Никарагуа, были переведены на тайский яз. и транслировались в Таиланде; они оказались одинаково эффективными в обеих .странах. Однако опыт Всемирного банка, финансирующего мн. проекты З.о., показывает, что такой метод не может стать, как когда-то надеялись, дешевым способом массового обучения детей: во-первых, создание эффективных учебных материалов - длительный и дорогостоящий процесс, во-вторых, большинство детей нуждаются в прямом контакте с учителем, поддерживающим интерес к учебе.
Зао́чное обуче́ние - форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью. Предполагает самостоятельную работу обучающихся над учебным материалом. Заочное обучение используется для повышения квалификации. Заочные учебные заведения создают сеть учебно-консультационных пунктов, где также принимаются зачёты и экзамены.
* * *
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ - ЗАО́ЧНОЕ ОБУЧЕ́НИЕ, форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью. Предполагает самостоятельную работу обучающихся над учебным материалом. Заочное обучение используется для повышения квалификации. Заочные учебные заведения создают сеть учебно-консультационных пунктов, где также принимаются зачеты и экзамены.
ЗАОЧНОЕ обучение - форма организации учебного процесса для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью. Предполагает самостоятельную работу обучающихся над учебным материалом. Заочное обучение используется для повышения квалификации. Заочные учебные заведения создают сеть учебно-консультационных пунктов, где также принимаются зачеты и экзамены.
ЗАО́ЧНОЕ ОБУЧЕ́НИЕ.
Форма организации учебного процесса и профиль обучения для лиц, сочетающих получение образования с профессиональной трудовой деятельностью. Включает самостоятельное прохождение учащимися учебных курсов и очную сдачу экзаменов. Формой З. о. является дистантное обучение.
ЗАО́ЧНОЕ ПОВЫШЕ́НИЕ КВАЛИФИКА́ЦИИ ПРЕПОДАВА́ТЕЛЕЙ.
Обучение преподавателей с целью повышения квалификации, получившее широкое распространение во многих странах и являющееся компонентом национальной системы подготовки преподавателей. Система З. п. к. п. включает самостоятельную работу слушателей над учебными материалами, а также участие в очно-заочных сессиях. Задачи З. п. к. п. реализуются в ходе изучения слушателями профильных для их специальности и общеобразовательных дисциплин.